Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Перед препятствием, а не за ним!

ПЕРЕД ПРЕПЯТСТВИЕМ, А НЕ ЗА НИМ!

КЛУБ Автовладельцев

ПЕРЕД ПРЕПЯТСТВИЕМ, А НЕ ЗА НИМ!

Современный автомобиль — если он достаточно замечательнейший, скоростной — в обязательном порядке оснащается усилителем тормозов, чтобы кроме того для его критического торможения не требовалась громадная физическая сила водителя. О более всераспространенных — вакуумных усилителях ведает инженер Игорь МИХЕЕВ.

В недалеком прошедшем многие авто (а стремительнее — их водители!) обходились без усилителей в приводах тормозов. По правде, ездили же мы, например, на VAZ 2101 — и не сетовали! Действительно, при более долгосрочной, чем в большинстве случаев, поездке по городу с полной нагрузкой, по сложной дороге где-нибудь в горах, вообщем — в то время, когда приходилось часто тормозить, вялость скапливалась куда резвее, чем на более поздних моделях ВАЗа, взявших вакуумные усилители.

Принципиально кроме этого последующее: хоть какому из нас легче держать под контролем (или, как молвят, дозировать) какие-то средние упрочнения мускул, а не максимально огромные или, наоборот, малые. В случае если нужно так надавить, что кости захрустят, вы чуть ли обусловьте порог, за которым наступит срыв автомобиля в занос! Так же тяжело сделать это и при малых надобных упрочнениях — к примеру, если вы тормозите на скользкой дороге. Или — при лишней эффективности усилителя.

В действительности же она выбрана такой, что для торможения автомобили вам приходится жать на педаль с осязаемой, но не большой силой. Ее, как молвят, улучшали. В конечном счете побеждает Законодательство.

В одной из собственных книжек классик автодела Матвей Гинцбург остроумно заметил: Хороши тормоза, останавливающие машину в полметре перед препятствием, а не за ним.

Как вакуумный усилитель содействует этому: упрощает работу водителя, понижая упрочнение, прикладываемое к педали тормоза? На русских машинах — примерно в два раза. На последовательности забугорных — намного больше (см. таблицу).

КАК ТРУДИТСЯ УСИЛИТЕЛЬ

В большинстве случаев, вакуумный усилитель располагают меж главным толкателем и тормозным цилиндром, связанным с педалью тормоза. Однако (это вы заметите из схем на рис. 1) упрочнение от толкателя через механизм усилителя передается на поршень головного тормозного цилиндра.

Свидетельствует, при неисправности усилителя отказа тормозов не случится, не смотря на то, что надобное мышечное упрочнение существенно вырастет.

Обратимся к схеме на рис. 1. В то время, когда при трудящемся движке педаль тормоза не надавлена, вакуумная полость А через каналы Б и В соединена с атмосферной полостью Г (рис. 1, а). (Воздушное пространство в последнюю попадает из воздуха, пройдя через несложный фильтр 15, продемонстрированный на рис. 2.)

Свидетельствует, в обеих полостях А и Г появляется некое разрежение, но, поскольку давление по разные стороны диафрагмы 23 корпуса клапана 22 (см. рис. 2) идиентично, никакого перемещения корпуса клапана нет. (Клапан 9 однако не соприкасается с седлом в корпусе 22 — через появившуюся щель и соединяются каналы Б и В, а свидетельствует, и полости А и Г.) Одновременно с этим клапан 9 прижат пружиной 17 к поршню 5, потому атмосферный воздушное пространство в полость Г в данной ситуации поступать неимеетвозможности.

Громадная пружина 24 придавливает корпус 22 с диафрагмой к крышке 4. Полость Г в соединении крышки 22 и корпуса 4 уплотнена кольцом 18. Сходу отметим одну из нередких недостатков вакуумных усилителей: при повреждении этого уплотнения атмосферный воздушное пространство просачивается в полость Г, а из нее по каналам В и Б — в полость А и дальше — во впускную трубу мотора, обедняя рабочую смесь. Обыденный показатель такой неисправности — свист подсасываемого в полость Г воздуха, исчезающий в момент торможения, — в то время, когда клапан 9 упирается в седло корпуса 22 и разобщает каналы Б и В. (Схожая неисправность описывалась нами — ЗР, 1996, № 12.)

Начало торможения продемонстрировано на рис. 1, б. Однако толкатель (см. рис. 2) 14 с клапаном 5 и поршнем 9 передвигаются на лево (по схеме), клапан упирается в седло корпуса 22, а поршень, передвигаясьна лево, отходит от клапана — меж ними появляется щель.

Через нее атмосферный воздушное пространство, прошедший через фильтр 15, просачивается в канал В и дальше в атмосферную полость Г. В полости А сохраняется разрежение — от разности давлений появляется сила, сдвигающая корпус 22 с диафрагмой 23 на лево. Корпус через края буфера 21 упирается в шток 3, а через него — в поршень головного тормозного цилиндра. Упрочнение ноги, приложенное к педали, через толкатель 14, поршень 5 и среднюю часть буфера 21 также передается на шток 3, где суммируется с упрочнением, сделанным разностью давлений.

В случае если зафиксировать педаль в каком-то среднем положении (вторыми словами равномерно — не экстренно! — тормозя), корпус 22 перемещается на лево, пока прижатый к его седлу клапан 9 не коснется кромок поршня 5 (см. рис. 1, в). Путь воздуха в полость Г перекрыт — и диафрагмы и 22 перемещение корпуса 23 на лево прерывается.

