Полотенце на впуске

      Комментарии к записи Полотенце на впуске отключены

Полотенце на впуске

ПОЛОТЕНЦЕ НА ВПУСКЕ

А до тех пор пока предлагаем всем ознакомиться с забавной реализацией 1-го весьма насущного вопроса. Сущность предложения изложена в читательском письме, которое приводим в первозданном виде – без редакторской правки.

Цель предложения понятна – повысить экономичность автомобиля и поднять его «максималку». Для этого рекомендовано «придушить» заполнение, чтобы «дать по рукам» любителям быстро топтать педаль акселератора, компенсировав это антифрикционными присадками. Но появляется пара вопросов.

А Для чего?

Начнем издали. Ясно, что « Порше Кайман» ест горючего раз в 5 больше, чем, скажем, «Ока». Но так как от этого вряд ли обладатель «Каймана» захотит «опустить» его до черт «Оки».

Тут – подобно. Резкое увеличение сопротивления на впуске – это, в действительности, дефорсирование мотора, а совсем не путь экономии. В случае если уж весьма тяжко по деньгам – пересаживайся на велик, покинув машину в гараже. Но это так, из лирики…

В случае если «придушить» бензиновый мотор, то совместно с мощностью может снизиться и расход горючего – оно идет в цилиндр совместно с воздухом. А вот «душить» заполнение на дизеле вообщем как-то алогично. Расход горючего в том месте от этого никак не уменьшится: оно поступает прямо в цилиндр – но расчетный состав консистенции нарушим, провоцируя дымление мотора. В случае если кто не верит – постарайтесь на дизеле, в особенности без наддува, встать высоко в горы.

Не хорошо ему в том месте: воздуха не достаточно. Мощности нет, а расход горючего вырастает. Тут – то же самое…

Любопытно и второе – а куда создатель послания льет кондюки металла? Если судить по тому, что он для начала разводит их керосином, наверное, в топливный бак… Это – что-то новое в применении этих составов. Бывало, Разное путали бутылки и заливали, например, масляную добавку «Энергия-3000» в горючее – и ничего, кроме того эффект некоторый наблюдался…

Но в том месте к этому располагает состав, в каком, если судить по запаху, большое количество нафталина. А вот «Феном», ER или SMT-2, которые содержат томные углеводороды парафиновой группы, – в горючее лить уж никак не рекомендуется. Пускай создатели этих препаратов нас исправят. Вобщем, и весьма страшнее не будет – сгорят в цилиндрах, и все.

Подымит движок малость ну и закончит… Вот лишь вопрос – а для чего? Керосином горючее возможно и без того разбавить, кроме того дешевле окажется.

А Числа?

А вот с цифрами необходимо разобраться. Тут дело возможно в последующем.

Во-1-х, в схожих случаях часто проявляется этакий самообман: я пробую сам себя уверить, что мое изобретение сберегает горючее. И нечайно начинаешь ездить так, что обгоняющие нервные автолюбители крутят пальцем у виска или яростно бибикают. Не считая того, расход горючего находится в зависимости от давления и температуры воздуха за бортом, давления в шинах, загрузки автомобиля, количества пробок на дорогах, громкости чириканья птичек на улице и еще очень сильно большое количество от чего.

И как измеряем данный расход? По записям на бумажке с фиксацией километража? Простите – не верим!

Во-2-х, не нужно забывать, что определенный эффект по части понижения потерь трения у антифрикционных препаратов все-же имеется. Хоть мы и нелестного представления о рекламе схожих средств (ЗР, 2006, № 3), но какие-то плюсы набежать смогут. И тут же появляется вопрос – а не станет ли значительно лучше, в случае если на обработанном движке убрать тряпку с фильтра?

А ТОЛКУ?

Спецам по движкам весьма часто приходится сталкиваться с схожими рацпредложениями. Время от времени они носят звучные наименования «изобретений», «патентов», наряду с этим их подача постоянно сопровождается ругательствами или пренебрежительно-унижительными взглядами в сторону проф двигателистов. Дескать, все так легко, а вы, тупые, ничего не сможете…

Чего тут лишь не было – и иглы в карбюраторе, и консервные банки на выпуске, и дуршлаги на впуске, и дырки на свечках, и телевизионные трансформаторы на бензопроводе. Виделся и прохладный ядерный синтез в цилиндре, и штучки, преобразующие через горючее масло так, что его кроме того щеткой от цилиндра не отодрать. Большое количество чего было… А толку?

Поверьте, неувязка понижения расхода горючего неизменно стояла и стоит перед двигателистами. Но решается она далековато не так легко, как думается на 1-ый взгляд: числа понижения расхода на 3–5% – это громадный эффект исходя из убеждений эксперта. Но «любители» мечтают вторыми категориями – 10, 15, 20%, в противном случае и больше.

Не охото заочно и огульно подвергать насмешкам их «изобретения», но в отечественной практике НИ ОДНО из схожих предложений ни при каких обстоятельствах себя не проявляло. Потому: простите – не верим!

В целом, очередной изобретатель правильно нащупал две главные тенденции совершенствования рабочего процесса мотора – это работа с заполнением и понижение потерь трения. Но в случае если во 2-м он просто не открыл ничего нового – антифрикционные присадки для того и сделаны, чтобы уменьшать трение, то в первом случае вообщем отправился не в ту сторону.

Хоть какой «тюнингист» скажет, что самое простое форсирование мотора, которое, в действительности, повышение эффективности рабочего процесса, завязано на уменьшении потерь во впускном тракте. Коэффициент заполнения – параметр, характеризующий уровень качества впуска, это альфа и омега рабочего процесса. А портить уровень качества впуска и гласить однако об улучшении черт – не просто неумело, а совсем забавно.

Конечно, за 100 20 лет существования мотора неточностей было произведено большое количество, но в большинстве случаев считается, что на их возможно и должно обучаться. Но, к огорчению, в компанию к бедности и лени часто набивается неграмотность. Какой бы присадкой на нее воздействовать?

Случайные статьи:

03 06 Лежание на полотенце


Статьи по теме: