Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Пятерочка масла 5w

На замену обширно растиражированным моторным маслам с параметрами вязкости 10W-40 и 15W-40 приходят масла с расширенным температурным спектром 5W-30 и 5W-40. Какую пользу возьмёт перевозчик, перейдя на новый продукт?

Масла для дизельных движков коммерческих машин и спецтехники с параметрами вязкости 5W-30 и 5W-40 на сегодня в Российской Федерации всераспространены не достаточно. Наряду с этим 1-ое 5W-30 почаще используется в дизелях легких коммерческих машин, как-то: «каблуки» и микроавтобусы. 2-ое, имеющее более высшую вязкость при рабочей температуре (индекс 40), нацелено на высоконагруженные дизели огромного рабочего количества.

Справедливости для напомним, что тенденция к расширению спектра вязкости моторных масел, и а также сотворения товаров, обладающих высочайшей текучестью при низких температурах, не нова. Более ответственные шаги химиками были изготовлены с началом широкого применения в качестве базы масла синтетических компонент. Компания Mobil, 1-ая выпустившая на рынок моторное синтетическое масло, к примеру, экспериментирует с синтетикой уже более 3-х десятилетий.

Ее соперники кроме этого не стоят на месте и раз в год растрачивают миллионы евро на создание новых синтетических товаров. Но производителей масел, каковые сделали и изготавливают в промышленных масштабах стопроцентно синтетические продукты для высоконагруженных дизелей коммерческой техники с параметрами вязкости 5W-30 и 5W-40, возможно перечесть по пальцам одной руки.

Появляется резонный вопрос: как же «пятерочки», сделанные на полусинтетической базе? Такие продукты имеется у многих производителей моторных масел. Да, обязательно, в случае если забрать весьма жидкое минеральное масло, добавить в него загустители, приправить все это современным синтетическими компонентами и пакетом присадок, то мы в самом деле возьмём моторное масло требуемого спектра вязкости.

Но по ресурсу, по смазывающим возможностям, кроме этого по последовательности вторых показателей  полусинтетические масла будут далеки от стопроцентно синтетической «пятерки». База масла весьма принципиальна, по причине того, что часто конкретно она задает физико-химические характеристики готового продукта.

Аналогию возможно совершить с авто бензинами. Существует кустарная разработка, при которой при помощи огромного количества различных присадок из низкооктанового бензина А-80 приобретают высокооктановый АИ- 98. По окончании работы на таком горючем мотору через какое то время потребуется ремонт – минимум подмена свеч и промывка инжектора зажигания.

Увидьте, однако все превосходно знают, что настоящий «девяносто восьмой», не «разбодяженный» множеством различных октаноповышающих присадок, возможно взять лишь по современной, неповторимой технологии нефтепереработки.

Холодно А для чего вообщем коммерческому дизелю высокотекучее моторное масло? Обходились же как-то ранее без него. Ответ на данный вопрос не несложен и многогранен. Начнем с того, что стопроцентно синтетические масла с параметрами вязкости 5W- 40 и 5W- 30 значительно упрощают прохладный запуск мотора. Вторыми словами в случае если машина не имеет предпускового подогревателя, то шансы разрешить войти промерзший за ночь дизель значительно растут.

Для примера будем оперировать определенными цифрами. Температура застывания масла Mobil Delvac 1 5W-40 и Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 образовывает минус 45 и минус 54 градусов Цельсия соответственно. Впечатляет. Но не следует путать данный показатель с прокачиваемостью масла.

Застывшее масло стопроцентно теряет собственную текучесть, а свидетельствует, коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, цилиндр и поршень будут трудиться на сухую. Итог – насыщенный износ, забияки, сваривание поверхностей трения. Ну и в случае если масло, что именуется, застыло, то провернуть коленчатый вал кроме того исправному стартеру, питаемому от стопроцентно заряженных аккумов, практически невозможно.

У разглядываемых нами стопроцентно синтетических «пятерок» температура, при которой масло гарантированно прокачивается масляным насосом мотора, поступает во все пары трения и получает в совокупности смазки требуемого давления, нужного для сотворения масляного клина, образовывает приблизительно минус 35 градусов Цельсия. Вторыми словами эту температуру на теоретическом уровне возможно принять за точку отсчета – при ней возможен запуск мотора.

Но опять-таки это совсем не означает, что запуск дизеля будет гарантирован на 100%. Весьма практически все находится в зависимости от горючего, конструкции агрегата, его состояния , в особенности топливной поршневой группы и аппаратуры. Вот исходя из этого, несмотря на то, что большинство специалистов держится представления, что «пятерка» трудится до температуры минус 35 градусов, лучше ориентироваться на более настоящую – 30 ниже нуля.