Увидьте: в этом случае перемещение штока 3 немного меньше, чем корпуса 22, по причине того, что средняя часть упругого буфера 21 выпирается в полость отверстия корпуса, высвобожденную оставшимся на месте поршнем 5. Буфер пытается еще потом выжать поршень: если вы малость отпустите педаль, поршень двинет на право клапан 9 — и через появившийся зазор меж ним и корпусом полости А и Г возьмут некое сообщение. В итоге давление в полости Г пара уменьшится, а громадная возвратимая пружина 24 отожмет корпус 22 на право, пока не пропадет упомянутый зазор. Сила торможения станет меньше.

Наоборот, в случае если надавить на педаль посильнее, подвижные эксплуатация и Ремонт еще более переместятся на лево, достигнув равновесия (по схеме на рис. 1, в) при большей тормозной силе. Шепетильно разъяснять сотрудничество подробностей, точно, уже нет необходимости. В итоге, при критического торможения, в то время, когда педаль нажимают в пол, воздушное пространство поступает в полость Г неизменно, пока вы тормозите, по причине того, что зазор меж поршнем 9 и клапаном 5 в этом случае сохраняется.

Тормозная сила получает максимума.

Растормаживая автомобиль, вы снимаете упрочнение с педали. Под действием возвратимой пружины она подымается к начальному положению; толкатель 14 тянет на право поршень 5, а через него и клапан 9. Меж седлом и клапаном корпуса появляется щель, полости А и Г сообщаются, одновременно с этим полость Г разобщается с воздухом. Вакуумное диафрагмы и действие корпуса исчезает — и возвратимая пружина 24 приводит их в начальное положение, переместив к крышке 4.

В случае если усилитель неисправен, на поршни головного тормозного цилиндра через шток 3, буфер 21, поршень 5, толкатель 14 действует лишь мышечная сила, увеличенная соотношением плеч педали. Однако передвигаются на лево и корпус с диафрагмой, сжимая пружину 24. Этим в значимой мере разъясняется наблюдение умелых автовладельцев: при отказа вакуумного усилителя, например, на VAZ 2105 приостановить автомобиль разумеется сложнее, чем его предшественник VAZ 2101, не имевший усилителя совсем.

На этом основан и несложный способ проверки вакуумного усилителя: в случае если надавить педаль тормоза (примерно до середины хода) и разрешить войти движок, педаль обязана — при сохранении вашего упрочнения — уйти вперед.

В случае если этого нет, сперва инспектируют, доходит ли разрежение до полости А. К примеру, неплотная посадка наконечника 29 шланга или старенькый, растрескавшийся шланг, не хватает не нехорошее уплотнение штока всецело смогут привести к понижению эффективности и потерям вакуума усилителя. сильный износ 23 и Разрыв диафрагмы уплотнения 25 штока в большинстве случаев означают полный отказ усилителя.

Покоробленный клапан 9, ненадежно разъединяя полости А и Г, также усугубляет работу усилителя или вообщем делает ее неосуществимой. Тем же оборачивается и поломка пружины 17.

Известны случаи плохой работы усилителя или его отказа из-за… забитого грязюкой фильтра 15, кроме этого в случае если заедает корпус клапана 22 (к примеру, при неисправности уплотнителя 18). Вобщем, все возможные неисправности усилителя как словно бы вытекают из его устройства. Только-только вами изученного.

На рис. 3 продемонстрирована конструкция усилителя машин VAZ 2108, 2109, 2110. Принцип его деяния такой же, как у классического, не смотря на то, что отдельные эксплуатация и Ремонт смотрятся по-второму. По причине того, что тут имеются сквозные шпильки 7, в конструкцию введены дополнительные эксплуатация и Ремонт — уплотнительные чехлы 8, отделяющие вакуумную полость от атмосферной.

Конечно, к качеству этих чехлов предъявляются высочайшие требования — при разрыва усилитель перестает трудиться.

Рис. 1. Схема работы вакуумного усилителя тормозов: а — педаль отпущена; б — педаль сперва нажатия; в — нажатие приостановлено; г — растормаживание; А — вакуумная полость; Г — атмосферная полость; Б и В — каналы.

Рис. 2. Вакуумный усилитель VAZ 2103; 2104; 2105; 2107: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — корпус усилителя; 3 — шток; 4 — крышка; 5 — поршень; 6, 26 — болт; 7 — кольцо; 8 — чашечка пружины; 9 — клапан; 10 — чашечка клапана;

11 — опора пружины: 12 — защитный колпачок; 13 — обойма; 14 — толкатель; 15 — фильтр; 16, 17 — пружины клапана; 18 — уплотнитель; 19 — стопорное кольцо; 20 — упрямая пластинка; 21 — буфер; 22 — корпус клапана; 23 — диафрагма; 24 — возвратимая пружина; 25 — уплотнитель штока; 27 — обойма уплотнителя; 28 — регулировочный болт; 29 — наконечник шланга; 30 — оборотный клапан; А и Г — вакуумная и атмосферная полости; Б, В — каналы.

Рис. 3. Вакуумный усилитель VAZ 2108; 2109; 2110: 1 — шток; 2 — уплотнительное кольцо фланца головного цилиндра; 3 — чашечка; 4 — регулировочный болт; 5 — уплотнитель штока; 6 — возвратимая пружина; 7 — шпилька; 8 — уплотнительный чехол; 9 — оборотный клапан; 10 — корпус; 11 — диафрагма; 12 — крышка; 13 — поршень; 14 — чехол;

15 — фильтр; 16 — толкатель; 17 — возвратимая пружина толкателя; 18 — пружина клапана; 19 — клапан; 20 — втулка корпуса клапана; 21 — буфер; 22 — корпус клапана. А и Г — вакуумная и атмосферная полости; Б, В — каналы.

Случайные статьи:

Ни за что не сдамся 2017 1-4 серия мелодрама фильм сериал


Статьи по теме: