Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Педаль - как будто кнопка

ПЕДАЛЬ — Как словно бы КНОПКА

КЛУБ Автовладельцев

ПЕДАЛЬ — Как словно бы КНОПКА

Регулировка привода сцепления нестандартным способом — на ощупь — может дать хороший результат. Постарайтесь!

Антон УТКИН

Обсуждая недочёты и плюсы систем и узлов собственных автомобилей, обладатели как правило молвят о движке (тянет как зверек или, наоборот — тупой и задумчивый) и еще, пожалуй, подвеске (мягко и очень тихо или враждебно, как на табуретке). Еще пореже вспоминают о механизме переключения передач (четкость работы, протяженность ходов) и уж совсем иногда — о его приводе и сцеплении. Разъясняется все весьма легко.

В случае если припас или недочет мощности мотора припоминает о для себя повсевременно (хотя бы в уличных соревнованиях с другими машинами), то к органам управления водитель быстро приноравливается, прекращая подмечать их плюсы или, наоборот, неудобство.

И все-же лучше привыкать к хорошему — об этом скажет каждый, пересевший с российскей автомобили на импортную машину. В случае если к сцеплению Москвича, Жигулей или Волги приходится приспособиться, дабы избежать рывков, вибрации или невольной перегазовки, то в автомобиле хорошей компании водитель легко плавненько отпустит педаль и тронется с места, как словно бы с автоматом.

Секрет мягенькой работы фирменного сцепления — в высочайшем качестве диафрагменной пружины демпферного узла и нажимного диска ведомого, пока недосягаемого для российских производителей. При включении сцепления диски сближаются практически параллельно и вступают в работу сходу по всей площади фрикционных накладок. Это разрешает применить привод с огромным передаточным отношением, разводящим диски друг от друга на малое расстояние — вот из-за чего на импортных автомобилях кроме того с 200-сильными моторами выжимать педаль легче, чем на Жигулях.

Вобщем, сейчас и машин и обладатели имеют возможность приобщаться к западным разработкам — заплатив вдвое-втрое дороже, чем за родную корзину, покупают ввезенную. Такие спец компании, как SACHS, Luk, QH, OTA, Borg and Beck и другие, производят для Жигулей и Самары наборы сцеплений (корзина, выжимной подшипник и диск), кроме этого их составляющие порознь.

Как обидно бы это не звучало, часто попадаются подделки из стран третьего мира, потому лучше брать эксплуатация и Ремонт в магазинах посолиднее. Пускай они и подороже, но это с лихвой оправдывает себя долговечностью настоящих изделий именитых компаний. Необходимо еще подразумевать, что снять и поставить сцепления стоит время от времени дороже, чем сами запчасти.

И это тем паче оправдывает как приобретение дорогих качественных подробностей, так и профилактическую их подмену. Скажем, сцепление разобрано для удаления изношенного ведомого диска, а корзина и выжимной подшипник, проработавшие выше 100 тыс. км, снаружи смотрятся превосходно. Все равно уместно поменять и их: проехав еще столько же, вы станете уверенны, что не придется снова снимать коробку.

К огорчению, не на каждой русской машине кроме того фирменное сцепление способно помогать длительно, как на импортной машине. К примеру, на переднеприводных ВАЗах ведомый диск приходится поменять втрое почаще, чем на классических из-за резвого выхода из строя демпферного узла или кроме того поломки ступицы. Обстоятельство довольно часто кроется в несоосности коленвала и первичного вала коробки — на Самаре эти две эксплуатация и Ремонт не центрируются через подшипник, как в Жигулях, а обеспечить такую же точность производства картеров, как на импортных автомобилях, завод, "Наверное," еще не в состоянии.

Поставить завезенные из других государств корзину, диск и выжимной — лишь полдела. Еще имеется привод сцепления. Далековато не на каждом отечественном автомобиле его конструкция отвечает требованиям безопасности.

Довольно часто педаль сцепления стоит так высоко от пола, что приходится всегда подымать ногу, чтобы надавить на нее. Привыкать к неудобству, принимая его как подабающее, не нужно — когда-нибудь это может привести к неудаче. Поездив пара часов по городу, усталый водитель будет все пореже и пореже переключать передачи — кому охота еще раз подымать тяжёлый башмак, чтобы выдавить сцепление. А свидетельствует, и скорость не будет снижать в том месте, где в большинстве случаев снижал…

Не забывайте: педаль сцепления обязана в верхнем положении находиться так, чтобы выдавить ее возможно было, не отрывая пятку от пола! Побеседуем об этом подробнее.

В случае если регулировка высоты педали ограничена или неосуществима (к примеру, на УАЗе, Газели и огромных грузовиках), положите под коврик на полу обрезки досок подходящей толщины и вы сходу почувствуете — руководить машиной стало эргономичнее. На большинстве современных автомобилей(Самара, Ока, Moskvich 2141, иномарки) педаль стоит выше, чем необходимо, если не отрегулирован беззазорный тросовый привод сцепления. Соотношение плеч его рычагов таково, что уменьшение толщины ведомого диска на толики мм (по мере износа фрикционных накладок) приводит к приметному подъЁму площадки педали — иногда на 10-ки мм.

Порядок регулировки беззазорного привода, приведенный в управлениях по эксплуатации машин, лишне упрощен — он по существу запланирован на тех, кто не воображает для себя, как ведут сотрудничество эксплуатация и Ремонт сцепления при работе. В том месте указаны лишь определенные значения длины хода педали или рычага оси вилки, с огромным припасом снабжающие полное выключение сцепления.

