Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Планетка гейзеров

Планетка ГЕЙЗЕРОВ

ИСЛАНДСКИЙ Ежедневник

Первозданная мощь — вот что такое Исландия. Конечно, для нас, российских каякеров из клуба Geolink-Xteam, поездка в данный затерянный мир стала легко неминуемой.

Транспортным средствам избрали испытанный Форд-Транзит 1998 года, на котором уже изъездили пол-Европы. Микроавтобус давал свободу перемещения по острову, ну и гору снаряжения доставить на самолете проблематично. Позади в машине оборудованы спальные места, фронтальные сидения поворотные, на крыше — громадная платформа для лодок.

Наслышанные о непредсказуемом климате Исландии, дополнительно установили независимый отопитель.

В итоге, все хлопоты позади — отправляемся в путь. Финская граница повеселила отсутствием очередей, таможенных придирок и книжечкой Особенности национального автомобилизма. Некие фразы приводят прямо-таки в восхищение: К огорчению, обгон в Финляндии разрешен не всегда….

В Турку грузимся на паром, для чего приходится снять с крыши лодки, бочку с продуктами и вложить вовнутрь Транзита — По другому не вписываемся по высоте. Через двенадцать часов швартуемся в Стокгольме, на другой стороне Ботнического залива.

Перевалы, на которых кроме того летом лежит снег, самый длиннющий в Европе 24-километровый тоннель, в итоге, промежный финиш — норвежский Берген. Портовые паркинги забиты внедорожниками, навьюченными снаряжением, тюками, канатами, запасками. Разговорились с итальянцами — оказывается, вся эта армада также плывет в Исландию на какую-то тусовку! Билет на паром недешев — 200 евро с человека плюс 400 евро за микроавтобус.

Через двое дней отечественный автобус съезжает на землю Исландии. Асфальта тут нет, но имеется таможенники:

— Что это?!

— Колбаса, сыр, яичка… У нас же поездка по ненаселенным местам!

— В Исландию возможно ввозить лишь три килограмма товаров на человека, а эти вообщем запрещены к ввозу.

Предложение съесть избытки прямо сейчас фуррора не имело — у служивых от возмущения пропал дар речи. Продукты конфискованы, уплачен приличный штраф за попытку (!) провоза товаров. Лишь по окончании чего распахиваются ворота таможни: Вам очень рады в Исландию!.

Тут же в порту заплатили 40 евро особого налога на дизельные авто. В городе вначале отправляемся в гипермаркет: оценить масштабы потерь и вообщем осознать, хватит ли нам на данный момент средств. Цены на продукты, ну и на практически все второе внушают почтение, но, к счастью, нам не так часто было нужно посещать в том месте, где все это продается.

Нашелся и приятный момент: в магазинах, на почте, вокзалах и в других присутственных местах стоят бесплатные кофейные автоматы!

Фыркая мотором, Форд-Транзит ползет на перевал — за бортом +5°С, сильный ветер. Травка сменяется мхами, рядом тянется колющаяся проволока, по всей видимости, ограждающая эту ничтожную пародию на растения от буйных джиперов. Дорога до тех пор пока весьма хорошая, но где-то асфальт исчезает и идет легко ровненький грейдер. Одно смущает — в случае если это главная дорога, то каковы же другие? Попадаются представители местной авто фауны.

Тут в самом деле некоторый затерянный мир: фактически сплошь внедорожники, к тому же на громадных колесах. Видятся и совсем диковинные модификации: кузов от роскошного Неоплана на шасси вэдового трехосного грузовика. На ночлег раскинули палатку недалеко от красового озера: густая растительность, в травке неограниченное количество белых как снег грибов. Выясняется, озеро теплое: +28°С!

Нежась в воде по окончании сытного ужина с грибами, почувствовали — жизнь налаживается!

Днем продолжаем путь к северной оконечности острова, где шумит громаднейший водопад Детифосс. Его чёрную мощь не может передать никакая фото: восемьсот тысячь киллограм коричневой воды раз в секунду низвергаются с высоты 40 метров в плотное скопление тумана и брызг.

