Полуостров таймыр

      Комментарии к записи Полуостров таймыр отключены

Полуостров таймыр

Сидя у телека и смотря реалити-шоу, как «выживают» на тропических островах звезды эстрады, не легко кроме того представить, что на севере Красноярского края Рф имеется большинство суши, превосходящая по площади всякую страну Европы и всецело отрезанная от Громадной почвы, где живут и трудятся 250 тысяч людей.

Продукты, авто, дома, люди, кроме того средства – все это попадает на Таймыр лишь самолетами либо маленьким летом по Енисею. До ближайшей асфальтово-жд цивилизации в Уренгое практически 1000 км тундры и девственных болот. Исходя из этого случайная заметка в сети о некоем призрачном  зимнике на Дудинке была воспринята нами как вызов. Не отправиться уже было нельзя.

К тому же норильские сотрудники по полному приводу очертя голову поддержали идея о совместной полярной экспедиции.     ПО ПАЧКЕ «БЕЛОМОРА»

Проходить дорогу решили сходу навстречу друг другу: 2-мя столичными экипажами на TLC 80 и Mitsubishi L200 от Уренгоя и 3-мя норильскими со стороны Дудинки. Середина марта была выбрана как более универсальное время для поездок по зимникам. В январе-феврале небольшой световой сутки, лютые морозы под 50 градусов, снежные бури и снегопады.

В марте же сутки практически равняется ночи, температура поднимается до комфортных 20–30°С, появляется солнышко, не смотря на то, что ктому же неспособное растопить автостраду, живущую наименее 4 месяцев в году. Маршрут «собирали» практически по частичкам, отталкиваясь  от хоть какой отысканной инфы. Нарисованный на листе бумаги замысел зимника смотрелся приблизительно так – «…км 130 по тундре  прямо, а позднее у дерева чуть левее…».

ВЕРНЫЕ Приятели

Дорога от Москвы до Уренгоя, пожалуй, не заслуживает отдельного описания, если бы не два происшествия. Сперва под Нижним Новгородом на L200 срезало полуось (возвратиться в строй помогли приятели из «Pajero-клуба»). Но самое неприятное, поставившее еще не начавшуюся экспедицию под опасность срыва, вышло под Сургутом.

Началось с того, что мы попали в переохлажденный ливень – это в то время, когда капли не растекаются, а одномоментно застывают на асфальте в узкую корочку льда. Результат – L200 на «встречке». Лоб в лоб с «МАЗом».

Обошлось без телесных повреждений команды, но с практически фатальными разрушениями пикапа. И лишь благодаря помощи парней из «Сургутского офф-роуд перемещения»  всего через один сутки он л уже на ходу. Действительно, без силового передка, с радиатором от «вазовской» «шестерки», множеством всяких деревяшек и проволочек в моторном отсеке, но ехал!     СТРОЙКА № 501

Уренгой это город-спутник жд станции Коротчаево. Неизменное жд сообщение началось тут лишь в 70-е годы ХХ ека, в то время, когда, осваивая нефтеносную Сибирь, протянули ветку от Сургута. Не смотря на то, что поезда ходили тут уже за два с лишним десятилетия ранее. Слышали о «мертвой дороге» Салехард – Игарка, именуемой еще стройкой № 501? Она велась по личному указу Сталина и должна была соединить порт Игарку с транспортной совокупностью страны через Салехард на Воркуту.

Со смертью «великого строителя» ее свернули, но в тундре до сих пор лежат сотки км рельсов. И человеческих костей…

на данный момент Уренгой обыденный вахтовый поселок практически без постоянных обитателей. Пара магазинов, отелей, заправок. Конкретно это место мы и вычисляем настоящим началом путешествия. Еще планируя поездку, подготовились к самому нехорошему формированию обстановки, поскольку зимник, на что мы планируем выйти, не подразумевает постоянного перемещения. Значит, вероятна обстановка вынужденного плена до пары недель. И в том месте не будет ничего не считая снега, ветра и льда.

С таким расчетом и забираем запасы продуктов и горючего – на 1000 км независимого существования.  

Тёмное ЗОЛОТО

Из Уренгоя недавно была проложена асфальтовая дорога дальше на север, до города Тазовский через месторождение Заполярное. Нам же нужно воспользоваться данной автострадой лишь до сотого километра, откуда обязан начаться технологический зимник к новому нефтяному месторождению. И взаправду, не доезжая пары км до полярного круга, видим мелкий фанерный указатель – на право Ванкорское месторождение.

Нам в том направлении.

Еще в 90-х в междуречье Таза и Енисея были разведаны величайшие залежи нефти. И закипела в тундре громадная работа! За пара лет на обнажённое место, не имеющее никакой связи с цивилизацией, нужно завести миллионы тысячь киллограм оборудования.

Летом это сделать невозможно: строительство тут круглогодичной дороги – полнейшая утопия. Вот и трудится зимник с ноября по апрель. выезд и Заезд на него перекрыт шлагбаумами и строго регламентирован. Доступ лишь по пропускам, каковые оформить выяснилось ох как не легко.

