Передача на завтрашний день

      Комментарии к записи Передача на завтрашний день отключены

Передача на завтрашний день

ПЕРЕДАЧА На завтрашний сутки

Для полного счастья не достаточно разве что автоматической коробки. Вобщем, в этот самый момент уже показались хорошие внимания предложения – устранить пробел берется и сам завод-изготовитель, и спецы «со стороны».

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Заводской вариант «десятки» с автоматической коробкой – на стадии доводки. Собственный агрегат ВАЗ разрабатывать не стал, бесступенчатый вариатор позаимствован у германской ZF. Принцип его работы достаточно несложен: рядовая клиноременная передача, лишь тут оба шкива разъемные. Их половинки сходятся или расползаются, изменяя глубину ручья. Приводной ремень, соответственно, трудится на разных поперечниках.

Варьируя их, возможно плавненько поменять передаточное отношение.

Установка чужеродного органа особых неприятностей не позвала. Меж движком и картером сцепления сделали особую проставку и перенесли третью опору агрегата, расположенную на корпусе механической коробки. И, конечно, рычаг переключения передач поменяли селектором.

По сопоставлению с «автоматом» тут выбор режимов перемещения небогат – Р (парковка, включен трансмиссионный тормоз), D (перемещение вперед), N (нейтраль), R (задний движение) и L (режим торможения движком). Эффективностью последнего смогут повытрепываться немногие «автоматы». В этом режиме вариатор включает «пониженную» передачу (вторыми словами находится в положении громаднейшего передаточного дела) и держитее при сбросе газа.

Чтобы избежать блокировки колес, переключение произведено плавным, с осязаемой задержкой.

Надежность опасений не вызывает. Так как вариатор запланирован на передачу вращающего момента до 145 Н.м, потому без заморочек переваривает 130 Н.м самого массивного шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ. Не считая того, агрегат с покон веков прошел боевое крещение – вточности такой же ставят на « Мини Купер».

В то время, когда начнутся реализации, совершенно верно сообщить не беремся, но дилеры уже предвещают хороший спрос на такую модификацию. Как они правы – продемонстрирует будущее, возлагаем надежды, недалекое.

ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС

Второй вариант «автомата» для VAZ 2110 внесла предложение личная компания «Айя» – более простую «планетарку». В качестве донора забрали «Тойоту-Королла». Не считая известной надежности, ее «автомат» совсем подошел вазовскому шестнадцатиклапаннику по чёрту.

Но новый агрегат был все таки весьма дорог. Перебрав варианты, тормознули на «бэушных» с пробегом до 50 тыс. км – благо оставшегося ресурса хватит с лихвой.

В Стране восходящего солнца нашли напарника – поставщика ветхих запчастей. Но главная закавыка, как вы додумались, не в технике, а в бумагах…

Как ясно, Правила не разрешают заносить конфигурации в конструкцию сертифицированного транПодвесканого средства. Вариаторной «десятке» ВАЗа санкции не угрожают. До серийного выпуска модификацию подабающим образом испытают, присвоят индекс, оформят сертификат. С «Ладой», которую модернизировала маленькая компания, все не так легко: мероприятия по легализации не потянуть.

А «незаконнорожденный» автомобиль никто не приобретёт – на учет его не поставишь, технический осмотр не пройдешь.

В отыскивании выхода обратились в НАМИ. Ознакомившись с живыми автомобилями «и» чертежами, в том месте дали согласие выдать сертификат годности, но лишь… персональному обладателю! на данный момент любой клиент отчаливает на улицу Автомоторную, где (за счет торговца) «выправляет документ».

Хлопотно, но всецело легитимно! Не ущемлены и другие права – компания-продавец сохраняет заводскую гарантию, а также на «автомат».

НЕ КАСАЯСЬ ЭЛЕКТРОНИКИ

Агрегат от «Короллы» – «глупый», с гидравлическим управлением. Это весьма упростило задачку – не было нужно вмешиваться в электронику автомобиля. Вся оборотная сообщение – тросик селектора да реле блокировки стартера. Картеры состыковали через пару переходных пластинок: одну прикрутили к движку, другую – к «автомату».

Кроме этого, понадобилось перенести опору коробки на левом лонжероне и поновой порезать шлицы на внутренних ШРУСах. Рычаг селектора закрепили на штатной опоре кузова, сохранив кроме того родную тягу.

В случае если будущий обладатель примет решение внезапно возвратиться к механике, переделка обойдется в полторы тыщи рублей! Столько стоит отсутствующий пара и кронштейн «гранат» (в случае если все делать самому и, конечно, при наличии обычной коробки).

Вобщем, это вряд ли кому придет в голову. Так как автоматическая «десятка» хоть самую малость, но уже «Тойота». Автомобиль на холостых и с уверенностью набирает скорость. В пробках нет необходимости «шевелить кочергой». Преимущество по нраву самым заядлым гонщикам – кроме того узнаваемый кольцевик Миша Ухов в городских поездках предпочел «автомат».

Проходимость ВАЗа, а также геометрическая, не пострадала.

Но за комфорт приходится платить. В нашем случае – завышенным (в городе) на 3–5% неувязкой и расходом горючего с буксировкой. Тащить «десятку» с «автоматом» возможно, выполняя правило 50х50: не превышая скорость 50 км/ч и на расстояние до 50 км.

По другому нужно будет демонтировать приводы, засунув в ступицы корпуса от старенькых «гранат». Или нанять эвакуатор. И разумеется, стоит автомобиль дороже.

Отпускная цена выросла на 1200 баксов.

Количество выпуска «Айя» довольно мал – автомобили реализовывают только в столице. Заводские эталоны с вариатором до тех пор пока проходят тесты. Но лед тронулся.

Очевидно, в скором времени заказать «десятку» с «автоматом» будет так же легко, как и с электронными стеклоподъемниками. ВАЗ-2112

Случайные статьи:

Enjoykin — Завтрашний День (feat. Виталий Кличко)


Статьи по теме: