Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Особенности эксплуатации акп

Автоматические коробки переключения передач (АКП), сопоставимо не так с покон веков взявшие пространное распространение и у нас, все более с уверенностью завоевывают нишу так называемых экономичных машин. Взаправду, АКП предъявляет намного меньшие требования к квалификации и опыту водителя. Достаточно иметь малые понятия об организации дорожного перемещения и об управлении автомобилем, и уже возможно отправляться на встречу «приключениям».

Все Таки, сама автоматическая коробка — это достаточно сложный и дорогой механизм, стопроцентно сопоставимый по этим чертам с сердцем автомобиля, движком. Производитель рассчитывает, что обладатель дорогого авто пристально ознакомится с аннотацией по эксплуатации и твердо усвоит заводские рекомендации, что станет залогом долгой эксплуатации.

В защиту «нерадивого» автолюбителя, нужно заявить, что просматривать аннотацию тяло кроме того человеку технически грамотному, а прочесть ее всю, под силу разве что узнику замка «Иф», да и то при условии полного отсутствия другого чтива. Все Таки, конкретно неправильные деяния водителя становятся главной предпосылкой ранешнего «ухода из судьбы» этого сложного и дорогого агрегата. По этому, в данной статье мы лаем кратко тормознуть на главных качествах, касающихся обслуживания и эксплуатации гидромеханической коробки.

Сначала, увижу, что на данный момент употребляются такие виды автоматических трансмиссий: гидравлические, вариаторы и механизированные КПП. Из их большее распространение и более давешнюю историю имеют гидравлические совокупности.Главное отличие гидромеханической коробки содержится в передаче крутящего момента от мотора к колесам через жидкость.

Одна крыльчатка, приводимая в перемещение от мотора, заставляет крутиться другую, связанную с колесами, средством перемещения заполняющей совокупность воды. Так один трудящийся вентилятор заставляет трудиться лопасти другого, передавая энергию направленным потоком воздуха.

В принципе, 1-ые автоматы, показавшиеся на американских машинах в 40х годах, так и трудились. Но, КПД устройства, другие минусы и динамика разгона, свойственные данной примитивной конструкции, вынудили усовершенствовать коробку и добавить несколько ступеней, а гидротрансформатор остался в роли сцепления, медлено передавая крутящий момент от мотора к коробке. Такая схема гидравлической АКП используется и доселе, пройдя сложный путь эволюции и взяв электронный блок управления процессами.

РежимыЧто нам необходимо для перемещения? Вперед, назад и на месте. А в то время, когда оставляете машину на стоянке — функция парковки. По этому простых режимов управления АКП всего 4:

«D» — главный режим для перемещения вперед.

«R» — задний движение.

«N» — нейтраль.

«P» — стоянка. В этом положении вал жестко блокируется, не разрешая автомобилю укатиться.

Этого в стопроцентно хватит для эксплуатации автомобиля в стандартных качествах, а вот для сложной дорожной обстановки либо при перемещении с прицепом предусмотрены экономичный режим:

«и» — такие варианты. Машина трогается на первой передаче, а переключение происходит при работе мотора на малых оборотах.

«S» — спортивный режим. Для лучшей динамики разгона передачи переключаются на огромных оборотах мотора.

«W» — зимний режим. Врубается при перемещении на скользких дорогах. Машина трогается на 2-ой-третьей передачах, переключение происходит при работе мотора на малых оборотах.

«L» — временный ограничитель переключения на более высшую передачу, используемый при торможении движком.

«D3», «D2», «D1» («3», «2», «1») — принудительное ограничение передачи, до которой будет производиться переключение при разгоне. Употребляются При перемещении с завышенной нагрузкой (в гористой местности,буксировке прицепа либо автомобиля, кроме этого в городе).

Для сохранения возможности скоро собрать скорость, на современных авто предусмотрен очередной режим, включающийся при резком нажатии педали газа до упора, «кик-даун». В Этом Случае коробка переключается на одну-две ступени ниже, в область большего крутящего момента, дабы обеспечить громаднейшее ускорение. Не считая того, чтобы кинуть спортсменам-любителям возможность личного контроля над процессом переключения, многие модели авто предоставляют функцию ручного выбора передачи подрулевыми лепестками — TipTronic.

Нюансы эксплуатации

Не обращая внимания на простоту управления АКП, кое-какие неотёсанные неточности смогут привести к весьма дорогостоящей поломке. Сначала необходимо держать в голове, что все передвижения селектора передач нужно делать по окончании остановки автомобиля, однако правая нога обязана сейчас давить на тормоз. По идее существующая защита «от дурака» обязана предостерегать от неправильных действий, но, если она не сработает, ремонт потянет на весьма приличную сумму.

Кстати, к вопросу о том: «возможно ли при управлении автомобилем с АКП применять ноги?». Лишь Вкритичного торможения! Делотом, что в случае если, случаем, надавить ногами на обе педали, коробке может пригодится ремонт.

Заводить движок направляться при положении селектора «P» либо «N», снова же надавив на тормоз.

Подстерегать неприятный сюрприз может и того, кто пренебрегает постановкой автомобиля на ручной тормоз, чего, кстати, также требует инструкция по эксплуатации. Дело в том, что при наличия наклона, покинутый на «Р» автомат испытывает естественную нагрузку и может заклинить особый «зуб», закрывающий шестерню коробки. Вслучае, разблокировать АКП будет не просто.

По этому, лучше выработать правило, ставить машину на ручник, перед тем как заглушить мотор.

Очередной принципный момент — буксировка автомобиля с автоматом имеет собственные особенности! Однако для каждой модели имеется собственные нюансы! По большому счету, перемещать автомобиль так возможно, лишь установив селектор переключения режимов в положение N. Не считая того, в случае если машину с «автоматом» нужно буксировать, фактически неизменно АКП необходимо всецело заполнить маслом и выполнять рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации.

Фактически неизменно они молвят об ограничении скорости — до 50 км/ч и на расстояние до 50 км. Дело в том, что другие механизмы и редуктор АКП находятся высоко, а масло к ним подается масляным насосом, что приводится в воздействие от мотора. Кое-какие модели, по данной причине, по большому счету не разрещаеться буксировать, в этом случае нужно будет прибегнуть к помощи эвакуатора.

Как вариант, возможно рассоединить коробку, отключив АКП от колес либо вывесить ведомую ось.

В сложных дорожных аспектахТе, кто эксплуатировал механическую КП, знают, чтоот времени тронуться с места возможно лишь превосходно раскачав автомобиль и воспользовавшись его силой инерции. Эту же стратегию возможно применять и с АКП, лишь функционировать необходимо бережно. Как мы уже говорили, переключать селектор из положения «D» в «R» необходимо по окончании остановки автомобиля.

В принципе, допускается включение режима при скорости до 1,5 км/ч, но найти приблизительно эту скорость не просто, тем более что колеса смогут на одном месте.

Кстати, по поводу пробуксовки. Продолжительная пробуксовка чревата перегревом дифференциала, его может заклинить, а АКП взять удар. Не хорошо в данной ситуации да и то, что передачи смогут гулять ввысь-вниз, что никак не содействует ее «здоровью». По у в гололед, в обязательном порядке необходимо включать «зимний режим», а вдруг его нет, то вторую либо третью передачу.

В судьбу автомату значительно облегчат зимние либо шипованные покрышки.

Не обожает автоматическая коробка и спортивного стиля вождения. Злоупотребление режимом «кик-даун», либо постоянная езда в режиме «спорт» существенно снижают ресурс «автомата». В Этом Случае, возможно, лучше разглядеть приобретение автомобиля с другим вариантом реализации автоматического переключения передач.

Возможно, вариатор либо механизированная КПП подходят для вас лучше, чем гидравлическая коробка?

Совсем не так долго осталось ждать, в следующих отечественных публикациях на тему автоматической коробки, мы разглядим недостатки и плюсы этих совокупностей.

Александр Левчук, auto.oboz.ua

Случайные статьи:

АКПП. Правила эксплуатации автомат-коробкизимой.


Статьи по теме:

  • Калькулятор эксплуатации

    На западе раз в год публикуются рейтинги цены содержания машин. Русским автомобилистам также в самый раз заняться подсчетами затрат на эксплуатацию — так…

  • Аннотация по эксплуатации коробка автомат

    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Как и всегда Запустите движок в согласовании с указанием в Инструкции по эксплуатации автомобиля. Рычаг переключения коробки обязан пребывать…

  • Энциклопедия эксплуатации. авто ваз

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Авто ВАЗ КНИЖНАЯ ПОЛКА ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Авто ВАЗ Эта книжка нужна всем, кто занимается ремонтом жигулей и самар ….