Но возможно (понятное дело, снова благодаря приятелям!).   

Свернув с автострады, попадаем на огромную площадку, вынужденную разной техникой. самосвалы и Тут, и трубовозы, и краны, и вахтовки. Нет лишь ни одной автомобили, кроме того хоть чуть-чуть сопоставимой с нами по размеру.

Это царство Тяжелого Металла. Жёсткие водители, пряча ухмылку в усах, с некоторым недоверием посматривают на отечественные скромненькие 37-дюймовые колеса, каковые на долгое время прощаются с асфальтом.

СНЕЖНЫЕ ДОРОГИ

Зимники бывают 2-ух типов. Одни – стихийные, в то время, когда с наступлением морозов огромные «Уралы» начинают собственными колесами набивать по целине колею и накатывают ее к марту до стопроцентно приличного уровня. В большинстве случаев, такие дороги проходимы на отечественном транспорте лишь меж еще следующей «пургой» и одним Уралом.

Другие зимники – технологические: это целый комплекс мероприятий, задействованных людей и устройств, каковые начинают трудиться задолго до открытия перемещения. Сперва топографы, беря во внимание рельеф, намечают на картах маршрут. Частенько он выписывает непонятные зигзаги практически на ровном поле – это значит, что превосходно обошли болото. Позднее намораживаются переправы через реки. Ежедневно дорогу утрамбовывают волокушами.

Отечественный путь отправится именно по такому зимнику.     утро

1-и ЗНАМЕНИЕ автономки. Нерасторопно греем ланч, определив по «спутнику», что норильчане с боями уже прошли собственную часть пути и, не дождавшись так неудачно задержавшихся с поломками-ремонтами москвичей, уже движутся вспять. И 1-ая неожиданная встреча, ставшая недобрым знаком для отечественного путешествия, – песец, настоящий песец!

Белый, пушистый, наглый, размером со среднюю собаку. Совсем не опасаясь, пришел проведать незваных гостей. Вахтовики ведали позднее, что эти животные совсем окончили опасаться людей и чуть ли не с рук питаются. Но пора и выдвигаться.

в первых рядах 280 км магистрального зимника до Ванкора.

ДЕРЖИСЬ ЗА БАРАНКУ!

Дорога тут шикарно отглажена волокушами, отменная погода, так что каждые 10 мин. устраиваем фотоссесии. К концу ка все же втянулись в ритм зимника. 30–50 км в час практически без обгонов. Многотонные грузовики практическиснижают скорости в поворотах, их водители совсем не смотрят в зеркала и с ходу заают в крутейшие горки.

На такое мастерство возможно и заглядеться. Но не многим удается окончить рейс без потерь. Довольно часто встречаем съехавшие с зимника громадины. Их «улет» практически стопроцентно свидетельствует «отдых» до подъезда колонны из не меньшей по массе техники. Без помощи вторых возвратиться на дорогу удается немногим. А кое-какие остаются тут на долгое время.

Запомнился большой «КРАЗ», тягач с полуприцепом, покинутый на обочине, возможнее в кроме того не данной зимний период. Над дорогой возвышалась лишь его кабина, уже малость примятая проходящим транспортом. По всей видимости, кинуть технику было дешевле, чем заниматься ее эвакуацией.     КОЭФФИЦИЕНТ ЖЕСТКОСТИ

К вечеру погода заметно испортилась. Ну и отечественное настроение также. Виновник развалившийся подшипник на другой (не менянной из-за цейтнота в Нижнем Новгороде) полуоси у пикапа.

Благо запасная с собой была. Длиннющий и нудный ремонт под ударами стихии. Перемещение на зимнике практически тормознуло – большой риск появляться вне его.  Починились уже практически в полной темноте.

Ночевать в тундре вопурги страшновато, исходя из этого решаем все таки двигаться до Ванкора. Эта ночь, пожалуй, запомнится всем участникам как более жёсткое опробование. Заплывающие за 120 секунд колеи от только-только прошедшего «Урала». Натужно плачущий на 2-ой понинной дизель.

37-е колеса, каковые далеко не с первого раза пробивали переметы..

Расхожее наподобие выражение – «ветер пронизывает до костей», но оказалось, что тут это совсем не метафора. Ветер в действительности прошивает теплую одежду полностью. Холодно неимоверно!

В этих районах кроме того в прогнозах погоды не ограничиваются легко сводкой о температуре на завтра. В обязательном порядке додают, что ветер таковой-то, твердость столько-то градусов. Твердость – совсем малоизвестный в средней полосе термин, означающий температурный эквивалент чувств человека при одновременном действии мороза и ветра.

  Каждые 1 м/с ветра это минус 2 градуса к фактической температуре. А в Норильске фиксировали при минус 47° С ветер 25 м/с. Твердость вычисляйте сами.     ТОЧКА НЕ ПОВОРОТА

В полной темноте находим совсем незаметный поворот, как нам показалось, на Дудинку. Еще по окончании трагедии в Сургуте мы приняли тяжелое ответ, что бьемся к ней лишь в том случае, если се складывается благополучно и пикап не подводит, и погода рядовая. В три часа ночи, по окончании замены и поломки полуоси, глядя через порывы ветра в всецело заметенную колею, понимаем, что, как ни горько, но Дудинка всене в этот раз… В экстремальном отдыхе нужно мочь в самый раз тормознуть.

Идем по запасному варианту на Игарку.

Под утро были около шлагбаума перед Ванкором и провалились в сон. Неординарное чувство комфорта в мелком удобном мирке, среди бушующей стихии, прервалось лишь еще за один раз бокового порыва, что ощутимо наклонил трехтонную «восьмидесятку» и продолжительных полминуты держал ее в таком положении. Расчистив сугробы около автомобилей, попали на местность месторождения.

Оно поразило пробками и своими… размерами. Добычу тут еще пока не начали, прокладывают магистральный нефтепровод, строят буферные емкости – работа спорится и ком, и ночью.     Монументы НА ДОРОГЕ

Зимник Коротчаево – Ванкор не единственный. Имеется Еще и Прилуки – Ванкор. Существует особое технологическое оборудование таких больших размеров, что ни поездом, ни на автомобиле по дорогам неспециализированного применения его доставить невозможно. Такие грузы возят по Енисею до базы Прилуки, складируют в том месте, а позднее по зимнику перемещают на Ванкор. Это всего 180 км по Енисейской возвышенности, через прекрасные холмистые пейзажи.

Но нас в том направлении охрана зимника не разрешила войти. плюсовые температуры и Низовая пурга – молвят, дорога закрыта для всех! Никакие уговоры, ни официальное письмо из редакции 4×4 Club нет ничего, что помогло.

Стоим грустные меж большегрузами на громадной площадке…

Через два часа подошел глава смены: «Парни, двигайте! Руководство разрешило». Продолжительно нас уговаривать не нужно!

Практически весь день до Прилук едем в гордом одиночестве по закрытому зимнику. Время от , действительно, видятся груженые самосвалы, провалившиеся в… сам зимник. Для их это сейчас правильный путь на свалку гнутые рамы никто тут чинить не будет.

Так и стоят монументами среди дороги, ожидая замечательных бульдозеров.    Финишная Ровненькая

В ночи добираемся до выездного шлагбаума. Жёсткое предупреждение охранников: ничего не снимать на видео и не фотографировать. Режимный объект! Спускаемся с пригорка и… вот он, Енисей. Величайшая русская река.

Покрыта льдом шириной в метр. Переправа длиной четыре километра. Совсем непередаваемые эмоции – вот я, вот моя машина, а вот Енисей. Фантастика какая-то!

А до Игарки тут уже рукой подать,  км 10 обыденного гражданского зимника. Едем усталые, но весьма довольные. Цель, хоть и запасная, достигнута.

Все небо над Игаркой переливается зеленоватыми всполохами полярного сияния – мы расценили это как некую заслугу за все, что нам было нужно преодолеть.

ИГАРКА

Большое количество преданий ходит около происхождения этого города, но действительно, как в большинстве случаев, кое-где в центре. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века теплоход «Тобол», дабы переждать сильнейший ветер, случаем тормознул в Игарской протоке на Енисее. Ее глубина была неповторимой, разрешавшей заходить морским судам. Это и стало началом рождения первого российского заполярного порта. 2-ой ход развития – та «мертвая дорога», которая должна была связать северный порт и жд инфраструктуру страны.

Как жалко бы это не звучало, дорога не была выстроена, и  Игарка была легко отрезанной от материка.  Остается она таковой и доселе. Не считая 10 км внутренних дорог ездить тут некуда.

Сейчас обитатели деятельно покидали город, и сейчас это достаточно пессимистичное зрелище – покосившиеся пятиэтажки, разруха.

Возможно, Ванкор вдохнет новейшую судьбу в данный смелый город?

Глобаль

Случайные статьи:

Таймыр рыбалка часть 1


Статьи по теме:

I. полуостров мэн – не только лишь трасса

I. Полуостров Мэн – не только только автострада Островок маленький – 48 км в длину, 24 км в самом широком месте. Но на нем столько всего уместилось!…

  • Авто выставки. полуостров сокровищ

    Авто выставки. Полуостров СОКРОВИЩ Детская удовлетворенность реставратора-любителя ни у кого не вызывает саркастических ухмылок. Подавляющее большинство…

  • Полуостров афродиты

    Полуостров АФРОДИТЫ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПУТЕШЕСТВИЕ Полуостров АФРОДИТЫ С ПРАВЫМ РУЛЕМ ПО ЛЕВОСТОРОННЕМУ КИПРУ ТЕКСТ, ФОТО / ВЛАДИМИР ГРИНЬКОВ, МОСКВА В…