Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Пора в утиль!

ПОРА В УТИЛЬ!

КЛУБ Автовладелец

совбез

СТАРЬЕ НЕ БЕРЕМ

ПОРА В УТИЛЬ!

Ира РОМАНЧЕВА. ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО

Автомобиль — транспортное средство лишь до того времени, пока он способен ездить. По окончании чего из рабочей или прогулочной лошади он преобразуется в рухлядь. Останки прежней роскоши в виде покореженных кузовов распадаются повдоль автострад, во дворах домов, на лесных опушках, основательно отравляя окружающим жизнь.

Так обстоят дела у нас. У их, как ясно, схожая рухлядь, именуемая сырьём, в множествах идет на переработку и дает громадной экономический эффект, не говоря уже об экологическом.

АВТОРЕЦИКЛИНГ

ПО-СТОЛИЧНЫ

Первыми о необходимости применять автометаллолом задумались мэрия и горсовет Москвы. Седьмого декабря 1999 года заметило свет распоряжение № 1125 О разработке городском переработки и системы сбора автотранПодвесканых средств (АТС), подлежащих утилизации. В нем, в частности, расписали, как обязана смотреться инфраструктура подготовки машин к их жизни по окончании погибели.

В эталоне она включает пара окружных площадок хранения, предприятия по осушке (тут автомобиль высвобождают от жидкостей) и первичной разборке автомобилей, кроме этого фабрики утилизации шин, масла, технических жидкостей, аккумов, пластмассы, фильтров, металлолома и т. д. Разумеется, предусматривалась учетно-информационная совокупность. Все это должно было показаться в Москве к концу 2001 года. Прошло 18 месяцев по окончании означенного часа икс…

КУЗОВНОЙ ШРОТ

Налаживать совокупность авторециклинга начали с… оканчивающей стадии. А конкретно: с производства по утилизации авто кузовов. В подмосковной Некрасовке два года хорошо работает завод по переработке авто и аналогичного ему металлолома. Как поведал помощник председателя совета директоров промышленной компании Втормет Юрий Воронцов, кузова завод принимает в любом состоянии, основное, чтобы были слиты технические воды, сняты батареи и, лучше, шины.

Особенным аппаратом — шредером поступающие авто рубят в мелкий шрот (кусочки металла размером 3-15 см). Мусор из купленного по окончании переработки металла удаляет воздушная сепарация. В ходе производства чёрный металл отделяют от цветного.

Очищенный и упорядоченный авто шрот металлургические фабрики, что именуется, отрывают с руками. А вот мусор (это ни мало ни большое количество — 15%) приходится хоронить на полигонах. Довести до разума разработку, в то время, когда из остатков делают наполнители для строй блоков, пока не удается.

Но это не единственная неувязка в утилизации кузовов. Как отметил Юрий Воронцов, завод может переработать 180 тыс. тысячь киллограм автометаллолома в год, а в прошедшем году утилизировал лишь 68 тыс. тысячь киллограм. И все исходя из этого, что в столице до этого времени не налажена совокупность сбора отслуживших личный век машин. Иначе говоря не изготовлен 1-ый и наиболее значимый ход в полномасштабном пришествии на авторухлядь. Завод, конечно, не простаивает.

В том месте, где не нервничают власти, появляются частники. Они покупают мелкие машины-эвакуаторы (как правило затрепанные японские праворульные автомобили) и колесят по весям и городкам в отыскивании кинутых авто. Получить на этом возможно: за тонну искореженных кузовов на заводе заплатят от 1,5 тыс. руб. (в случае если железо весьма заржавелое) до 1,8 тыс. руб.

Несмотря на явную вялость правительства, создание по переработке автометаллолома начинается. Недавно завод заполучил разрывную машину, которая сперва разрезает кузов на более малогабаритные части и малость его подпрессовывает — на данный момент в год возможно будет перерабатывать 450 тыс. тысячь киллограм автометаллолома. Возлагать только на столичных добровольцев не приходится, и завод заключает соглашения с другими регионами.

Не считая того, строится еще два схожих фирмы — в Ленинградской области и Краснодарском крае. Так что, возможно, заржавелые кузова когда-нибудь из дворов и лесов попадут в шредеры.

ШИНЫ и Батареи. Лишь ОПТОМ

С текстильной и кожаной обивкой, стеклом и пластмассой (каковые, меж иным, должны утилизировать раздельно) управится и шредер. А вот о шинах, масле и аккумах разговор второй. Начнем с шин.