Выделим опять: это приблизительная (!) температура, при которой возможен пуск мотора. Вторыми словами при такой температуре исправный стартер, питаемый заряженными аккумуляторными батареями, раскрутит коленчатый вал мотора до так именуемых пусковых оборотов. Иначе говоря масло, обладающее высочайшей текучестью при отрицательных температурах, имеется лишь одно из критерий успешного запуска дизеля.

Разумеется, стопроцентно синтетическая «пятерка» разрешает в регионах, где зимний период столбик указателя температуры не опускается ниже отметки минус 30 градусов, отрешиться от оснащения автомобили предпусковым подогревателем.

Жарко А нужна ли «пятерочка» перевозчикам, трудящимся на юге? Студеных зим в том месте не бывает, кроме того летняя солярка в баках не стынет. Совсем совершенно верно да, даже в том случае, если перевозчик трудится только в собственном регионе, вторыми словами не прогуливается зимний период из Краснодара в Мурманск или Иркутск.

Дело в том, что стопроцентно синтетические масла обладают не только только хорошей текучестью при низких температурах, да и превосходно противостоят окислению при работе мотора на пределе термических режимов и с перегревом. А ведь конкретно в таких твёрдых параметрах трудится дизель перегруженного арбузами автопоезда, идущего на штурм еще одного серпантина. Судите сами, чем выше температура дизеля, тем резвее окисляется моторное масло, и как направляться, уменьшается срок его работы.

Дабы не быть бездоказательными, снова обратимся к цифрам. Срок работы минерального (!) моторного масла понижается в два раза (!) при повышении его рабочей температуры на 10 градусов выше 90! Однако увидим, что зависимость окисления масла от его температуры практически геометрическая. Это значит, что в случае если превышение температуры составило не 10, а 20 градусов выше 90, то срок работы масла снизился в четыре раза.

Осталось определить, сколько времени масло может проработать при критичной температуре. Тут все опять-таки находится в зависимости от массы черт, таких, как конструкция мотора, уровень качества горючего и т. д. Учесть их тяжело, выскажемся так: пакет присадок минерального масла может стопроцентно окислиться (сработаться) по окончании трех-пяти штурмов горных высот при работе мотора с перегревом масла до температуры 100 градусов Цельсия.

Конечно, в случае если мотор был перегрет без шуток, то масло необходимо поменять досрочно, сходу по окончании прихода автомобили на базу. В неприятном случае случится насыщенное зашлаковывание мотора, закупорка каналов совокупности смазки, масляное голодание выход мотора и пар трения из строя. А на данный момент самое увлекательное.

Для стопроцентно синтетических масел такой зависимости не установлено. Вторыми словами ресурс стопроцентно синтетического масла при перегреве мотора до 100 градусов Цельсия практически не понижается. Но это совсем не означает, что синтетика может действующий при хоть какой температуре. Как говорится, всему имеется предел.

Для синтетических «пятерок» Mobil Delvac 1 5W-40 и Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 работа при температурах выше 120 градусов Цельсия нежелательна. При работе мотора с большей температурой присадки начинают деятельно срабатываться, что ведет к понижению срока работы масла. А вот от чего понижается ресурс хоть какого именно масла, так это от нехорошего горючего. Как обидно бы это не звучало, в Российской Федерации такового еще очень сильно большое количество.

Потому ведущие производители масел учитывают этот фактор при разработке собственных новых товаров.

Братья, но не близнецы Казалось бы, для чего компания выпустила на рынок два стопроцентно синтетических продукта, имеющих однообразные особенности вязкости. Неуж-то для того, чтобы они соперничали меж собой? Никак. Один из товаров – масло Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 – рекомендован для самых томных критерий эксплуатации.

Как мы уже гласили выше, данное масло, в отличие от собственного брата-близнеца Mobil Delvac 1 5W-40, имеет более низкую температуру застывания – 54 градуса. Разброс в девять градусов (45 против 54) для масел, относящихся к одному классу вязкости, явление простое. Практически говоря, это и говорит о том, что нюансы в рецептуре ярко отражаются на особенностях, казалось бы, схожих товаров.

Не считая того, данное масло имеет завышенный припас щелочности, вторыми словами создано для работы с плохим горючим. Это, в действительности, значит, что оно нацелено на русские условия эксплуатации. Но опять-таки при выборе моторного масла обязательно смотрите на обозначенные допуски производителей техники.

Для гарантийных автомобилей это первостатейно. Для наглядности мы приведем таблицы с физико-списком допусков и химическими чертами масел, дабы продемонстрировать отличие, казалось бы, меж 2-мя стопроцентно схожими продуктами. В случае если б данной различия не было, то не было бы и смысла производить соперничающие масла.

А на данный момент разберемся, чем все-таки конкретно отличаются продукты для отличного и нехорошего горючего. Но увидим, что машину необходимо заправлять горючим экологического класса, что рекомендует производитель мотора. Это то самое табу, которое никогда нельзя нарушать.

Масло Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 лишь учитывает недолговременную, а не постоянную работу на дизельном горючем более низкого экологического класса. Однако масло сохраняет заложенный в него ресурс, иначе говоря в действительности, владеет более высочайшим припасом щелочности.

Да в этот самый момент все не так легко. С одной стороны, более высочайшая щелочность это превосходно, по причине того, что масло лучше нейтрализует образующиеся в ходе работы мотора на сернистом горючем кислоты. Иначе, высочайшая щелочность подразумевает наличие в масле огромного количества антиокислительных, моющих и нейтрализующих присадок и огромную зольность, что может не хорошо отразиться на работе совокупностей нейтрализации выхлопных газов.

Вопрос данный решается подбором ингредиентов пакета присадок и есть секретом компании, не подлежащим разглашению. Опуская подробности, скажем, что масла Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 не влияют на экологический эталон выброса и смогут использоваться в моторах до Евро-5. Основное, чтобы масло не уходило в совокупность выпуска из-за изношенной поршневой группы, в неприятном случае соли металлов отравят катализатор и забьют сажевый фильтр.

Конкретно по данной причине чем выше экологический эталон мотора, тем мельчайшая зольность должна быть у моторного масла.

ВЫВОДЫ 1. Стопроцентно синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 рекомендованы для автомобилей, не оборудованных предпусковыми подогревателями и трудящихся на севере Рф.

2. Стопроцентно синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 нельзя лить в моторы устаревшей конструкции, целый личный срок проработавшие на минеральном масле низкого свойства, по причине того, что из-за высочайшей моющей возможности синтетики скопленные в движках шлаки будут растворены и дизель начет деятельно «потеть» маслом. Кроме этого нельзя исключать масляное голодание, вызванное закупоркой смытыми отложениями каналов совокупности смазки.

3. Стопроцентно синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 не рекомендуется заливать в изношенные силовые агрегаты, каковые благодаря увеличенных зазоров в подробностях цилиндро-поршневой группы имеют высочайший расход масла на угар. Драгоценное масло не составит большого труда вылетать из выхлопной трубы.

4. Стопроцентно синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 превосходно противостоят окислению, а свидетельствует, их возможно применять в моторах, трудящихся с критической нагрузкой и/или в тёплом климате. Эта же черта содействует увеличению промежутка подмены масла.

5. Стопроцентно синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря высочайшему индексу вязкости и пониженному внутреннему жидкостному трению понижают нагрузку на стартер и аккумуляторную батарею при запуске мотора.

6. Стопроцентно синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря хорошим показателям низкотемпературной прокачиваемости содействуют облегчению пуска мотора при низких температурах. Зависимо от определенных критерий эксплуатации потребители смогут счесть прибыльным себе отказ от внедрения предпусковых подогревателей.

7. Стопроцентно синтетические масла вязкостью 5W- 40 и 5W-30, обладая более наибольшей ценой, нежели их полусинтетические аналоги, имеют больший ресурс, что покрывает начальные издержки перевозчика на приобретение масла.

до так именуемых пусковых обо-

ротов. Иначе говоря масло, об-

ладающее высочайшей текучестью при

отрицательных температурах, имеется

лишь одно из критерий успешного

запуска дизеля. Разумеется, полно-

стью синтетическая «пятерка» по-

зволяет в регионах, где зимний период стол-

бик указателя температуры не опускается ниже

отметки минус 30 градусов,

отрешиться от оснащения автомобили

предпусковым подогревателем.

Жарко

А нужна ли «пятерочка» перевоз-

чикам, трудящимся в южных ре-

гионах? Студеных зим в том месте не быва-

ет, кроме того летняя солярка в баках не

стынет. Совсем совершенно верно да, даже в том случае, если

перевозчик трудится только в сво-

ем регионе, вторыми словами не прогуливается зимний период

из Краснодара в Мурманск или Ир-

кутск. Дело в том, что стопроцентно

синтетические масла обладают не

лишь хорошей текучестью при

низких температурах, да и превосходно

противостоят окислению при работе

мотора на пределе термических режи-

мов и с перегревом. А ведь конкретно

в таких твёрдых параметрах трудится

дизель перегруженного арбузами

автопоезда, идущего на штурм оче-

редного серпантина. Судите сами,

чем выше температура дизеля, тем

резвее окисляется моторное масло,

и как направляться, уменьшается срок

его работы. Дабы не быть голослов

Случайные статьи:

#4 Масло \


Статьи по теме: