Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

От 2-ой русской неудачи

ОТ 2-ой Русской Неудачи

КЛУБ Автовладельцев

ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ

ОТ 2-ой Русской Неудачи

В том месте, где заместо

дорог все еще

преобладают направления,

средства повышения проходимости пользуются особым вниманием.

Андрей СИДОРОВ

Кроме того жители громадных городов, балованные каким ни на имеется асфальтом, чтобы добраться до огорода-кормильца, обязаны изобретать средства повышения проходимости собственного автомобиля. Что уж гласить о глубинке, где единственный асфальтовый пятачок — перед сельским советом, а авто навигация прерывается с каждым хорошим дождиком.

Те, кому охота или рыбалка ответственнее стереозвука в крейсерской скорости и салоне за сотку, изберут УАЗ или Ниву. Но быть поближе к природе охото и обладателям обыденных легковых автомобилей, коих куда больше. Но как, в случае если шестерка с резиной МИ-16 на распутье беззащитна и без навыка езды по грязищи вы засадите машину фактически точно?

Самым действенным (по окончании вертолета) средством преодоления 2-ой русской неудачи остаются особенные приспособления, монтируемые на колеса. Лебедки, сетчатые коврики, надувные подушки — эти устройства оказывают помощь высвободить машину из грязевого плена, но не делают лучше ее проходимости. Годом ранее мы о их шепетильно ведали (см.

ЗР, 1998, № 10). Из оставшихся громаднейшее распространение взяли цепи противоскольжения — они ординарны в изготовлении (а исходя из этого недороги) и приметно увеличивают проходимость обычной легковушки. Несмотря на их недочеты — довольно способность и огромную массу (при неискусном вождении) быстро зарыть автомобиль по самые створки, жёсткой кандидатуры цепям до этого времени не пребывало.

Но на данный момент у их показался соперник — неповторимая конструкция Spikes-Spider Quick, схожая на огромного пластмассового паука (ЗР, 1999, № 3).

Как хорош швейцарский гость на русском распутье? Если судить по зимней символике на упаковке, паук, стремительнее, приучен ползать по снегу Альп, чем по проселку в округах какой-либо Чёрной Грязищи. Ну и родные металлические цепи смотрятся надежнее пластмассовых лопаток…

Так как жизнь учит нас доверять, но инспектировать, мы занялись сравнительными опробованиями различных устройств повышения проходимости: противобуксовочных цепей Красноватый Якорь из Нижнего Новгорода, привезенных из других государств Кёниг (KЪnig) и Ошипованного паука (Spikes-Spider Quick). Тесты проходили на полевой дороге, перевоплощённой уралами и беларусями в непролазные для обычной шестерки рвы. Данный полигон ни при каких обстоятельствах не подводил испытателей — колея тут не просыхает кроме того в жару.

1-ый тест — быстрота монтажа. Наряду с этим время на знакомство с конструкциями входит в неспециализированный зачет. Российские цепи расправили по колее и наехали на их колесами. Несмотря на отсутствие аннотации (ее изготовители не прилагают), установка их не позвала затруднений. Действительно, цепи были длинноваты, потому свободные финиши мы заправили за планку замка.

На все ушло 8 мин..

Забугорный аналог смонтировали на минутку резвее. Однако наезжать на цепи не потребовалось — они надеваются с боковой стороны. Аннотация снабжена обилием картинок, так что совершить ошибку невозможно.

Другое дело — паук. Сборочных единиц в наборе намного больше. Потому для его установки было нужно неоднократно перечитывать аннотацию (превосходно, что на русском языке) и сверяться с картинами.

Сначала устанавливаем на колесные винты диск-адаптер. Приятно изумил прилагаемый для этого динамометрический ключ, но затянуть крепежный элемент не так легко. Головки винтов, созданые в форме усеченых пирамид, так и норовили, смяв рабочие грани, выскочить из ключа.

Все же мы совладали за 14 мин.. Но установка самих грунтозацепов занимает считанные секунды.

А на данный момент поглядим, как трудятся эти устройства в боевых параметрах.

Начинали на мокрой травке. Тут обе цепи продемонстрировали себя достойно. Но более мелкие четырехгранные звенья иноземца сдирали верхний слой почвы и при небольшой неточности водителя начинали рыть почву.

Российские изделия с более громадными звеньями круглого сечения не так злые. Все же обе цепи существенно увеличивают свойстве автомобиля на распутье, в особенности обутого, как в нашем случае, в невыразительную резину МИ-16. И все таки, пускай и с цепями, но до зубастых шин НИИШП-ралли, по личным ощущениям, они не дотягивают.

Диковинный паук сперва не приводил к. Что такое ласковые пластмассовые лапки по сопоставлению со железной цепью? Но весьма не так долго осталось ждать он принудил стопроцентно поменять мировоззрение о для себя.

В том месте, где цепи трудились на пределе свойств, машина с пауками катилась легко и конкретно.

Усложним задачку, с опаской утопив одну сторону автомобили в грязищи. Цепи тут никчемны — в вязкой жиже они лишь оказывают помощь зарыться поглубже. Очередь за пауком. Жмем газ, и… машина, чуток дернувшись, замирает, не смотря на то, что колеса крутятся . Присмотревшись, не верим своим очам: колеса крутятся снутри паука!

Оказывается, при лишнем вращающем моменте особенные выступы устройства расцепляются с протектором шины, разрешая колесу вольно крутиться. Таким макаром, закапывание фактически исключено! Изменяем стратегию.

Двигаясь внатяг, пробуем раскачать машину. С третьего качка Жигули на сушу. Кто бы поразмыслил, в большинстве случаев в такой грязищи выручает лишь трактор.

Подведем итоги. Российские цепи недороги, упакованы в малогабаритную сумку, не займут много места в багажнике и просто отмываются от грязищи. Но для монтажа нужно наехать на цепь, а позднее обязательно подтянуть ее.

К тому же натяжение не выходит безукоризненным, а свидетельствует, с цепями быстро не отправишься.

Завезенные из других государств цепи эргономичнее монтировать. Пружинные компенсаторы снабжают наилучшее натяжение, так что возможно не опасаясь прибавить газу. Цепной гребень по центру беговой дорожки держит машину от боковых сносов.

Недочет — более наибольшая цена.

Паук несмотря на то, что сотворен для зимы, сразил высочайшей проходимостью по грязищи. Кроме того на рыхловатых грунтах практически не зарывается, а вдруг колесо пробуксовывает — то снутри приспособления. Установка самого паука на заблаговременно установленный диск-адаптер занимает считанные секунды.

Действительно, цена высока ($100) и габарит относительно велик, а при скоростях за 40 км/ч лапы смогут задевать за подкрылки.

Совместно с тем жёсткое распутье ни с цепями, ни с пауком не покорить. И в случае если уж потребность гонит за приключениями — лопата, лебёдка и топор будут совсем не излишними.

Напоследок напомним, как действуют бывалые водители, преодолевая распутье.

Основное, не пробовать перескочить все препятствия с ходу. Возможно, без особенных приспособлений данный участок дороги вообщем непроходим для вашего автомобиля — глубочайшие колеи, крутой поворот или подъем по окончании раскисшей глины и т. п. Остановитесь на сухом или хотя бы твёрдом грунте и изучите дорогу.

Поверхностные на вид лужи смогут таить в себя все что угодно, к примеру строительную арматуру или борону, позабытую на дороге рассеяным трактористом, а густая сочная травка в большинстве случаев вырастает на заболоченных лугах. Разведав путь и начав атаку, останавливаться в грязищи запрещено: до тех пор пока автомобиль движется, некие препятствия (яма, подъем, участок скользкой травки) возможно преодолеть за счет инерции, ну и шины очищаются лучше. При троганье ведущие колеса, в особенности с зубастым протектором, совсем не сложно копают для себя яму, и, чтобы сходу не сесть на мосты, прибавляйте газ крайне осторожно, трогаясь внатяг.

Второй раз, чтобы двинуться с места, выкарабкаться из скользкой колеи или ямы под ведущими колесами, достаточно чуток переставить машину в сторону. Обладателям жигулей, волг и заднеприводных москвичей в такой ситуации окажет помощь штатный одностоечный домкрат. Весьма подняв машину, ее толкают с боковой стороны с обратной стороны.

Не страшитесь за автомобиль — штатные домкраты складываются, не повреждая кузов, и последний сам переместится вбок на 20-30 см. В случае если домкрата нет или машина посиживает на брюхе, подойдет крепкая толстая палка (вага). Подложив упор (запаску, бревно, громадный камень), действуют ею как рычагом, приподнимая автомобиль.

Сейчас помощник заполняет яму под колесом подходящими материалами — от почвы, песка до старенькой фуфайки.

Чтобы уменьшить пробуксовку, на заднеприводных машинах возможно мало заблокировать дифференциал ручником. Его вытягивают так, что колеса чуть крутятся под нагрузкой. Но данный способ подходящ лишь для тех участков, где сопротивление качению мало (к примеру, мокрая травка) и не достаточно лишь сцепления колес с дорогой.

Более действенна конструкция, предложенная отечественным читателем (ЗР, 1999, № 6).

Многие водители перед участком раскисшей дороги высаживают пассажиров — дескать, так машина отправится легче. Это не всегда правильно. С одной стороны, сопротивление качению прямо пропорционально нагрузке на колеса, вторыми словами чем легче машина, тем легче ее катить.

Но с другой — чтобы двигаться, машина обязана зацепиться колесами за дорогу и не буксовать, а сцепные силы кроме этого пропорциональны нагрузке. Таким макаром, нагрузка на ведущие колеса — благо, а на неведущие — вред. Как направляться, если вы едете на &на данный момент;Самаре или Запорожце, пассажирам лучше прогуляться пешком (на ведущие колеса приходится вес мотора), а картошка в багажнике Жигулей пускай остается — так больше шансов перескочить глинистый проселок.

В случае если грунт рыхловатый (песок) или вязкий (чернозем), лучше двигаться по накатанной колее — меньше сопротивление качению. На заболоченных участках или в сухом песке оказывает помощь понижение давления в шинах (но только на куцее время и не больше чем на 0,5-1 атм, По другому покрышка может провернуться на ободе).

Установить паук на диск-адаптер — дело нескольких секунд.

Цепи от Якоря.

В случае если нет домкрата.

Не зная броду…

Колейный мостик из подручного материала.

Цепи Кёниг отличают лёгкость установки и гранёные звенья.

Случайные статьи:

10 НЕУДАЧНЫХ дублей, которые стали шедеврами


Статьи по теме:

  • Лиха неудача начало

    ЛИХА Неудача НАЧАЛО Поздравляем! ЛИХА Неудача НАЧАЛО Не смотрите на сугробы по ту сторону окна и на стрелку указателя температуры, упрямо нежелающую…

  • Кому из русских автопредприятий угрожает банкротство

    Еще недавно клиенты выстраивались в очереди за автомобилями, автомобильные заводы не успевали подсчитывать прибыли – и так быстро все поменялось! Над…

  • От воды – до неудачи

    Наступил сезон ливней, и мы решили поболтать о том, как страшна вода для автомобиля. Итак, отправились… Авто, стоящие в лужах с включенной «аварийкой»,…