какое количество раз мы уже слышали, что в стране вот-вот наладят создание разных нужных вещей из отслуживших собственный покрышек — напольных покрытий, настилов для футбольных полей и ипподромов и т. д. Одно лишь: длится это вот-вот почти год. Ну и вычислены две полосы, установленные, например, на 149-м заводе в столице, на переработку всего лишь 12 тыс. тысячь киллограм покрышек в год. Пара месяцев вспять в итоге празднично заявили о запуске производства, но из-за каких-либо таинственных технологических сложностей оно до этого времени стоит.

В ГУП Промотходы нам поведали, что раз в год только в Москве приходят в негодность около 47 тыс. тысячь киллограм (!) авто шин: 22 тыс. — с личных колес и 25 тыс. — с автомобилей автопредприятий. Из-за чего, кроме того получив на полную мощность, создание на 149-м начнёт принимать покрышки лишь у юрлиц. Автовладельцы же как и раньше будут выбрасывать старенькую резину на помойки.

А вот компаний, утилизирующих технические воды, батареи и фильтры, около столицы предостаточно, не смотря на то, что частнику-автовладельцу от этого опять же ни холодно ни горячо. Фабрики эти также нацелены на оптовиков. Действительно, показались хорошие самаритяне и взяли на себя труд по сбору аккумов и фильтров. Но прибыльны ли их услуги автовладельцам?

Имеется, например, станции сервиса, предлагающие бесплатно поменять машинное масло, но только на собственный, конечно, дорогой марки. Ну и размещены такие пункты далековато не около каждой заправки, как когда-то обещалось. Схожее происходит и с аккумами. Мест, где их принимают на переработку не так не мало, в главном при фирмах, каковые этим занимаются. Платят за 1 т аккумов без электролита сейчас всего 2,9 тыс. руб., с электролитом — 1150 руб.

Вторыми словами за один аккумулятор возможно выручить рублей 20: суммы данной не хватит на бензин, чтобы добраться до места, где сдают отслужившие эксплуатация и свой Ремонт… В общем, несложнее оттащить ненадобную батарею на помойку.

НАЧАТЬ Сначала

Как мы уже гласили, программку авторециклинга начали не с того финиша. Предприятия, перерабатывающие авто старье, уже появились, а вот хлама сбора и системы рухляди как не было, так и нет. Организовать площадку, на которой автомобиль будут разбирать на направленные на определенную тематику кучки и хранить их позднее до отправки на фабрики, — дело не дешёвое.

По ориентировочным подсчетам, в столице одна такая площадка обойдется в 500-700 тыс. долл. Цены на аренду столичной почвы весьма кусаются, наверное в регионах это будет стоить меньше, но все равно, где найти Энциклопедия грузовиков? Оказывается, решение нашлось.

В практически всех государствах затраты на утилизацию закладывают в цена продукта, иначе говоря за переработку автомобили платит тот, кто на ней ездил. Все же, в то время, когда о схожем входит обращение у нас, идею встречают в штыки — дескать все сходу подорожает. Вопрос — как? По словам Юрия Воронцова, в случае если затраты на утилизацию включить в цена на продукты, то потребуется повысить ее максимум на 1%.

Скажем, девятка сейчас обходится автовладельцам в 160 тыс. руб. В случае если к этому добавить ктому же затраты на утилизацию, она будет стоить 161,6 тыс. руб. Неуж-то удовольствие жить без автохлама на каждом шагу, без пейзажей, увенчанных заржавелыми остовами сгнивших машин, этого не следует?

Автохлам? Нет!

Сырье для металлургов.

Случайные статьи:

Памелу Андерсон пора в утиль


Статьи по теме:

  • Программка утиль-сырье

    Федеральная программка льготной автоутилизации возможно работоспособной и действенной – это обосновывает опыт в Нижнем Новгороде. Уже больше полугода в…

  • За сданный в утиль авто дадут 50 000 руб

    Но купить за эти средства возможно будет лишь новый русский автомобиль. О том, что Министерство природы Российской Федерации проводит согласование…

  • Не пора ли поменять аккумулятор

    Непременно хоть какой автовладелец сталкивается с необходимостью замены аккумуляторной батареи, поскольку она, в большинстве случаев, помогает около 3…