Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Полку водородных прибыло

ПОЛКУ ВОДОРОДНЫХ ПРИБЫЛО

ТЕХНИКА

Новинки

Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ

ПОЛКУ ВОДОРОДНЫХ ПРИБЫЛО

Водородной АЗС в аэропорту Мюнхена, наверное, не угрожает остаться без клиентов. БМВ, Mercedes, а на данный момент Опель подгоняют собственные новинки к священному пистолету.

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Итак, прямо за Зафирой, трудящейся на метаноле, показалась и модель с жидким водородом в баке. В отличие от БМВ, Опель отправился по пути преобразования водорода в электричество при помощи топливных частей. Данный принцип уже заявил о для себя, но нужно обусловиться с главным: приобретать Н2 прямо на борту или заправлять его в жидком виде подобно бензину.

1-ый вариант хорош тем, что побеждает в пожаробезопасности — метанол возможно заливать в обыденный бак на обычной АЗС. Но на борту приходится отдавать громадное место реформеру — прощай, грузовой отсек! 2-ой способ требует освоения криогенных разработок, но еще более удачен благодаря компактности всей установки.

Поглядим, что вышло на подопытной Зафире? Начнем с бака, поточнее, термоса. При длине около метра и поперечнике 400 мм он вмещает в себя 75 л охлажденного до -253° С водорода.

Хватает этого припаса на 400 км пробега и, в случае если поделить 75 на 4, то создается воспоминание чрезвычайной прожорливости автомобиля. Это не совсем так. Весит целый данный водород всего 5 кг и удельный расход, измеренный в единицах массы, составит лишь 1,25 кг/100 км!

Сохранить припас горючего оказывает помощь суперсовременная термоизоляция, эквивалентная девятиметровой толще пенопласта, наряду с этим баллон из нержавейки способен выдержать перегрузки до 30 g и находится в самом неопасном месте — под вторым рядом сидений.

Топливные элементы (их 195) объединены в единый блок размером 590х270х500 мм и размещены под капотом рядом с тяговым электродвигателем. Их отличительная изюминка — низкая рабочая температура (80° С), свойство пускаться аж при -40° С (в первоначальный раз в мире!) и неспециализированная мощность 80 кВт.

Более увлекателен и агрегат. При массе всего 68 кг он выдает пиковую мощность 60 кВт/82 л.с. и вращающий момент 305 Н.м при… 0 об/мин!

Так что коробка водородной Зафире просто бесполезна. И без нее автомобиль массой 1575 кг (на 100 кг больше серийного эталона) до сотки за 16 с и развивает наивысшую скорость 140 км/ч.

на данный момент две зафиры — метанольная и водородная в добросовестном бою должны показать недочёты и свои плюсы, чтобы спецы исследовательского центра GAPC смогли отыскать более перспективное направление грядущей работы.

А работы эти по приводам и другим топливам ведут на данный момент в мире таким широким фронтом, что фактически со стопроцентной возможностью возможно предвещать: лет через 20 авто останутся, а вот бензина в их баках уже не будет!

Снаружи ничто, не считая надписей, не выдает содержимое баков новейшей Зафиры.

Случайные статьи:

В ПОЛКУ КРУТЫХ РПГ ПРИБЫЛО. НОВАЯ ИГРА ОТ OBSIDIAN! ● Tyranny


Статьи по теме: