Пошевеливай вал

      Комментарии к записи Пошевеливай вал отключены

Пошевеливай вал

ПОШЕВЕЛИВАЙ ВАЛ

РЫНОК

У ПРИЛАВКА

ПОШЕВЕЛИВАЙ ВАЛ

на данный момент пройдемся повдоль рыночных прилавков с подробностями управляющего управления: от баранок до шарниров.

Максим САЧКОВ

Но, одних рулей какое количество… У вас, точно, для хоть какого именно автомобиля найдется?

Фактически для хоть какого именно из русских. Вот баранки жигулей и нив — обеспеченный выбор, не так ли? Наряду с этим все взаимозаменяемы. На первом месте по популярности — самый современный руль для VAZ 21213, дальше седьмые и пятые.

Желающим сберечь и почитателям старины можем предложить архаичные копеечный и трешечный. Такие узкие и твёрдые управляющие колеса находились на первых жигулях и нивах, до недавнешнего времени правили шестерками. Из привезенных из других государств — к примеру, турецкие рули или итальянской компании Нарди (ЗР, 1997, № 11).

Какой вам: кожаный или древесный?

Продукт для переднеприводных машин ВАЗ — на отдельной витрине. Вот рули для самар, такие же находились на первых VAZ 2110. Не так долго осталось ждать юному растущему организму сделали собственный руль, взаимозаменяемый с предшественником. Не считая российских производителей, рули для переднеприводных моделей делают итальянцы. Жигулевские штурвалы на эти автомобили не подходят.

Но руль от Самары годится для Izh 2126.

К слову, в случае если отважтесь на приобретение нештатного руля, потребуйте у торговца сертификат. Руль должен быть не только только комфортным и красивым, да и неопасным.

Из москвичовского продукта — лишь родной для Москвича-2141 и Святогора.

Наблюдаем потом — руль для GAZ 3102, что, кстати, перешел и на более поздние модели 24-10 и 31029. У новейшей Волги GAZ 3110 — руль неповторимый, пухленький, под подушку безопасности (до тех пор пока, действительно, без таковой) — стопроцентно взаимозаменяемый с прошлыми.

Приобрел для семерки управляющую колонку, была — не та…

Очевидно, вы забрали подробность для классических моделей первых выпусков. Различают два варианта жигулевских колонок: копеечный — для VAZ 2101, 2102, 2103, 2106 и 5-ый — для других автомобилей. У первой группы вал управляющего управления — цельный, у 2-ой складывается из 2-ух частей (управляющий плюс карданный).

Соответственно, разные и крепления (еще их именуют бинокли): для VAZ 2101 — с недлинной трубкой, для VAZ 2105 — с длинноватой.

Нивы заняли управляющий кронштейн и вал у пятерки, не смотря на то, что карданчик личный.

Перебегаем к переднеприводным. На VAZ 2110 управляющая колонка — в духе времени и, в отличие от самар, регулируемая. Соответственно, подробностей больше, управляющие крепления и валы восьмого и 10-го семейств разные.

У Оки, не считая мелочи (к примеру, подшипника управляющего вала 2108-3401120), кроме этого сплошь неповторимые эксплуатация и Ремонт.

Москвичи: у управляющего управления четыреста двенадцатого, следующих заднеприводных моделей нет ничего общего с 40 первым. Все запчасти и тем паче узлы личные для каждого семейства, невзаимозаменяемые.

А на ограниченной Волге, точно, ничего не спутаешь?

Не предугадали — конструкция, пускай беспринципно, изменялась. На GAZ 24 — родная управляющая колонка со собственными комплектующими. А вот узел последующего поколения, от GAZ 24-10, что перешел на 20 девятую.

В его базе — конструкция GAZ 3102. Колонки в сборе невзаимозаменяемы, но многие эксплуатация и Ремонт схожи. Последняя Волга — GAZ 3110 — сначала взяла управляющую колонку, ничем не отличавшуюся от предшествующей.

Позже показался новый узел с карданным шарниром заместо эластичной муфты.

Еще на ступень вниз — управляющий механизм…

… что возможно червячным и реечным (подробнее — ЗР, 1995, № 11). 1-ый тип устанавливают на жигули, нивы, заднеприводные москвичи, волги. Современные реечные применяют на всех российских переднеприводных машинах: от малеханькой Оки до просторного 40 первого, кроме этого на заднеприводном Izh 2126.

И те, и другие механизмы реализовываем как в сборе, так и отдельными подробностями.

Жигулевских управляющих устройств два: VAZ 2101 и 2105. Различий малость: копеечный вал червя меньше; подшипник вала сошки VAZ 2101 — игловатый, VAZ 2105 — шариковый. На нивах устанавливают пятерочные управляющие механизмы, лишь с собственными сошками: последние у VAZ 2121 и 21213 разные.

Получая вазовский управляющий механизм, сперва направьте внимание на уровень качества расцветки. Довольно часто конкретно данный узел, перебранный в гараже, пробуют реализовать как новый заводской. Фирменный управляющий редуктор залит трансмиссионным маслом, перебранный — снутри сухой.

Поглядите, не изношены ли шлицы — так без упрочнений отличите новейшую подробность от восстановленной. На родных рейках регулировочная гайка под восьмигранный ключ чернее, чем сам корпус; у левых все эксплуатация и Ремонт 1-го цвета, ну и уровень качества покрытия совсем не то, что у промышленного.

На вид управляющие рейки восьмерки и 10-ки — близнецы-братья. Но не смотря на то, что подробность для VAZ 2110 (внимание, маркировка — 2108-3400012-20!) весьма похожа на предшественницу, но невзаимозаменяема с ней.

