Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Получить компенсацию за яму на дороге реально

Уровень качества дорожного покрытия часто делается предпосылкой ДТП. Зание закона, регламентирующего ям и допустимый размер выбоин на дороге, окажет помощь пострадавшему автовладельцу взять компенсацию.

Сейчас больше пострадавших от ужасного дорожного покрытия водителей обращаются в суд с иском против муниципального правительства, дорожных работ или других организаций, важных за участок дороги, на котором вышло ДТП.

Практически в любое время предпосылкой искового варианта становятся неотмеченный символами дорожный ремонт, открытый канализационный люк либо покрытый льдом участок дороги, что забыли обработать реагентами. В случае если в аналогичной обстановке нет ограждений либо дающих предупреждение знаков, это считается нарушением закона со стороны организации, важной за этот участок.

Ответственность возможно возложить не только на дорожников, ну и на автонспекцию. По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, сотрудник ДПС при поступлении на работу обязан проверить состояние вверенного ему участка дороги.

Об этом же говорит и Наставление по работе ДПС, утвержденное Распоряжением министрства внутренних дел РФ N 297 от 20 апреля 1999 г. Сотрудник ДПС при несении работы обязан давать предупреждение водителей о показавшейся на их пути опасности, которую они не в состоянии во найти. Кроме того двигаясь с маленькой скоростью, водитель не в любых ситуациях сможет выявить открытый люк.

При обнаружении возможной опасности сотрудник ДПС должен огласить о ней в соответствующие работы и отметить страшный участок дороги в соответственном порядке. Он может поставить ограждение, предупредительные символы, символ ограничения скорости либо может сам подняться рядом и просто разгонять авто в различные стороны подальше от проблемного места на дороге. В любом случае автоинспектор обязан предотвратить водителей об опасности.

На практике это происходит не всегда.

Российский водитель часто не знает о собственных правах, и вдобавок чаще не выполняет всех на данный момент (к примеру, нарушает скоростной режим). Это разрешает автоинспектору списать каждые последствия на неточность потерпевшего.

Попали в открытый люк и повредили машину? Это не предлог винить себя за невнимательность. Причиненный вред компенсируют «дорожники», каковые не уследили за состоянием проезжей части.

Что вычислять ямой?

В соответствии с действующему в Российской Федерации ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превосходить 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными символами, а в качествах недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. В соответствии с второму документу, ГОСТ Р 50597-93, «не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Уничтоженные решётки и крышки должны быть срочно ограждены и обозначены соответствующими дорожными символами. Их замена должна быть совершена в течение наименее 3 часов».

Что делать?

В случае если ваш автомобиль попал в «ненормативную» яму либо люк, то 1-ое, что необходимо сделать в таковой ситуации, — привести к служащим ГИБДД для дизайна дорожно-транспортного происшествия. Как ими будет составлена схема ДТП, удостоверьтесь в надежности, указаны ли в ней размеры отсутствие и ямы дорожных знаков и ограждений. Нелишним будет сфотографировать поврежденный дефектный участок и автомобиль дороги хотя бы на камеру телефона. (Не торопитесь удалять видео и фото с аппапрата-отечественное законодательство устроено так, что для экспертизы необходимо будет дать фото (видео) на аппарате их произвевшем.

Принципно не чем снимать, а что снимать. Выбрать композицию направляться так, дабы было ясно место и время съемки. В случае если это не удалось сделать полностью (а это взаправду не легко), то к фотографиям направляться приложить акт:

1. место и Дата составления акта.

2. Перечень присутствующих – более 3-х человек (вы сами и два свидетеля).

3. места и Даты фотографирования.

4. Где и в то время, когда сделаны фото, подтверждение, что на их нарисовано то, что фотографировали.

5. Подписи.).

Это понадобится, в случае если дорожная работа, получив данные из ГИБДД, попытается срочно убрать недочёты. Ну и по большому счету, в случае если имеется возможность отыскать свидетелей случившегося — запишите их адреса и телефоны. Кстати, вопреки распространенному точке зрения, свидетелем возможно и пассажир, пребывавший в автомобиле.

Кроме того если он ваш родственник.

Кто виноват?

Ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие этот участок дороги либо осуществляющие его ремонт. Имя определенного виновника должны узнать в ГИБДД. Но довольно часто рассмотрение таких дел необоснованно затягивают или признают виновным самого водителя. В первом случае, в то время, когда сотрудники ГИБДД в установленные законом сроки не ищут виновников, нужно будет обратиться в прокуратуру.

Прокурор в течение 20 дней истребует необходимые материалы по делу и примет ответ о виновности «дорожников». Однако, в случае если вещественный вред превосходит 500 МРОТ либо имеются пострадавшие, возбуждается дело, которое прокурор сам направляет в суд. Во 2-м случае, в то время, когда в ГИБДД уверены в том, что виновником ДТП являетесь вы сами, придется обратиться в суд для обжалования этого решения.

Вобщем, лицезрев вашу решимость обратиться в суд, милиционеры предпочтут «пересмотреть» собственный ответ.

Как взять средства?

Взяв в ГИБДД справки о ДТП — формы 12 и 746 (бывшая 31), постановления и копии протокола о привлечении к административной ответственности виновного, возможно приступать к финальному шагу — возмещению вреда. Для этого нужно отыскать его размер, обратившись к специалисту-оценщику. Однако виновник ДТП должен быть уведомлен весточкой о месте и времени проведения экспертизы.

Приходить либо нет — решать ему. Ваша задача — взять калькуляцию повреждений, не забыв сохранить копию весточки до суда.

Узнав сумму, вышлите виновнику ДТП требование о необязательном возмещении вреда. К нему приложите копии имеющихся у вас документов: протокола, справок и постановления ГИБДД, акта специалиста-оценщика, квитанций за транспортировку и почтовые услуги поврежденного автомобиля и т. д. Но учтите, что многие организации доводят дело до сударади того, дабы позднее официально списать средства, выданные для вас на возмещение вреда. Так что, не взяв ответа в течение месяца, подавайте иск в суд.

И будьте уверенны, что причиненный вред для вас компенсируют.

Кстати, о размере. Российская Федерация, уникальная страна, в какой узаконены выбоины на дорогах. У нас существует Муниципальный идеал ГОСТ Р 50597-93, что полезно будет почитать всем автомобилистам: предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превосходить по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Кстати, он же регулирует сроки ликвидации зимней скользкости для авто дорог.

Так, верное оформление ДТП может обеспечивать успех в суде и, как минимум, возмещение всех издержек по ремонту автомобиля.

Нужно ли судиться?

Конечно, приведенный тут метод многим может показаться весьма сложным. Но в случае если вред велик, то стоит побороться за его компенсацию. Тем Более что на сбор всех документов будет нужно максимум пара дней, а вот подобные иски смогут подвигнуть «дорожников» на решительные деяния. // auto62rus.ru

Статья подготовлена с внедрением материалов интернет-веб-сайтов auto.dni.ru, oldjoy.narod.ru и autoban.ru

Случайные статьи:

Получил в США компенсацию за яму на дороге


Статьи по теме: