Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Поколения гбо

// www.abs.by

1 — редуктор дифференциальный, 2 — инжектор газовый, 3 — испаритель, 4 — датчик температуры охлаждающей воды, штатно установленный на движке, 5 — катушка зажигания, 6 — датчик полного давления воздуха во впускном коллекторе мотора (цикловой расходомер воздуха), 7 — электронный газовый клапан, 8 — датчик кислорода, штатно установленный на выпускном коллекторе мотора, 9 — микропроцессорный блок управления совокупностью GIG, 10 — нейтрализатор отработавших газов, 11 — расходный газовый трубопровод, 12 — газовый баллон с арматурой

На отечественном рынке, употребляются разные по принципу работы типы газовых совокупностей.

Для их классификации употребляется термин “поколение”.

Различие в комплектации ГБО по поколениям по большей части относится к элементам подачи газа и совокупности управления, расположенным в моторном отсеке. Устанавливаемые вне отсека составляющие совокупности — заправочные устройства, газовые трубки, его оснащение и баллон — аналогичны для всех поколений.

 Первое поколение ГБО. Совокупности с механическим дозатором и вакуумным управлением газа, каковые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные авто. В первом поколении ГБО употребляются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора. Без лямбда-зонда.

Это классические устройства со смесителем газа.

      Различие вакуумного редуктора от электронного содержится в запорном элементе разгрузочной камеры:

    * в вакуумном эту функцию делает вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора: движок трудится — имеется вакуум — редуктор открыт

    * движок заглушен — вакуума нет — редуктор закрыт

 Второе поколение ГБО. Механические совокупности, дополненные электронным дозирующим устройством, трудящимся по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода. Они инсталлируются на авто, оснащенные инжекторным движком, с лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором и нейтрализатором отработавших газов (катализатором).

Это классические устройства со смесителем газа, дополнительно оснащенные дозаторами газа.

Для поддержания верного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры употребляют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, конечно сигнал положения дроссельной датчика и заслонки оборотов мотора, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимахмотора.

Совокупности 2-го поколения гарантируют поддержание экологических требований Евро 1. Кое-какие совокупности Лямбда-контроля, с 2-мя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.

Совокупности первого и второго поколений имеют последовательность недочётов, и не отвечают действующим на данный момент стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов машин, оснащенных такими совокупностями, в большинстве случаев, находится на уровне норм ЕВРО-1, каковые действовали в Европе до 1996 года, и только в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В сязи с этим производители газового оборудования создали совокупности третьего и 4-ого поколений, каковые находят все большее распространение.

 Третье поколение ГБО. тут делается личная подача газа в отдельные цилиндры дозирующим устройством (газовым инжектором), имеющим одноуровневое управление порцией газа, что управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор посредством механических форсунок, каковые раскрываются за счет излишнего давления в магистрали подачи газа.

Совокупности 3 поколения не употребляют вычислительных топливных карт и мощностей заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они просто работают в параллельном режиме, т. е. делают личные топливные карты. Скорость Реакции на корректировку смеси у совокупностей 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора — распределителя. Исходя из этого с возникновением экологических требований Евро-3 и совокупностей бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD, спрос на газовые совокупности 3 поколения упал, а беря во внимание их достаточно появления систем и высшую стоимость 4 поколения фактически пропал.

Установка ГБО третьего поколения на инжекторные авто отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина употребляется эмулятор форсунок. В то время, когда подается газ, данный эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, дабы штатный компьютер не перешел в катастрофический режим. По данной же причине необходимо устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

 Четвертое поколение ГБО. Это совокупности с распределенным синхронизированным впрыск газа. Это новые и наилучшие из известных сейчас ответов в восточной Европе: отдельное управление подачей газа (форсунками газа) для каждого цилиндра, каковые управляются более идеальным электронным блоком. Как и в совокупности прошлого поколения, газовое оборудование (ГБО) 4 поколения газовые употребляет форсунки, каковые инсталлируются на коллекторе конкретно у впускного клапана каждого цилиндра

 Пятое поколение аккумуляторная. Предназначено Для применения в всех инжекторных машинах и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, Евро-4 конечно совокупностями бортовой диагностики OBD II, OBD III и EOBD.

В отличии от совокупностей 4 поколения, в совокупностях 5 поколения газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится газонасос, что снабжает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления вспять в баллон. Совокупности 5 поколения употребляют топливные карты и вычислительные мощности, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправкиадаптации газовой совокупности к бензиновой топливной карте.

5 поколение характеризовает наличие отдельных электронных форсунок впрыска газа в любой цилиндр т. е. всецело подобно бензиновой совокупности. дозу и Фазу впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м. Принципным плюсом совокупностей 3.4 и 5 поколения есть функция автоматического перехода с газового горючего на бензиновое.

К преимуществу совокупностей 5 поколения возможно отнести отсутствие утраты и отсутствие мощности завышенного расхода газа, кроме этого возможность запуска мотора на газе при всех отрицательных температурах, поскольку пропала необходимость испарять газ перед подачей в движок. К недочётам совокупности возможно отнести её высшую чувствительность к нечистому газу, высшую сложность и низкую ремонтопригодность. Три этих недочёта фактически перечёркивают все её плюсы в качествах эксплуатации в государствах восточной Европы и Рф. // kostagas.ru

Случайные статьи:

Эволюция ГБО, расскажу от 1 по 6 поколения. Просто о сложном.


Статьи по теме: