Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Переходный возраст

Переходный возраст

SAAB 9-5 AERO 2,3L turbo

Изготовитель SAAB

Год выпуска 2000

В эксплуатации «За рулем» с декабря 2000

Пробег на момент отчета 112 500 км

Прошлые публикации в журнальчике: 2001, № 8; 2002, № 10

Резиновый успокоитель цепи ГРМ стал твёрдым. На вторых пластмассовых подробностях привода показались глубочайшие канавки. Грохот в приводе ГРМ побудил заказать полный комплект подробностей (2-ая цепь приводит балансировочные валы). По окончании переборки движок зашелестел, как до этого.

Все семь лет работы СААБ исправно посещал спец 100. Мы строго выполняли рекомендации завода как по срокам подмены технических жидкостей, так и по их качеству. Из громадных внеплановых издержек отметим ремонт автоматической коробки (два раза!) и без финиша ломающийся маршрутный компьютер. Но вот показания одометра перевалили отметку в 110 000 км. Для русского автомобиля это критичный возраст, для большинства импортных автомобилей – пора зрелости.

В одном из салонов отечественный СААБ по трейд-ин оценили в $12 000 (как обидно бы это не звучало, дорогие авто весьма теряют в стоимости!), но мы решили пока не реализовывать его, а обслуживать собственными силами – поглядим, во что обойдется содержание ветхого автомобиля с известной родословной. Но сперва оценим его состояние с пристрастием и обслужим по полной программке.

Резиновые демпферы в планетарном механизме стартера рассыпались и попали в шестерни. Демпферы забрали из другого стартера. Движок несложен в содержании: ГРМ приводит однорядная цепь, а в совокупности зажигания с четырехвыводным модулем нет высоковольтных проводов. С подменой свеч управятся кроме того начинающие автовладельцы – всего-то отвернуть болты крепления модуля и немного поднять его. Масляный фильтр сверху не дотянуться – мешает турбокомпрессор с приемной трубой.

Меняем его на подъемнике, за ранее сняв защиту поддона мотора. Корпус воздушного фильтра расположен не по привычке: справа понизу, за бампером – исходя из этого поменять фильтр эргономичнее на подъемнике.

В очередной раз разорвалась левая опора агрегата. Правая до этого времени исправно трудится. Обрывы цепи ГРМ весьма редки, но с подменой изношенной лучше не тащить. Не считая завышенного шума, из-за шестерён и износа цепи смещаются фазы, что усугубляет работу мотора. Отечественный уже начал громыхать неблагопристойно звучно.

Мы решили не сберегать и заполучили полный ремкомплект. Сняв клапанную крышку, удостоверились, что были правы: следы износа видны фактически на всех подробностях. Полезно, что в наборе имеется полный комплект уплотнений, а также для насоса охлаждающей воды, что уже начал подтекать.

Но перед тем как мы добрались до успокоителей и шестерён, было нужно без шуток повозиться. Моторный отдел весьма хорошо скомпонован, и, по всей видимости, конструкторы не предусмотрели подмену цепей конкретно на автомобиле. Передняя крышка упрямо не хотела слезать, и, чтобы не вынимать движок, мы демонтировали головку блока, отсоединили агрегат от опор и переместили его на лево.

Кстати, уплотнительные прокладки не предусмотрены, заместо их клеевой герметик (поставляется в наборе с цепями).

В то время, когда демонтировали головку блока, на верхней площадке картера коробки нашли болт стартера, а у него всего две точки крепления. Быть может, это следствие ремонта автомата три года тому вспять. Зимний период стартер с большим трудом крутил коленвал.

Снимем и разберемся, тем паче что осталось открутить всего один болт. Недочёт нашли быстро – рассыпавшиеся демпферы планетарного механизма попали вовнутрь и переламывались при его работе. Подходящие сняли с другого «бэушного» стартера – размеры подошли.

По другому было нужно бы чинить узел в спец мастерской или поменять, а это еще как минимум 5500 рублей.

За уровень качества резиновых изделий поставщикам СААБа я бы поставил двойку. В очередной раз поменяли разорвавшуюся левую опору агрегата. Затвердели и потрескались все уплотнительные кольца и колпачки; при разборке многие из их рассыпались в руках.

«Аэро» в заглавии автомобиля намекает на маленький дорожный просвет. И в самом деле, под защитой мотора всего лишь 85 мм. С пятью седоками все «лежачие милицейский» кроме того на малой скорости враждебно напоминают о для себя. Замечательная композитная защита не отдыхала ни денька.

Потому заместо стандартных амортизаторов, стабилизаторов и пружин мы установили другие, благодаря которым дорожный просвет увеличился на 15 мм.

Спойлер фронтального бампера – очередное проблемное место: зимний период СААБ преобразуется в снегоуборочную машину. Ну и летом не расслабишься: громадна возможность уничтожить его о бордюр. Место спойлера заняли две неокрашенные эластичные накладки.

Сумма, израсходованная, чтобы привести авто в порядок, на 1-ый взгляд может показаться большой. Грядущая эксплуатация СААБа подтвердит или опровергнет корректность отечественного решения. Время пошло

Случайные статьи:

Подростковый переходный возраст


Статьи по теме:

  • Возраст заморочек

    ВОЗРАСТ Заморочек КЛУБ Автовладельцев /МАСТЕРСКАЯ ВОЗРАСТ Заморочек Чтобы ТОРМОЗА НЕ ПОДВЕЛИ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН Не в обиду будет сообщено:…

  • Формат переходного возраста

    Формат переходного возраста VENTO Phantera GT5, скутер, Китай Тест начался с того, что обладатель Vento погнул ключ, в то время, когда проворачивал его в…

  • Возраст не порок фольксваген golf и опель astra

    Возраст клиента в большинстве случаев влияет на выбор автомобиля. Но, сравнив «Фолькcваген-Гольф» с новинкой рынка «Опелем-Астра», Денис Арутюнян…