Пионерская зорька

      Комментарии к записи Пионерская зорька отключены

Пионерская зорька

ПИОНЕРСКАЯ ЗОРЬКА

Темы на совещании рассматривались действительно жёсткие, но неким из тех, кого принято именовать у нас рядовыми автовладельцами, они показались неважными. Может и исходя из этого, что незадолго ранее кто-то разрешил войти слух: правительство планирует, чтобы запретить «правый» руль! В итоге на улицы русских городов вышли (и выехали) тыщи людей, выступающих в протест такой меры. Кстати, в повестке денька совещания кабмина вопрос об этом кроме того не стоял.

Дискуссировалось совсем второе.

КТО Имеется РОССИЯНИН?

Автолюбителям у нас, оказывается, здорово подфартило: концепция развития автопрома была принята в стране еще три года вспять и стала первой отраслевой программкой. У авиационной индустрии, к примеру, такой нет до этого времени. Действительно, неясно, ликовать этому или нет: за прошедшие три года лишь то и сделали, что быстро повысили таможенные пошлины на ветхие иномарки.

Вобщем, нет. энергетики и Министр индустрии Виктор Христенко еще подчернул, что за данный период времени «совершена реструктуризация задолженности по платежам в бюджет страны компаний отрасли» и «совершены необходимые предварительные работы по переходу на европейские технические и экологические нормы». Конечно, все это принципиально, но, думается, к настоящим событиям, что происходили в жизни страны, концепция имела разве что отдаленное отношение.

Запустили, скажем, сборочные потоки на собственных фабриках «Форд», «Джи-Эм-АВТОВАЗ» и другие сборочные фирмы, лишь кроме того на их открытие бюрократы из правительства не пожаловали – времени не нашли!

Но это, будем вычислять, в прошедшем: все грехи – на совести прошлых министров. Сегодняшний же Минпромэнерго вместе с Министерства экономики, несмотря на сопротивление российского автолобби, «продавили»-таки распоряжение о понижении пошлин на автокомпоненты. И вдобавок на совещании В. Христенко озвучил совсем уж революционное ответ.

– Что, по-вашему, имеется российскее автопромышленность? – задали вопрос его.

– Считаю, что авто создание на местности Рф есть русским автопромом, – правильно ответил он, тем разрешив осознать, что министерство не разделяет ветвь на «отечественных» и «не отечественных», в дальнейшем правила игры едины, что для «Рено», что для ГАЗа. Что ж, и это для нас – уже ход вперед…

ЭКОЛОГИЯ ПРОТИВ НАСЕЛЕНИЯ

какое количество писано и сказано о необходимости перехода отечественного автопрома на современные экологические нормы! Обязательность такового шага прописана и в правительственных распоряжениях, но воз, как говорится… На состоявшемся совещании выяснен новый срок введения норм Евро II: с 1 января 2006 года. А это указывает, что примерно добрая половина всех создаваемых на отечественных «ветхих» автопроизводствах легковых автомобилей (470 тыс. из 960; все заднеприводные модели плюс «Ока») или должны будут отменно поменяться, или великодушно кинуть сборочный поток.

– Для потребителей введение новых норм автоматом повлечет за собой подорожание машин, – гласит Андрей Дейнеко, глава департамента индустрии Минпромэнерго. – К примеру, «классика» дорожает в среднем на 450 долл. – это большое количество, но все-же «четверку» брать еще будут. А вот «Ока» (плюс 355 долл.) и «Ода» (плюс 450) уже становятся для их скучными. Сами фабрики, по их уверениям, смогут достаточно быстро перестроиться, но воспримет ли их продукцию рынок?

И тут же поднимается второй вопрос: а что делать с тринадцатью миллионами автомобилей (в наилучшем случае «десятилетками»), каковые бегают по отечественным дорогам? О каких экологических нормах в отношении их возможно вообщем вести обращение?

– Главный акцент в мерах по обновлению парка должен быть изготовлен не на запрет старенькых машин, а на создание стимулов к их выбытию, – вычисляет министр. – В итоге будет экономически неэффективно применять старенькый автомобиль! Это возможно сделать, например, через повышающие коэффициенты при расчете транПодвесканого налога или страховых тарифов по ОСАГО для машин старше 10 лет…

Уже ни для кого не тайна, что в правительстве дискуссируют возможность введения «запретительных» таможенных пошлин на легковушки старше 5 лет. Но такое ответ в случае если и будет принято, то не ранее озари.

В любом случае превосходно, что как-то обозначается осмысленная политика в развитии автопрома, определяются примерные сроки введения в воздействие тех или вторых документов. В 2006 году, например, будет принят регламент по безопасности транПодвесканых средств с требованиями к безопасности ТС при их выпуске, внесении конфигураций в конструкцию, эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании, кроме этого утилизации. И вдобавок о требованиях к горючему.

Это, конечно, не металлическая логика китайских экономических законов, прописанных на пленумах ЦК, да и не «размазня» необязательных ответов, что принимались в прошлые годы.

У автопрома (на данный момент одного, русского) показался очередной шанс. Кто им сумеет пользоваться уместно, а кто снова будет выторговывать преференции? Поглядим. Но согласно расчетам министерства, через 5 лет на русском рынке будут реализовывать 2,6–2,8 млн. автомобилей . Из их 400–500 тыс. ввезут из зарубежа, а по 1–1,1 млн. сделают и отечественные «ветхие» автомобильные заводы, и новые сборочные фирмы.

Что ж, не такая плохая возможность!

Случайные статьи:

Утренняя зарядка и гимнастика СССР, пионерская зорька


Статьи по теме:

  • Прощание с «копейкой». что далее?

    Прощание с «копейкой». Что потом?.. Десятилетия судьбы в изолированном от остального мира СССР, не считая иных иллюзий, оставили нам в наследие чувство…

  • Любовь и верность

    ВЕРНОСТЬ и Любовь АНКЕТА ЗР ВЕРНОСТЬ и Любовь ЧТО ЛУЧШЕ Старенькой ИНОМАРКИ? Скептики утверждали, что энтузиазм читателей к нашей анкете, размещенной в…

  • Автомобилизация — полным ходом

    АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ — ПОЛНЫМ ХОДОМ ЦЕНЫ АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ — ПОЛНЫМ ХОДОМ Возможно, во второй половине 90-ых годов двадцатого века реализовать автомобиль будет…