Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Под градусом

ПОД ГРАДУСОМ

Конечно, контроллер на данный момент может одномоментно высчитать лучшую, нужную на текущий момент мотору дозу, но чтобы данный расчет был верным, нужна максимально все данные. Обладатели впрысковых машин знают: датчики наблюдают за температурой окружающего воздуха, охлаждающей воды, за содержанием и детонацией кислорода в выбросе… Лишь температуру выброса до этого времени не определяли.

А она весьма принципиальна для верной его долговечности и работы нейтрализатора. Более того, современные накопительные нейтрализаторы требуют временами выжигать накопившиеся вещества. Как тут обойтись без контроля температуры?

Обыденный полупроводниковый датчик не годится: сгорит. А вот термопара — именно то, что нужно. При нагреве 1-го из ее финишей, как ясно, появляется разность электронных потенциалов — тем громадная, чем больше разность температур.

Иначе говоря строго говоря, такой датчик определяет не саму температуру, а ее перепад на собственных финишах.

Компания ABB Отомейшн продактс из германского города Альценау внесла предложение комбинированный термодатчик для выхлопных газов, автоматом учитывающий окружающую температуру и выдающий полное значение с точностью ±5°С. На фоне 1000°С в выпускном тракте датчик достаточно точен. А спектр измерений огромен: от -40 до +1110°С!

Очередное принципиальное преимущество устройства — совершенная линейность, выходной сигнал строго пропорционален температуре.

Сперва прибор пригодится в движках с турбонаддувом, где никогда нельзя допускать нагрева лопаток турбины выше 1000°С.

До этого времени для спасения дорогого агрегата приходилось идти на хитрость: в то время, когда водитель быстро додаёт газ, например, при обгоне, контроллер в большинстве случаев не просто наращивает количество горючего, да и обогащает смесь, снижая температуру газов. С термодатчиком же обогащение начнется не сходу, а лишь в то время, когда температура вырастет до критичных значений. В таком режиме выброс станет чище, а расход горючего меньше.

В новеньком датчике все в одном, измерительная электроника и термопара:

1 — кожух; 2 — термопара; 3 — электрический блок.

Величина выходного сигнала строго пропорциональна температуре выброса — обработка результатов делается несложнее.

Случайные статьи:

№94 Городок.Городок Под Градусом


Статьи по теме:

  • Сколько градусов в бензине?

    какое количество ГРАДУСОВ В БЕНЗИНЕ? КЛУБ Автовладельцев какое количество ГРАДУСОВ В БЕНЗИНЕ? В случае если движок издает легкие щелкающие звуки при…

  • Важен каждый градус!

    Ответствен любой градус! На экспертизу выслали 12 образцов жидкостей – 6 из Петербурга и столько же – из Москвы. Время трудится против нас: 1-ый зимний…

  • До подходящего градуса

    До подходящего градуса Из графика видно: выполнять пропорции нужно весьма кропотливо; в случае если хотите взять раствор с наибольшей температурой…