Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Откуда свет в автомобиле

ОТКУДА СВЕТ В АВТОМОБИЛЕ

КЛУБ

Автовладельцев

ОТКУДА СВЕТ В АВТОМОБИЛЕ

Продолжаем экскурс Сергея КАНУННИКОВА в историю авто электроприборов.

Неувязкой поддержания в бортовой сети неизменного напряжения независимо от частоты вращения коленвала занялся уже Карл Бенц. Он опробовал фрикционную муфту с центробежным регулятором, установленную на динамомашине. В 20-х годах, не считая схожих устройств, стали использовать подключаемое и отключаемое сопротивление в цепи возбуждения генератора — по этому принципу трудятся и современные реле-регуляторы.

Довольно часто виделась и другая система регулирования напряжения, при помощи осевого перемещения конического якоря генератора — при его выдвижении возрастал напряжение и зазор падало.

В 1912 году компания Бош внесла предложение так именуемый зернисто-угольный регулятор, основанный на свойстве угля изменять электросопротивление при увеличении контактного давления (тот же принцип употребляется в угольных микрофонах). Трудилось устройство последующим образом. В цепь возбуждения генератора вводилось сопротивление из зернистого угля, на которое повлиял электромагнит, наряду с этим сила его зависела от напряжения генератора.

Устройство было весьма чувствительно к толчкам, каковые на автомобиле неминуемы, и уже в Первую мировую его поменяло контактное регулирование. К примеру, в Соединенных Штатах обширно использовалась 3-я угольная щетка в генераторе, которая снимала с якоря ток для обмотки возбуждения. С ускорением вращения выработка электроэнергии и ток возбуждения уменьшались благодаря преломления поля.

Простое и дешёвое устройство из америки пришло в Европу, где употреблялось до конца 40-х годов.

На первых машинах освещения не было совсем. Позднее показались каретные фонари со свечками, позже — керосиновые лампы. Сперва века прогрессивными числились ацетиленовые (карбидные) фонари. При соединении карбида с водой выделялся газ, дающий колоритное свечение.

Но при минусовой температуре, дождике и ветре зажечь его было весьма непросто. Перед первой мировой войной карбид уступил место металлическим баллонам со сжатым ацетиленом. Чуток позднее показались 1-ые электросветовые устройства.

Равномерно достигнули уменьшения ослепления и улучшения освещённости, для чего помогали две вспомогательные фары, свет которых был ориентирован вниз. Примерно до 1930 года достаточно обширно использовались фары Цейс-Йена, в каких при помощи электромагнита на лампу снизу надвигался цилиндр из желтоватого стекла. Данный способ борьбы с ослеплением стал прототипом современных противотуманок.

А во Франции фары всех автомобилей до этого времени дают желтоватый свет, для этого пробирки ламп делают из желтоватого (кадмированного) стекла.

Легко умопомрачительно, что многие средства комфорта, каковые мы вычисляем новинками современной техники, виделись на машинах еще 70 годов назад. Так, 1-ые электростеклоподъемники показались во второй половине 20-ых годов XX века. Чуток позднее — электрообогреваемые стекла, они представляли собой двойное стекло с проводами обогревателя посредине.

Уже во второй половине 30-ых годов XX века возможно было установить электрообогреваемое ветровое (!) стекло. Тут же стоит упомянуть подогрев руля, внешную стрелку указателя поворота с электроприводом, кроме этого прикуриватели со особенными спиралями для курящих сигару или трубку.

Не была позабыта и музыка. Авто приемники (разумеется, ламповые) в 30-40-х годах включали в схемы от 5 до 7 ламп и весили от 8,5 до 15 кг (к примеру, радиоприемник ЗИМа — 14,2 кг). Любопытно, становились ли они объектами кражи?

А вот антенны из эстетических суждений старались тогда прятать. Довольно часто их скрывали меж ее обивкой и крышей, у кабриолетов в тенте а также… под подножкой.

Многие приемники тех лет имели дистанционный привод: на приборном щитке размещался лишь пульт управления с ручками опции и громкости, от которого к приемнику шли два эластичных вала!

Видите ли, авто финиша 30-х — практически во всем благодаря электричеству — кроме того по современным меркам были достаточно надежны и комфортны.

Схема электрического оборудования автомобиля

20-х годов:

1 — аккумуляторная батарея;

2 — подфарники;

3 — фары;

4 — провод к совокупности зажигания;

5 — замок зажигания;

6 — тумблер головного света;

7 — лампа подсветки устройств;

8 — генератор;

9 — лампа подсветки номерного символа.

1-ые световые устройства древних машин.

Номерной знак с подсветкой.

Случайные статьи:

СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ. часть 1. ДНЕВНЫЕ и ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ.


Статьи по теме:

  • Ночь в свете ксенона

    НОЧЬ В СВЕТЕ КСЕНОНА ТЕХНИКА ФАРЫ НОЧЬ В СВЕТЕ КСЕНОНА Опоздали стать простыми для большинства автовладельцев галогенные лампы серии H, как уже…

  • Луч света в будущее

    ЛУЧ СВЕТА В БУДУЩЕЕ ТЕХНИКА ВОЗМОЖНОСТЬ ЛУЧ СВЕТА В БУДУЩЕЕ Оптоволоконные фары — непривычное словосочетание, не правда ли? Александр БУДКИН В этом…

  • Аэрография для вашего автомобиля тюнинг либо искусство

    Хоть какой автовладелец мечтает об эксклюзивном автомобиле, и имеется достаточно большое количество способов достигнуть хотимого, это и приобретение…