В большинстве же случаев данный движение намного превосходит требуемый для данного автомобиля, и водитель, выжимая педаль до пола, прогибает диафрагменную пружину корзины еще больше, чем нужно. В итоге она резвее теряет упругие характеристики, а время от времени (к примеру, на Самаре) и совсем ломается.

Лучше регулировать привод на ощупь, персонально — весьма совершенно верно для данного набора подробностей сцепления. Делается это так. Садимся за руль, пускаем движок, выжимаем сцепление до пола и включаем заднюю передачу. (На большинстве машин она без синхронизатора, что требует полного разъединения дисков сцепления.) Позднее весьма медлительно отпускаем педаль, сходу включаяи выключать задний движение.

Момент начала схватывания сцепления светло проявляется вибрацией на рычаге. На большинстве отрегулированных по аннотации самар и москвичей он будет соответствовать расстоянию педали от пола 70-100 мм. Регулируя упор оболочки троса (а на многих импортных автомобилях длину самого троса), возможно приблизить педаль к полу так, чтобы момент схватывания соответствовал расстоянию 20 мм от коврика пола.

Из их 10 мм хватит до полного и надежного выключения сцепления и еще 10 остается в припасе (рис. 1).

на данный момент педаль в начальном положении стоит приметно ниже педали тормоза, и возможно, не поднимая колена к рулю, мгновенно перебросить на нее носок башмака. Быстро привыкнув к преждевременному схватыванию сцепления, вы оцените удобство управления, мягко и без рывков переключая передачи.

Гидравлический беззазорный привод сцепления, применяемый на Волге и Газели, также превосходно поддается регулировке. Лишь тут мы уменьшаем конкретно движение педали, подавая ее вперед, что требует укоротить ножовкой толкатель 3 (рис. 2) и порезать на нем дополнительные витки резьбы для наворачивания проушины.

Значительно приблизить педаль Волги к полу возможно, поставив фирменную диафрагменную корзину вместо родной трехлапчатой.

Страшнее всего выполнено сцепление на УАЗе — с 50-х годов его конструкция фактически не поменялась. Весьма твёрдую корзину с периферийными пружинами весьма бесполезно дополняет архаичный гидропривод с зазором — оттяжная пружина вилки наращивает и без того значительное упрочнение выжима педали. Ее движение, необходимый для полного выключения сцепления, по аннотации обязан составлять… 200 мм (!). Для сопоставления: на Самаре с ввезенной корзиной возможно достигнуть втрое мельчайшего.

В параметрах насыщенного городского перемещения водителю уазика вагонной сборки приходится так часто и высоко вскидывать колени, нажимая на педали, что пассажиру может показаться, как словно бы он пустился танцевать вприсядку… Как обидно бы это не звучало, тут ничего не сделаешь, такая уж машина, но на легковом козлике всецело по силам сделать педаль сцепления эргономичнее. Чтобы переместить ее вперед, уменьшив движение, наращивают плечо действия на толкатель головного цилиндра.

Для этого снимаем педаль с кронштейна и сверлим в ней под палец толкателя новое отверстие (поперечником 10 мм), чуток ниже и потом от цилиндра, чем штатное. Излишний металл с педали, мешающий проушине толкателя, спиливаем ножовкой (рис. 3).

на данный момент педаль сцепления стоит ниже педали тормоза, что еще эргономичнее — действительно, упрочнение выжима растет, но к этому быстро привыкаешь.

И напоследок — о забавном. Некие рукастые автовладельцы, не осознавая преимуществ беззазорного привода сцепления, принудительно отводят выжимной подшипник от корзины — дескать, дабы продолжительнее служил. Как обидно бы это не звучало, долговечнее он не делается, но, соприкасаясь нераскрученной обоймой с лепестками диафрагменной пружины, равномерно фрезерует их полностью, выводя сцепление из строя.

Не говоря уже о том, что неудобство от возросшего хода педали может обойтись еще дороже всех запчастей…

Рис. 1. Беззазорный тросовый привод сцепления Самары: 1 — педаль; 2 — трос; 3 — регулировочные гайки; 4 — кронштейн; 5 — поводок троса; 6 — оттяжная пружина.

Рис. 2. Привод головного цилиндра сцепления Волги и Газели: 1 — педаль; 2 — проушина; 3 — толкатель; 4 — контргайка; 5 — основной цилиндр; 6 — возвратимая пружина.

Рис. 3. Доработка привода сцепления UAZ 31512: 1 — педаль; 2 — проушина; 3 — толкатель; 4 — контргайка; 5 — основной цилиндр; 6 — штатное отверстие под палец толкателя; 7 — возвратимая пружина.

Случайные статьи:

Педаль включения станка вместо кнопки!


Статьи по теме:

  • Умная педаль

    УМНАЯ ПЕДАЛЬ А что все-таки сцепление? Это так как самая проблемная педаль для новичков – конкретно на ее «учение» уходит больше всего времени, пока…

  • Три педали — много

    Три педали — большое количество Вобщем, по окончании нескольких занятий в автошколе кандидаты в водители в большинстве случаев перестают путаться в…

  • А педалей — лучше две

    А ПЕДАЛЕЙ — ЛУЧШЕ ДВЕ КЛУБ Женский А ПЕДАЛЕЙ — ЛУЧШЕ ДВЕ какое количество себя не забываю, постоянно желала за руль . Кроме того в совсем молодом…