Посреди троллей,

      Комментарии к записи Посреди троллей, отключены

Посреди троллей,

Среди ТРОЛЛЕЙ,

ТЕХНИКА

/ПРОФЕССИЯ

Среди ТРОЛЛЕЙ,

Каковые ЖИВУТ НА СТОЛБАХ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Они фактически ровесники машин — 1-ые экспериментальные троллейбусы показались на рубеже XIX-XX вв. Негромкий, не дымный и не требующий горючего электронный омнибус с забортным источником энергии завлекал муниципальные власти уже тогда. Оставалось сделать самую малость: проложить тролли — провода, без которых рогатые — недвижимость.

В Европе любовь к электричеству достигнула пика в 20-50-е годы, следом подтянулась Южная Америка. на данный момент миролюбивые к природе электронные автомобили переживают вторую молодость. Лишь Британия — в прошедшем одна из самых троллейбусных держав — 30 годов назад отказалась от электротяги.

В качестве одной из событий приводили такую: от блуждающих токов ветшают старенькые кирпичные дома.

В действительности, троллейбус — тот же автобус, но с электродвигателем. Главные требования к огромным пассажирским автомобилям однообразные, кроме того сертификационные тесты выполняют по единой методике. К примеру, в СССР строили унифицированные кузова для автобусов ЗИС-154/155, троллейбусов МТБ-82 а также трамваев МТВ-82.

Примерно таким же способом шли и идут европейские компании.

А позднее в Энгельсе открыли спец создание троллейбусов на заводе имени Урицкого, мощность которого довели до неслыханной — более 2000 автомобилей в год! Тут уже возможно было разрешить для себя неповторимый кузов.

Помой-му то ни было, разработка троллейбусов и постройки автобусов сходится… за одним исключением: у последних куда выше требования к электробезопасности, все-же 600-750 В над головой! К примеру, у русских автомобилей кроме того низковольтная сеть — двухпроводная: никакого минуса на массе. В то время, когда на столичном заводе СВАРЗ взялись переводить икарусы-283 на электротягу, было нужно к каждой 24-вольтовой лампочке тащить несколько проводов.

Разумеется, этим дело не ограничилось — сильной изоляции на любом троллейбусе требуют подножки дверей, поручни… кроме того меж фланцами мотора и карданного вала установили текстолитовые шайбы! Примечательно, что европейские требования в целом чуток мягче. Но ведущие производители разрешают для себя токопроводящие шины — троллейбус на их неизменно заземлен, как трамвай.

Исходя из убеждений электрика, троллейбус, прицепленный к проводам, не что второе, как подвижная нагрузка переменной величины. Ток по штанге через совокупность управления поступает к электродвигателю, крутит ротор и ворачивается по второй штанге в контактную сеть. Кстати, в современных автомобилях с током происходит последовательность перевоплощений из неизменного в переменный и назад.

Движки неизменного тока равномерно вытесняются более экономными и долгосрочными асинхронными. Это новаторство пока не задело серийных троллейбусов, каковые бегают по Москве, — в отличие от тиристорно-импульсных совокупностей управления, каковые приходят на замену реостатно-контакторным. Как обидно бы это не звучало, экономия не дается бесплатно, и с каждой внедренной новинкой (к тому же, на импортных автомобилях, управляемой компом — куда же без него!) троллейбус дорожает.

Высоковольтное оборудование, которое на ЗиУ-9, к примеру, располагали за водителем, на данный момент переезжает на крышу: в том месте, вдалеке от грязищи и воды, оно чувствует себя в безопасности. К тому же, высвобождая место снутри и под салоном, возможно опустить кузов и сделать машину низкопольной. Ранее, действительно, нам еще предстоит дожить… в то время как Европа хвастает расстоянием от пола до почвы 300-350 мм!

Еще бы — на современных автомобилях, таких, как французский Кристалис, нашли использование мотор-колеса, разрешившие совсем отрешиться от моста.

Не считая тяговых движков, у троллейбусов имеется вспомогательные — для привода гидроусилителя, компрессора, генератора. Вобщем, и последний отходит в прошедшее, уступая место статическим преобразователям. Из-за чего не применять главный движок? Да исходя из этого, что на остановках его вал, враждебно связанный с колесами, неподвижен.

Троллейбусу не нужна коробка — так как громаднейший момент электромотор развивает с нуля оборотов.

На канадских автомобилях, вобщем, меж колёсами и движком устанавливают сцепление. Данный ненадобный, в неспециализированном-то, узел оправдывает себя экономией на пусковых токах, а повсевременно трудящийся тяговый мотор приводит агрегаты.

Не обращая внимания на близость дармовой энергии, хоть какой троллейбус оснащают аккумами: что если контактную сеть обесточат? А в мгле машину нужно осветить…

Тенденция в троллейбусостроении такая: автомобили делают независимыми, отвязывают от проводов. У для того чтобы же Кристалиса 88-сильный дизель Софим готов подменить контактную сеть, приводя генератор, питающий мотор-колеса. По такой же схеме выполнен Неоплан (ЗР, 2000, № 2).

Более того, имеется автомобили, где замечательнейший ДВС и электромотор связаны с разными мостами! Дуобусы смогут трудиться как в мегаполисах, так и за муниципальный чертой.

Любопытно, что прототип дуобуса показался у нас еще сперва 60-х, в то время, когда на СВАРЗе стали делать грузовые троллейбусы с движками ГАЗ-51. Позднее в Москве производили автомобили с V-образными восьмерками ГАЗ-53, а в Киеве — ЗИЛ-130.

Волею судеб Наша страна далековато обогнала мир по поголовью рогатого, экологически незапятнанного транПодвескаа. Догнать бы на данный момент по качеству…

Голубий ТРОЛЛЕЙБУС

1-ая машина покидает Филевский автобусно-троллейбусный парк в 4.25. Мы отправляемся на маршрут позднее…

7.04. Путевка, аптечка, инструмент, диктофон взяты. Пора цепляться к проводам… Меж иным, квалификации

завотделом ЗР не хватило, чтобы с первого раза попасть штангой совершенно верно на провод… Было нужно дать бразды правления (веревку) в руки эксперта.

ЗиУ-682Г готов к работе.

7.19. Любовь Кондрашова (возможно легко Люба) начинает нулевой рейс: с Кутузовского до конечной 84-го маршрута у станции метро Октябрьская. 40 мин. со всеми остановками: рейс не смотря на то, что и нулевой, но с пассажирами.

Прибор справа от руля продемонстрирует утечку тока: не дай боже, кого дернет!

7.58. Руководить троллейбусом сходу и несложнее, и тяжелее, чем автомобилем. Педалей всего две, но тормоз — под левой ногой. Сперва хода педали срабатывает электронный тормоз: движок переводится в генераторный режим и дает энергию в контактную сеть (рекуперация).

Пневматические тормоза употребляют в главном для остановки и насыщенного замедления.

8.37. На Юго-Западной — затор. Ох как докучают водителям припаркованные у остановок автомобили! А вдруг часть полосы под большим сугробом?

Последовательность на право, последовательность на лево — потом 4 метров от проводов не уйти. Кстати, забугорные автомобили не такие манёвренные — так как в Европе особенные троллейбусные полосы никто не занимает…

8.45. Над площадкой конечной станции небо исчерчено троллями. Водителю необходимо наблюдать не только только за дорогой, да и за контактной сетью.

В роли стрелочника он сам: в случае если проходить развилку накатом — стрелка переключится вправо; силой, вторыми словами нажимая педаль газа, — штанги уйдут влево. Скорость — около пяти километров/ч, По другому сойдешь с рельсов.

8.51. Последующая остановка — улица 26 бакинских комиссаров. Услышать живой звук в столичных троллейбусах сейчас не просто. Водителю оказывает помощь диктофон: надавил кнопку и звучит заглавие остановки, затем пленка остановится автоматом.

11. 58. Дневку троллейбус совершит в парке, чтобы снова выйти на линию вечерком.

В случае если предстоит еженедельное ТО, автомобили отправляются на мойку — самую простую, щеточную. А это — самая теплая часть троллейбуса, графитовые вставки токоприемников. За некое количество дней они истираются о медь проводов; металлокерамические, каковые употребляют во мокроватую погоду, помогают примерно семь дней, но посильнее изнашивают контактную сеть.

08.03.2002. Троллейбус — самая женская из автомобилей, в Филевском парке 35% водителей — женщины. Им на данный момент желаем ровненьких дорог, размеренного напряжения, отзывчивых пассажиров!

Поздравляем!

Дуобусу киевского производства в Филях нахлобучили на крышу половинку Волги. Машина по прозвищу Челленджер инспектирует контактную сеть.

Москва закупает, не считая энгельсских, ктому же днепропетровские троллейбусы ЮМЗ-Т2 с высоковольтной аппаратурой на крыше.

Французский троллейбус Кристалис может двигаться самостоятельно.

Один из знаков Англии — дабл-деккер на электротяге — ушел в прошедшее.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФГУП НАМИ И ФИЛЕВСКИЙ АВТОБУСНО-ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ ПАРК МОСКВЫ ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.

Случайные статьи:

ШОК!! девушку спасали ужас😱😰застряла на канатной дороге Аттракцион Троллей над Днепром страшно


Статьи по теме:

  • Равные посреди равных

    РАВНЫЕ Среди РАВНЫХ ТЕХНИКА /СПЕЦТРАНПодвеска РАВНЫЕ Среди РАВНЫХ Неординарный АВТОСАЛОН В ДЮССЕЛЬДОРФЕ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ФОТО /…

  • Посреди нехоженых дорог

    Среди НЕХОЖЕНЫХ ДОРОГ Главной поставщик дизелей для МАЗа – Ярославский моторный завод. МАЗ-530905 призван трудиться в составе автопоезда полной массой до…

  • Сколько золота посреди?

    какое количество ЗОЛОТА Среди? Yamaha YP250 X-MAX, макси-скутер Модельный год 2008 / движок 249 см з / громаднейшая мощность 20 л.с / сухая масса 164 кг/…