Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

По воле волн

ПО ВОЛЕ ВОЛН

НАСТРОЕННЫЙ ВЫПУСК: ЧТО Возможно, ЧЕГО Запрещено

Но не все так легко — чтобы переделки пошли на пользу, а не в ущерб, без консультаций профессионалов и чётких расчётов не обойтись.

СИЛА В Штанах

Желание поэкспериментировать с выпускной совокупностью пробуждается у большинства еще в безмоторном велосипедном детстве: листок бумаги, закрепленный бельевой прищепкой около спиц колеса, трещит фактически по-мотоциклетному. Заполучив настоящий байк, кое-кто совсем удаляет глушитель — к звучному неудовольствию дворовых и соседей псов. На 1-ый взгляд, думается, что мощность, а с ней и громаднейшая скорость однако вырастут — сопротивление отработавшим газам снизилось.

Довольно часто же все происходит наоборот: максималка осязаемо падает. Свидетельствует, движок совместно с совокупностью выпуска потерял и часть мощности. Из-за чего?

Отыщем в памяти посадку в переполненный автобус: оставшиеся на улице дружно наваливаются, уплотняя тех, кто снутри, и в случае если водитель успел закрыть двери, перед тем как людская волна качнулась назад, в салоне оказывается наибольшее число пассажиров. То же происходит и в цилиндре двухтактника: при продувке часть свежайшей консистенции увлекается в совокупность выпуска, а позже отраженной волной сжатия заталкивается в цилиндр. В случае если нет совокупности выпуска — такая дозарядка неосуществима.

В четырехтактном движке картина вторая: в выпускной коллектор свежайшая смесь не попадает, но в надпоршневом пространстве в конце такта выпуска — отработавшие газы. Удалить их окажет помощь подошедшая в подходящий момент волна разрежения.

Как сделать, чтобы отраженная волна была у клапана совершенно верно в подходящий момент? Поменять скорость звука не в отечественных силах: она находится в зависимости от вида газа и его температуры. Остается играться расстоянием: длиной участка выпускного тракта до наиблежайшего звукового зеркала.

Роль последнего может играться срез трубы, выходящий в воздух или в резервуар огромного количества, или же задняя стенки резонатора.

Чтобы отраженная волна в самый раз возвратилась к собственному цилиндру (к примеру, при 6000 об/мин — через 0,02 с), она обязана пройти путь около восьми метров, беря во внимание ускорение звука в жарких газах. Трубу было нужно бы сделать длиной около четырех метров к тому же снабдить глушителем. Расположить такую конструкцию негде.

Но для многоцилиндрового мотора имеется простое ответ: отраженная волна обязана попасть в последующий по порядку работы цилиндр — тогда вероятно обойтись более мелкими трубами, соединенными в паук. Так, для четырехцилиндрового мотора вычисленную длину необходимо поделить на четыре.

Нужный эффект настроенного выпуска проявляется только на определенных оборотах мотора, при вторых он может стать отрицательным: волна в противофазе заместо подхвата приведёт к провалу. В более частотной совокупности (настроенной на огромные обороты мотора) подхват выражен посильнее, но ощутим в узеньком спектре оборотов. На низах такой движок окажется кроме того страшнее серийного.

Потому в паре с обычной коробкой эксплуатировать его довольно глупо. Без сближения передаточных чисел (и роста числа передач) поддерживать рациональные обороты при всем жажде не окажется. В случае если же настраивали на низы, то и рабочий спектр совокупности будет шире, но эффект не сильный.

Схожим образом рассчитывают совокупности выпуска неких серийных движков.

ПРЯМЫМ Способом

Увеличивая коэффициент заполнения цилиндра волновой настройкой совокупности выпуска, конструкторы стремятся ктому же понизить ее сопротивление сгустку газов — вследствие этого движок теряет пара процентов мощности. Ровная ровная труба неизменного сечения делает малое сопротивление, но без глушителей запрещено: кроме того длинноватая и зигзагообразная, она превосходно звучит — отыщем в памяти духовые инструменты.

Простейшее ответ, которым многие домохозяйки пользуются, усмиряя брызжущий водопроводный кран, — резинка с засунутым отрезком шланга мельчайшего сечения. Схожий глушитель (резонатор Гельмгольца) изображен на рис. 1. Для действенной работы приходится весьма наращивать его количество (что неприемлемо по компоновочным суждениям) или весьма сузивать сечение (а это дополнительные потери).

Потому его в большинстве случаев употребляют в газонокосилках агрегатах — и малофорсированных скутерах.

Другая система припоминает лабиринт (рис. 2). Звуковые волны много раз отражаются от стенку камер, накладываются друг на друга и гасятся. Но так как в камерах идет вихрение потока, сопротивление такового глушителя хоть и меньше, чем у предшествующего, все равно значительно.

Его употребляют как последний (главный) глушитель. Таковой, например, жигулевский трехкамерный. А в качестве подготовительных применяют прямоточные резонаторные совокупности (рис. 3).

В их главный поток газов не меняет направления, ну и сечение трубы повсевременно — они превосходно гасят низкочастотные колебания при мелком собственном количестве.

В итоге, имеется главные глушители с наполнителем (рис. 4), где колебания широкого диапазона частот поглощаются огнестойким пористым материалом. Многие производители совокупностей выпуска употребляют базальтовую вату — природный волокнистый материал, но передовые (к примеру, Теш) перебежали на стекловолокно.

Оно дороже, но владеет полезными преимуществами: не впитывает воду, превосходно поглощает шум, наименее вредоносно в производстве и, в итоге, имеет постоянную плотность. А это разрешает простым взвешиванием совершенно верно отмерить нужное количество — чтобы и количество заполнить, и излишнего сопротивления не создавать.

СТАВЯТ Глас

Действующие на данный момент нормы для совокупностей выпуска регламентируют два параметра: сопротивление выпускного тракта и уровень шума. Но отыщем в памяти хрюкающий глушитель Волги — шум-то в норме, но до чего неприятный! Желание как-то нормировать уровень качества звука реализовано в новеньком эталоне ISO 532В.

При разработке новых моделей спецы оценивают звучание, прослушивая запись, сделанную в разных точках снутри и вне автомобиля. Еще пока не предложены формализованные нюансы оценки, приходится надеяться на музыкальный слух специалистов.

Прямоточная совокупность выпуска не обязательно значит тракторный гул на целый квартал. Спецы смогут поставить глас по желанию клиента, подбирая характеристики как первого резонатора, так и последнего глушителя, в каком возможно поменять число камер, перфорацию, его количество и вид наполнителя. Иногда часть камер преднамеренно оставляют безлюдными. Стопроцентно высчитать такую совокупность не под спецам и силу в данной области: окончательная доводка без натурных опробований неосуществима.

Из этого и большие цены на фирменную продукцию. Вобщем, любители прищепки на колесе останутся довольны и блестящей насадкой на дырявый глушитель.

Случайные статьи:

А.Вески-По+воле+волн — 1.avi


Статьи по теме:

  • На гребне волны

    НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ Их на данный момент огромное количество, возможно найти на хоть какой вкус. Фаворит этого направления – канадская компания «Бомбардье»…

  • Парящие по волнам

    Парящие ПО ВОЛНАМ ОБОЗРЕНИЕ ЗР Парящие ПО ВОЛНАМ В один красивый момент днем пищу я на рыбалку. Рядом от водохранилища стоит на обочине Нива с прицепом,…

  • Тюнинг 2 ая волна гримасы российского тюнинга

    Тюнинг. 2-ая волна1-ая волна тюнинга, адепты которой по большей части занимались борьбой с откровенными недостатками и однообразием русских машин, с…