Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Поступь рыцаря

ПОСТУПЬ РЫЦАРЯ

ТЕХНИКА

ФИРМЕННОЕ БЛЮДО

ПОСТУПЬ РЫЦАРЯ

К будущей зиме финская компания Нокия подготовила новейшую зимнюю покрышку без шипов Хакапелита Q (Nokian Hakkapeliitta на данный момент).

Вячеслав СУББОТИН

Финский рыцарь (так переводится заглавие шины) взял массивное орудие — необыкновенную конструкцию покрышки. Неповторим в ней протектор: шашки нарезаны не по плоскости, а спирально. Так еще никто не делал.

В чем сила этого решения?

Зимняя покрышка обязана умело цепляться за укатанный снег, лед, с уверенностью грести по снежной каше или целине. И вдобавок не достаточно изнашиваться, кроме того в то время, когда выпадет ей катиться по чистому асфальту. Но сложнее всего удержать машину на льду.

Простые летние покрышки не в состоянии зацепиться — скользят для себя и скользят…

Но в случае если взглянуть на лед через лупу, то заместо зеркальной глади узреешь скальную гряду. За такую возможно цепляться, в случае если сконструировать на шине большое количество весьма мелких уступчиков, соизмеримых по высоте с шероховатостью льда. Тогда на машине хоть по катку возможно будет раскатывать, как словно бы по асфальтовой площадке.

В сопоставлении с неровностями льда шашки протектора летних шин очень велики. Но в случае если их мелко-мелко порезать, будет то, что необходимо. Так и поступают с зимними покрышками.

Конечно, это основное, но далековато не все. Еще готовят мягенький состав резины, чтобы она не дубела на морозе, витиевато кроят плечевые территории протектора, прочно вспоминают над средней частью и рисунком в целом. Подбирают лучшую глубину протектора — она еще больше, чем у летних асфальтовых покрышек, делают второй профиль.

Делают еще практически все, но так в мире устроено, в случае если кое-где побеждаешь, обязательно в чем или проигрываешь.

Мягенький, высочайший, мелко нарезанный протектор легче подламывается при торможении, разгоне, в повороте. А свидетельствует, автомобиль недобирает в динамических качествах и стойкости.

В мельчайшей степени этому подвержены автомобили с колющимися шинами, вторыми словами с шипами. Но шипы время от времени бессильны — к примеру, в глубочайшем и рыхловатом снегу, на узком льду. И совсем вредоносны на сухом асфальте.

К тому же не во всех государствах их разрешают применять. Потому Нокия сделала ставку на нешипованную покрышку и, наверное, не совершила ошибку.

Как я уже отметил, финны на Хакапелите Q нарубили все шашки протектора узкими извилистыми ламелями, придав каждому куску форму спирали (см. рис. 1). Навитый таким макаром элемент протектора при иных равных параметрах (составе резины, высоте) куда тверже противоборствует нагрузке (рис.

2, б), чем обыденный (рис. 2, а), нарезанный в большинстве случаев — в плоскости. Спиральный протектор сложнее согнуть, а исходя из этого количество зубчиков, цепляющихся в пятне контакта за выпуклости льда, плотного снега, будет больше обыденного. на данный момент в покрышке с винтообразными элементами возможно порезать больше ламелей (что и произведено) и тем прирастить сцепные характеристики.

Иначе говоря все новшества пошли только на пользу автомобилю. На Хакапелите Q динамика и устойчивость автомобили отменные.

Простое, на 1-ый взгляд, ответ пришло к конструкторам Нокии не сходу. Отрабатывали сотки вариантов, моделей. Применяли личный и, разумеется, чужой опыт сотворения схожих покрышек. Кстати, у модели Хакапелита богатая и продолжительная история.

Это имя присваивают разным поколениям покрышек вот уже 60 лет!

И еще. Финнам обязательно помогала сама природа — так как страна северная, часть ее лежит за Полярным кругом. Рядом от избушки Деда Мороза у Нокии личный северный полигон.

В таких-то параметрах кому, как не финнам, создавать зимние покрышки наивысшего свойства!

Не считая спиралей, в протекторе Хакапелиты Q имеется и другие изюминки. К примеру, двойной усиленный каркас, снабжающий крепкость боковины. Липнущий к льду и снегу и одновременно с этим износоустойчивый состав резины. Укрепленный особой лентой брекер — она призвана обезопасисть покрышку от пробоев камнями и иными наточенными предметами.

Все это, согласились конструкторы Нокии, делали в расчете на российские дороги и жарких (не финских) парней. Так как главную долю выпуска Хакапелиты Q собираются поставлять в Россию.

А до тех пор пока внесли предложение промчаться на машинах, обутых в новейшую Нокию, по льду, снегу, асфальту и, как говорится, почувствовать отличие с обычными зимними а также ошипованными покрышками.

На громадном застывшем озере, расставив конуса по всем правилам, соорудили автостраду с имитацией объезда препятствия, скоростного прохождения поворота, огромного и малого слалома а также раллийного участка. На объезде препятствия, в слаломе переднеприводный автомобиль был умопомрачительно послушен. На мелкий скорости машина сходу направлялась в том направлении, куда показывал ей руль. При повышении скорости до критичной автомобиль плавненько, равномерно и предсказуемо уходил в снос.

Угадать траекторию перемещения уже по окончании 2-ух попыток в таком режиме не составляло труда и новенькому. Но, пожалуй, не это основное. Принципиально, что машину кроме того при резком сбросе газа. Маленькая корректировка рулем — и вы снова на курсе.

Фантастика! Так ведут себя авто с хорошими шипованными покрышками. На заднеприводной машине эти фокусы делать тяжелее, нужен навык.

Но, потренировавшись, убеждаешься — Хакапелита Q кроме этого с уверенностью держит машину.

торможение и Разгон хороши особой похвалы. Ускоряясь, машина не рыскает, кроме того в то время, когда колеса вовсю буксуют. В случае если стартовать внатяг, чувствуещь насыщенный комплект скорости — шина как словно бы вгрызается в лед. Замедление кроме того с заблокированными колесами также весьма превосходно.

А машину совсем не кидает из стороны в сторону (испытатели молвят — не крестит) — она движется ровно, как словно бы по струнке.

В то время, когда я делился с сотрудниками-журналистами собственными впечатлениями о Хакапелите, большинство дало согласие с высочайшей оценкой шины. Был среди их и узнаваемый на данный момент шведский обозреватель, первым опрокинувший Mercedes А-класса. Если судить по его заездам, небольшой отчаянный и осознающий толк в трагедиях.

Но кроме того ему получалось вытянуть машину из плохого заноса и не поставить ее на уши. Полагаю, шведа вызволяла Хакапелита Q — достойно, по-рыцарски.

Рис. 1. Спирально нарезанные элементы протектора — основное преимущество новейшей Нокии.

Хакапелита Q: снег со льдом — любимое блюдо.

Рис. 2. Схема работы шашек протектора под нагрузкой: а — в обычной шине элементы сгибаются и сцепление усугубляется; б — в Хакапелите Q наоборот — каждая грань рабочая.

Тяжелая поступь мальтийского рыцаря