Пошевелись, гарантия!

      Комментарии к записи Пошевелись, гарантия! отключены

Пошевелись, гарантия!

ПОШЕВЕЛИСЬ, ГАРАНТИЯ!

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

Права качаем

ПОШЕВЕЛИСЬ, ГАРАНТИЯ!

Мы решили проверить, как действуют поправки к закону О защите прав потребителей.

Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

В случае если верить новенькому потребительскому закону, гарантийные недочеты фирменный сервис обязан ликвидировать немедля (ЗР, 2000, № 3). Фантастика? Нам также показалось мистическим. Раньше-то на ремонт давалось 20 дней, а ожидать приходилось второй раза больше месяца.

Беря во внимание традиции русского сервиса, возможно представить, что на данный момент срок малость уменьшится — скажем, до 2-ух недель. Или все-же с бесчинством покончено — приехал, сходу на ремонт и через пару часиков свободен?

Энциклопедия грузовиков ВАМ Возвратят… По окончании

У юриста ЗР Сергея Волгина сломалась шестерка — заклинило коробку. Машина новенькая, на гарантии — именно то, что необходимо. Перед тестом собрали совет решить принципиальный вопрос: тащить Жигуленка на галстуке или позвонить на 100 — пускай сами, за личный счет его забирают (вторыми словами поступить строго по закону). Да никто за ним не приедет, лишь настроение для себя иПодвескаим, пока браниться с ними будем!

Лучше поскорее за тросом сбегать… — посыпались высказывания.

Выдержав напор жестко настроенной части совета, создатель поднял трубку и собрал номер сервиса: Слушаю!, 100? Отправьте эвакуатор по такому-то адресу… — К концу денька приедет, приготовьте 800 рублей, — на том финише провода никак не опешили. Но вы же должны бесплатно? — Не волнуйтесь, Энциклопедия грузовиков вам возвратят… по окончании, — таинственно добавил женский глас.

Ожидать 2-ой половины денька и растрачивать Энциклопедия грузовиков из собственного кармашка нам совсем не хотелось. Пускай трудятся правильно: ремонт — прямо сейчас и все услуги строго бесплатно. Возможно было, конечно, позвонить на 100 опять и сообщить: Мы из журнальчика За рулем….

Но тогда акция не имела бы никакой полезности для читателей.

ИНТЕРЕСЫ ГАРАНТИЙКИ

Оставалось дотянуть шестерку на тросе самим. У ворот гарантийки с нас забрали 60 рублей — за мойку (меж иным, навязанная услуга, неотёсанное нарушение потребительского закона). Спорить не стали; не задумайтесь, что для нас 60 рублей не Энциклопедия грузовиков — легко По другому не разрешили войти бы на местность 100.

Куковать же за воротами кроме того для эталонов справедливости никто из нас не хотел.

У кассы жёсткое объявление давало предупреждение клиентов, что ставить сигнализацию или магнитолу на чужом сервисе запрещено — утратишь гарантию (опять же — нелегально). И вот, в итоге, мы в святая святых — ремонтной территории. Инженер по гарантии был максимально обходительным и вежливым человеком: Мастер посмотрит и сходу ко мне, все решим. Выискали мастера: Иду обедать, зайдите через час, — кинул он на ходу.

Вот те на… Уговорили все-же забрать ключи от автомобили и уехали восвояси.

Через три часа звоним узнать. Отвечает: Коробку необходимо поменять. — Превосходно. на данный момент сделаете? — Нет. Поглядим, имеется ли еще на складе — звоните на следующий день.

Опять 20 5! Ясно, что у гарантийки в данной затяжке личный энтузиазм — утомится ожидать бедняга-обладатель и заплатит из собственного кармашка.

Звоним на последующий денек: Коробка имеется?. — Нет. Закажем в Тольятти. Ожидайте. Терпение кончилось — составили досудебную претензию с требованием убрать недочёт без проволочек, отвезли в приемную директора 100, покинули собственные координаты и, вялые, возвратились в редакцию. Вся эта история уже порядком надоела. Тем паче, что шестерка нужна была обладателю в живом состоянии — он просто не мог нормально трудиться без колес.

Очередной сход решил: ожидаем очередной денек (для чистки совести) — и забираем машину. Так и вышло. Через один сутки выкатили шестерку из ворот 100 и починили собственными силами (выяснилось, ставить новейшую коробку совсем не нужно — лишь рычаг поменять).

ЗАКОН Медленного действия

Я же гласил, ничего не выйдет, — сокрушался отечественный механик. Того, что предвидено законом, мы и взаправду не достигнули. Прошла семь дней — шестерка исправно бегала, все и мыслить запамятовали об опыте.

И внезапно сюрприз — весточка: Просим прибыть подмены коробки гарантии. Подпись — председатель совета директоров 100 Северянин АвтоВАЗ такой-то…

Ну что ж, незамедлительного ремонта мы не достигнули (без шуток на это никто и не возлагал надежды). Но семь дней — уже превосходно, прогресс! Пускай нам было нужно придумывать претензию (а что делать, в случае если они по-второму не знают). Принципиально, что закон, хоть и с купюрами, но действует. А научим ли мы сервис-менов в масштабах страны страшиться его нарушить?

Уверен, это в отечественных руках.

Давайте совершим акцию: пускай любой, кто планирует в гарантийку, захватит с собой письменную претензию с требованием убрать недочёт в разумные сроки (на отечественный взгляд — в границах трех-семи дней, зависимо от нрава недочёта). Письменное воззвание ссылаясь на закон покажет серьезность отечественных с вами целей. Волей-неволей (вода камень точит) Разное на гарантийке начнут заглядывать в закон, а в том месте, смотришь, — и выполнять его.

А вы обязательно присылайте в редакцию письма с историями, как отреагировали мастера на такую наглость.

Случайные статьи:

Шуруповерт ИнтерсколДШ 10 260Э2


Статьи по теме: