Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Помпа от хоттабыча

Помпа от Хоттабыча

По правде: не нехорошее масло или «верные» лампочки нужны каждому – от «газовода» до носителя БМВ. Не то, что, скажем, водяные насосы «газелей» – кому, не считая их хозяев, смогут еще понадобиться эти узконаправленные изделия? И все таки на данный момент побеседуем конкретно о их!

Из-за чего? Во-1-х, популяция «газелей» у нас весьма внушительная – как с 402-ми, так и с 406-ми движками, а во-2-х, о помощи попросил… завод-изготовитель «газелевских» моторов – ЗМЗ! Мол, мы в свое время создали простые насосы – с документацией, техническими параметрами и т.п., а в продаже сплошь и рядом – линия знает что. Этакие изделия от старика Хоттабыча, что для Вольки копию часов с руки прохожего, но не поразмыслил о том, что они должны не просто висеть на запястье, а ктому же демонстрировать четкое время…

Заявленный производитель –

Pilenga

Применяемость – ЗМЗ-406.10

Приблизительная цена – 990 руб.

Бобышка под насос ГУР итальянского насоса перекрывает часть сечения входного патрубка. Крыльчатка из чугуна – заржавелая, однако не имеет резьбы на ступичной Заявленный производитель –

Herzog

Применяемость – ЗМЗ-406.10

Приблизительная цена – 890 руб.

Подшипниковый узел не хватает накрепко защищен от осевого перемещения – возможно происхождение течи. Железная крыльчатка не имеет резьбы на ступичной части, что Для проверки «насосного хозяйства» было куплено семь «газелевских» помп – четыре под движки семейства ЗМЗ-406.10 и три – под ЗМЗ-402.10. Водяные насосы с электрической муфтой под 405-е моторы в экспертизе не принимали участие – с ними до тех пор пока особых заморочек не отмечено.

Тесты проводили в испытательном центре «Мотор» УГК ЗМЗ на особенном щите для изучения насосов жидкостных совокупностей. Основополагающий документ – ОСТ 37.001.232-80 «Насосы жидкостных совокупностей остывания авто двигателей». Расход воды в совокупности и давление, развиваемое насосами, измерялись по скоростной чёрту при частоте вращения валиков насосов от 800 до 6000 об/мин для движков 406.10 и от 1000 до 5000 об/мин для движков 402.10.

Отношение поперечника шкива коленвала к поперечнику шкива валика насоса образовывает 1,11 для 406-х моторов и 1,06 – для 402-х.

Заявленный производитель –

Herzog

Применяемость – ЗМЗ-402.10

Приблизительная цена – 680 руб.

Нехорошая зачистка патрубка насоса может привести к появлению течи.Фиксатор подшипника не закернен – возможно ослабление фиксации. Неметаллическая Заявленный производитель –

ОАО «Агрегат» (г. Сим Челябинской обл.)

Применяемость – ЗМЗ-402.10

Приблизительная цена – 680 руб.

Штуцер под шланг 16 мм запланирован на старенькую совокупность отопления салона – должно быть 20 мм! Подмена однако неосуществима, посколь Тесты вели при температурах охлаждающей воды +30°С и +95°С. Примером-эталоном однако помогали водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие рациональные характеристики. В качестве охлаждающей воды использовалась вода.

Из-за чего не антифриз? Практически все антифризы отличаются друг от друга, а вот характеристики пресной воды размеренны. Так что купленные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения опробований.

Ну и в эталоне не случаем упомянута конкретно вода.

Результаты опробований, как обидно бы это не звучало, подтвердили опаски заводчан. Все семь насосов дружно уступили примеру – как по техническим чертам, так и по конструкции. Подробности – в автографах под фото.

Выделять наилучших из нехороших не имеет смысла, и мы расположили изделия по возрастанию цены, сначала – под 406-е моторы, позже – под 402-е. Примечательно, что в случае если до 3000 об/мин насосы еще худо-бедно качают, то на более громадных оборотах начинаются трудности – кавитация и тут, и ошибочно избранная геометрия лопастей крыльчатки… вобщем, потребителю все это неинтересно. Напомним, что насос, условно нареченный торговцами «Москва», вообщем не испытывался, поскольку… отказался занять штатное место!

Возможно, конечно, задать вопрос из серии «А судьи кто?» – заволжские моторы далеки от эталона и сами способны преподнести своим обладателям разные сюрпризы. Но ж будем честны: лишь создатели движков имеют моральное право именовать себя законодателями мод по части их температурного режима. Тем паче что при ближнем рассмотрении (а это было зафиксировано официальным протоколом опробований) стало известно, что «чужаки» со собственной работой в самом деле не управляются.

Но все шишки однако валятся именно на ЗМЗ – мол, это их мотор перенагрелся! А им бы со собственными болячками разобраться – на чужие нет ни сил, ни жажды. Потребитель же продолжает свято верить в то, что не имеет значение какая запчасть само собой разумеется много раз согласована с заводчанами и неимеетвозможности продаваться без их на то разрешения. Как лицезреем – может…

Словом, перегретые «газели» еще длительно будут «украшать» отечественные дороги собственными задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в конечном счете занялся самообразованием – постыдно стало. Захотим для того чтобы же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-либо именуются водяными насосами…

Снег (Всем в этом мире нужен друг) со словами