Преисподняя — вот более четкая формулировка, которая крутится на языке. А по причине того, что в преисподнюю не охото никому, водопад данный до этого времени никем не пройден. Меж иным, ранее в водопады сбрасывали приговоренных к экзекуции преступников, давая им последний призрачный шанс выжить.

Знобко поежившись, мы двинулись к более обжитому водопаду Годафосс. В переводе это значит Водопад всевышних: в одинадцатом веке повелитель Исландии кинул ко мне статуэтку языческого всевышнего — считается, что отныне страна приняла христианство.

Еще км за 5 виден висячий над равниной громадный столб брызг — похоже, нам в том направлении. Поблизости жемчужина Исландии смотрится грандиозно: две протоки шириной метров по 100 обрушиваются с двенадцатиметровой высоты, расход воды — 130 кубов за секунду! Понизу стоят пенные грибы высотой по метру и поболее. Около бродит масса туристов, каковые, лицезрев Транзит с лодками, приходят в экстаз.

Ну что все-таки — будем прыгать.

Подготавливаемся: расставляем видео- и камеры, развешиваем страховку и настраиваемся сами. Первым прыгает Арсен. Он несколько раз подходит к срезу водопада, отходит, снова ворачивается: водопад широкий, а приземлиться необходимо в пенный гриб поперечником метров 5. Ориентиров никаких — чувство, как словно бы прыгаешь в небо.

Ну все, отмашка — Арсен появляется на срезе водопада, сглаживает лодку, складывается и под дружное оханье зрителей летит вниз. Незапятнанное приводнение заныром, и вот малая фигура уже всплывает под водопадом. Я открылся рановато и вошел в воду враждебно. Больно… Поднимаюсь на страховку и ожидаю третьего.

Лишь смотря снизу по-настоящему оцениваешь высоту водопада: высоко в небе от среза воды отделяется человечек и долго-долго летит вниз. Ярослав малость перекручивается в полете, но все проходит без эксцессов. Зрители в экстазе и, наверное, в полной убежденности, что все российские такие сумасшедшие.

Заправляем полный бак: солярка тут всего по 55 центов за литр, ровно вдвое дешевле, чем в Норвегии. Мало нервничая, покидаем основную дорогу. Ничего, ехать никак не страшнее, не смотря на то, что асфальт пропал совсем. К вечеру добираемся до самой северной точки Исландии. Тут холодно и промозгло, с океана дует северный ветер. Без экстаза думаем о будущей ночевке.

Побродив по окрестностям, натыкаемся на бассейн с жаркой водой, чуток поодаль обнаруживаем пустующий дом — прямо в нем и ставим палатки. Ужинаем уже поднадоевшими грибами. Жгучая ванна в промозглой Исландии — это не кайф, это что-то большее — презент судьбы!

Наутро снова в путь. Километры, реки, водопады, перевалы, дороги, асфальтовые и не весьма, ночевки на камнях и во мхах. Попадаются и совсем лошадки и — пасторальные рисунки овцы, пасущиеся на лугах, наряду с этим овцы так и норовят броситься под машину.

Меж иным, у большинства джипов на решетке радиатора красуются черепа с рогами: нет ли тут связи?

Особенность местных красот — гейзеры. Временами в небо лупят огромные столбы кипяточка, видимые за большое количество км.

Периодичность выбросов отыскать не легко. Часто это припоминает забавную игру: туристы с фотоаппаратами стоят наготове, когда они, утомившись ожидать, поворачиваются спиной, водяной фонтан лупит в небо. Около гейзеров существенно пованивает сероводородом, но, в общем, терпимо. Один раз мы натолкнулись на целое семейство гейзеров, каковые кипели, пыхтели и плевались ввысь на высоту 10-70 метров!

Хотели кроме того положить на гейзер каяк, да в самый раз образумились.

Водопад Пьеджифос… Это фантастика: расход — 500 тысячь киллограм густо-коричневой воды за секунду, высота — 10 метров! А около горы чёрного вулканического шлака, из которого торчат острые, как бритва, кусочки базальта.

…Ярослав прыгает третьим. Ему не достаточно скорости, и он падает вниз совместно со струей. Томительные секунды ожидания. И вот в кармашке за водопадом появляется перевернутая лодка.

Ярослав делает отчаянные пробы подняться на ровненький киль, мы лицезреем, что у него сломано весло.

Лодку тащит в подземную галерею и тут Ярославу удается зацепиться за скальный выступ, а позже и выкарабкаться на него совместно с лодкой… Вздыхаем с облегчением — так как мы можем лишь следить, страховку тут не поставишь.

Миф о том, что Исландия — одичавшая, пустынная страна, для нас уже развеялся. Вечерком ты разбиваешь лагерь среди лунного пейзажа, около, казалось бы, непроезжей дороги, а днем обнаруживаешь оживленное движение автотранспорта с европейскими номерами и косяки туристов!

Южное побережье Исландии омывает теплый Гольфстрим. В том направлении мы и движемся: начинают попадаться деревца, и взаправду теплеет. Не терпится поглядеть на цивилизацию, от которой мы существенно отвыкли, — тут размещена столица Рейкьявик, в какой живет третья часть населения страны.

Слышали, тут находится один из 10 самых респектабельных и дорогих дискотек мира…

Господи, и данный городишко размером с половину моего Красногорска — столица? Не считая моря и порта, красот и других достопримечательностей не находим. Конечно, при популяции всей страны 200 тыщ человек громадному городу в Исландии легко неоткуда взяться. Может, это и превосходно, поскольку каждые следы человека на этом полуострове смотрятся несуразно. Молвят, тут прекрасная волна и возможно посерфить, потому палатки разбиваем на пляже.

Просыпаемся под звучные крики смачные шлёпки и чаёк их помета по палаткам. Не отыскав обещанных волн (по всей видимости, ветер не оттуда), спешно ретируемся.

Вы плавали когда-нибудь на каяке среди айсбергов? Вот и мы нет. А испытать весьма охото. В Исландии имеется место, где ледник сползает в озеро, которое соединяется с океаном двухсотметровой протокой. Это самая маленькая река в мире. Спускаем каяки в ледяную воду, айсберги на хоть какой вкус — от ледышек размером со шкаф до стометровых громил.

В неких вода проточила тоннели, каковые мы проходим на лодках. Рядом плещется пара любопытных тюленей, один кроме того пробует лодку на зуб. В протоку идти не решаемся: двести кубов расхода и двухметровый светло синий вал в устье не стращают, но шансов сохраниться в грохочущей мешанине ледяных глыб нет.

Остаток денька мы едем по автостраде № 1, замыкая круг по побережью. До порта еще около 600 км, где-то указатели дают предупреждение, что проехать тут возможно только на внедорожнике. На отечественный взгляд, это преувеличение, не смотря на то, что броды мы проходим с громадной осторожностью, а на некие подъемы чуть взбираемся на первой передаче. В том месте же, где нет асфальта, каменистое покрытие не раскисает кроме того на протяжении дождика и всецело проходимо для отечественного Транзита.

Ночкой приезжаем в порт — вот и завершилась семь дней в Исландии, на следующий день к себе. семь дней — это и очень сильно большое количество, и ничтожно не достаточно. Во всяком случае, если оценивать эмоции, воспоминания и чувства, их хватило бы на год размеренной судьбе в Москве.

Водопад Детифосс.

Балансирование в вертикальной стойке.

Каменная труба.

Летом ледник чуток отступает от озера.

Основное — прыгнуть посильнее, чтобы не быть затянутым под водопад…

Прыжок с айсберга

ФОТО / Миша СЕЛЕЗНЕВ, ФРЯЗИНО ТЕКСТ / ДМИТРИЙ РОМАШКИН, КРАСНОГОРСК

Случайные статьи:

Долина Гейзеров на Камчатке — Интересные факты


Статьи по теме:

  • Дружеская планетка

    Дружеская планетка Одним из плодов этого альянса стала премьера 2008 года — летняя шина Amtel Planet 3, призванная поменять превосходно известную Planet…

  • Гейзер для ветрового стекла

    ГЕЙЗЕР ДЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ГЕЙЗЕР ДЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Совокупность электроподогрева омывателя: не только только плюсы….

  • В борьбе за метры и секунды

    В БОРЬБЕ ЗА СЕКУНДЫ и МЕТРЫ Такими были звезды Женевского салона… 1905 года. Как поменялись авто за столетие! Сейчас машину мощностью 35 л.с. не узреешь….