Почему рвется ремень

      Комментарии к записи Почему рвется ремень отключены

Почему рвется ремень

Зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма — неотклонимый атрибут большинства движков современных машин.

Конструкция

Для приверженцев ременного привода его плюсы совсем очевидны: он не требует смазки, не подвержен коррозии, довольно недорог и несложен в изготовлении, фактически не растягивается и трудится тихо. А небольшой вес ремня снабжает его низкую инерционность. Ну И какое количество таковой позции также имеется что возразить.

Так как ремень нужно иногда поменять, смотреть за его состоянием, подтягивать…

Базу зубчатого ремня образовывает корд — прочные нити из стекловолокна. Внутренняя рабочая часть ремня — зубья — делается в большинстве случаев из нейлона: он имеет высшую износостойкость и крепкость при хороший эластичности. Снаружи расположен «чулок» — слой резины шириной 3–5 мм.

Ремни весьма разнообразны по своим чертам. К Примеру, число зубьев может изменяться в границах 44–257, ширина ремней — от 13 до 34 мм, ход зубьев от 5 до 12,7 мм.

Зубья различных ремней ГРМ отличаются по форме. Их профиль зависит по большей части от типа мотора и рабочей нагрузки. Более распространена трапециевидная форма зубьев.

Ресурс

Ремень ГРМ рекомендуется поменять по окончании определенного пробега (ресурс указан в сервисной книжке автомобили). Не смотря на то, что процедура эта временами достаточно трудоемкая (дабы добраться до ремня, приходится демонтировать агрегаты, не имеющие к нему дела), пренебрегать этими рекомендациями не нужно, пому что на многих движках при обрыве ремня вероятны грозные последствия для мотора. В конечном счете «сэкономленные» на замене ремня средства смогут обернуться дорогостоящим ремонтом мотора.

Рекомендуемый производителями машин пробег до замены ремней на этот сутки образовывает 60–90 тыс. км для дизельных автомобилей и 90–120 тыс. км — для бензиновых. К слову, работы по усовершенствованию зубчатых ремней всегда продолжаются. К примеру, современные HSN-ремни, по утверждению производителей, снабжают пробег до 300 тыс. км и выдерживают работу в диапазоне температур от -40 до +300 градусов С.

Последствия обрыва

срезание и Обрыв зубьев ремня — самые популярные отказы ременного привода.

Последствия обрыва ремня напрямую связаны с конструкцией мотора. Целый вопрос в том, добывают ли клапаны в открытом помещении до днища поршня, в то время, когда последний находится в верхней мертвой точке. В случае если нет, то все в порядке: обрыв ремня не угрожает трагедией и достаточно порванный ремень новым. Но « отделаться» удается иногда.

Современные моторы с многоклапанными головками, их камеры сгорания особой формы, призванные улучшить мощностные, экономические и экологические характеристики мотора, — все это противоречит глубочайшим выборкам (цековкам) в поршне под тарелки клапанов. Значит, при обрыве ремня клапаны обязательно повстречаются с поршнями…

Итог обрыва ремня, в наим случае — деформация стержней клапанов. Для замены (кстати, вместе с маслосъемными колпачками) загнувшихся в буквальном смысле слова клапанов нужен как минимум демонтаж головки блока цилиндров. В случае если обрыв ремня случился на холостых оборотах будет нужно замена 2—3 клапанов; в случае если на рабочих режимах, — впредь до замены всех клапанов.

Еще страшнее, в случае если треснут направляющие втулки. Это уже потребует ремонта головки блока.

Ну а больше всего заморочек появляется при обрыве ремня у дизелей. В том месте хода клапанов при положении поршня в верхней мертвой точке нет — так как камера сгорания дизеля имеет малый количество. Значит, ожидай поломки толкателей, распредвала, крышек его подшипников а также деформации шатунов. И, не дай всевышний, обрыв ремня произойдёт при высокой частоте вращения!

В случае если сломается какой-или клапан, нужно будет поменять поршень, чинить блок цилиндров, возможно, поменять шатун а также головку блока. Ремонт побен жёсткому!

Из-за чего рвется?

Надежная работа ременного привода вероятна лишь при определенных качествах: на ремень не попадают грязюка и масло, ролики и шкивы, по которым «ходит» ремень, будут в хорошем состоянии, а сам ремень верно натянут.

В случае если через сальники просачивается масло, а через щели в соединениях кожуха летят грязюка и пыль, то ремню, вероятнее, жить осталось недолго. Масло разрушает резину (она набухает и отслаивается от корда), а пыль, в особенности в смеси с тем же маслом — красивый абразивный продукт, быстро увеличивающий износ ремня и зубьев шкива (действительно, более мягкие зубья ремня страдают меньше).

Нужные рекомендации

Иногда осуществляйте контроль состояние ремня. В случае если это мот быть, выверните часть ремня наружу и удостоверьтесь в надежности основания его зубьев. Наличие трещин — 1-ый показатель старения.

Еще малость, и зубья могут быть срезанными.

Не следует ездить с ремнем, исчерпавшим собственный ресурс: громадна возможность его повреждения и обрыва мотора. По окончании установки нового ремня через 15–20 мин. работы направляться повторно проверить его натяжение — перетяжка либо ослабление уменьшают срок работы. Ремень ГРМ считается натянутым верно, в случае если среди его долгой части при прикладывании упрочнения 100 Н (10 кгс) он «провисает» на 5,5–6 мм.

Более правильные эти для контроля приведены в управлении по эксплуатации либо особой литературе по ремонту. // www.domlv.eu

Случайные статьи:

Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083


Статьи по теме:

  • Почему оборвался ремень

    Зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма — неотклонимый атрибут большинства движков современных машин. Меж тем еще каких-нибудь 20-30…

  • Ремень указывает зубы

    РЕМЕНЬ Показывает ЗУБЫ РЫНОК Экспертиза РЕМЕНЬ Показывает ЗУБЫ Зубы отправляются на тот свет первыми , — мрачно шутят стоматологи. Миша КОЛОДОЧКИН Чтобы…

  • Подмена ремня грм на движке тоета 3s ge

    Автомобиль: Тоета Caldina, fulltime 4WD. Год выпуска: 1995 год. Пробег: 97300 км. Движки 3S-GE на машинах Тоета, пара различаются зависимо отт года…