С москвичами все весьма легко: на четыреста двенадцатом — червячный редуктор, на 40 первом — рейка. Ничего общего у их нет.

Волговский управляющий механизм не изменялся со времен начала выпуска GAZ 24 и до первых GAZ 3110. Позже 10-ки заполучили новый узел под управляющий вал с карданным шарниром. Да и у этого механизма поменялся лишь вал червя.

Некие волги обзавелись гидроусилителями руля…

Один интегральный (его еще именуют интегрированный), второй — осевой, что находится вне корпуса управляющего механизма. Последний на на данный момент производимые авто уже не ставят. Во-1-х, он наименее надежен, нежели интегральный, во-2-х — в соседстве с шестнадцатиклапанным движком ЗМЗ-4062.10 ему не достаточно места.

Кстати, и сошки управляющих устройств разные: для автомобилей с интегральным гидроусилителем — 3110-3401090-10, с осевым — 31029-3401090-210, без усилителя — 24-3401090.

Не найдется ли у вас маятникового механизма?

Полна коробка. Вот маятник жигулей — подходит ко всем моделям. Это нивовский — такой же, но со своим рычагом (наряду с этим на VAZ 2121 и 21213 они разные).

Но на всех волгах, как с гидроусилителем руля, так и без, целый механизм одинаковый. На машинах с рейками маятниковых устройств нет.

Молвят, показались жигулевские маятники на подшипниках?

Прошу вас, смотрите. Заместо пластмассовых втулок тут трудятся подшипники качения. Данный механизм производства ВАЗ, еще имеется столичный.

Рядом лежит владимирский аналог. Молвят, что конструкция на подшипниках долговечнее хорошей, а в стоимости различия практически нет.

Желающим сберечь и перебрать старенькый маятник предлагаем ремкомплекты. К примеру, изготовленный в Балаково: две втулки и два уплотнительных кольца, за все — 10 рублей.

Сообщите, наконечники, управляющие тяги, шарниры — это одно да и то же?

Часто этими определениями именуют одинаковые эксплуатация и Ремонт управляющего привода — рычаги, передающие упрочнение от управляющего механизма к управляемым колесам. К примеру, на жигулях боковые тяги состоят каждая из 2-ух наконечников с шарнирами, соединенных особенным хомутом. Средняя тяга привода — цельная, с 2-мя шаровыми шарнирами.

У автомобилей с червячным управляющим механизмом три тяги (средняя и две боковых, их еще именуют трапецией); с рейкой — две, у каждой — по наконечнику с шарниром.

Чью же продукцию дадите совет?

Для машин ВАЗ наилучшие, если судить по спросу, эксплуатация и Ремонт управляющего привода — родные, тольяттинские. Позже идут белебеевские от ОАО Автонормаль, похуже раскупают владимирские, компании Старт. Достаточно управляющие тяги и высококачественные наконечники делают пара компаний в Челябинске.

Из иноземцев, трудящихся на нас, возможно упомянуть итальянскую компанию ОКАП (ОСАР), польскую Кросно (Krosno), германскую Лемфордер (Lemforder). Их противоположность и по уровню цены, и по качеству — дешевенький самопал, перебранные эксплуатация и Ремонт б/у. Схожий продукт обходите стороной.

Соответствующая примета восстановленных тяг — плохая покраска (покрытие) и забитая резьба (видно, что подробность уже ставилась).

Управляющая трапеция на всех жигулях однообразная. На Ниве внешние наконечники от VAZ 2101, другие эксплуатация и Ремонт — неповторимые. Собственные запчасти для восьмерки и 10-ки.

Для москвичей трудится ОАО Автоагрегат в Кинешме. Конструкции управляющих приводов 412 и 2141 объединяют лишь шарниры управляющих наконечников: палец, вкладыши, пыльник.

У волг от GAZ 24 до 3110 все однообразное. Не смотря на то, что внешние наконечники бывают и 20 четвертые, и ноль 2-ые. Различия практически нет, те и другие взаимозаменяемые.

В случае если на автомобиле установлен ГУР, то управляющая трапеция неповторимая, не считая внешних наконечников.

Не считая промышленного продукта, на прилавках попадаются управляющие шарниры из Чернигова. Уровень качества хорошее, по цене близки к нижегородским.

Источники дополнительной инфы: ЗР, 1999, № 1; 1998, № 1, 2, 4, 8, 11, 12; 1997, № 2, 8, 11; 1996, № 9, 12; 1993, № 1.

Бинокли для VAZ 2105 (слева) и 2101.

Копеечный управляющий механизм с мелким валом червя, справа — 5-ый. Кстати, оба уже бывшие в потреблении и восстановленные (показатели — см. текст).

Управляющие наконечники, слева вправо: внутренний жигулевский; внешние: для Самары, для Жигулей и Нивы, волговский.

Маятники: столичный (вверху) и владимирский (понизу слева) на подшипниках для жигулей, волговский производства ГАЗ.

Случайные статьи:

\


Статьи по теме:

  • Виртуальные запчасти

    ВИРТУАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ /WEB — Страничка ВИРТУАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ Автовладельцам Веб-магазины? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ В отечественные деньки…

  • Ремонт и эксплуатация

    эксплуатация и Ремонт Паша и Валерий Истомин и Миргород. Знают приятель другу издревле — соседи. Валерий ведает, что 1-ый Пашин вопрос был Как машина…

  • Восстановим!

    Восстановим! Кроме того хороший с виду экземпляр часто требует жёсткого вмешательства. Конечно, возможно и самому что-то подкрутить, поменять, подмазать….