Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Предел в 90 км час – безопасность либо анахронизм

Буду с вами откровенен – скоростной предел в 90 км/час меня дотянулся. Иногда думается, что ездить в рамках скоростных ограничений не только скучно, ну и страшно.

Вздор, не правда л? Тяжесть последствий ДТП во многом определяется кинетической энергией, которую автомобиль запас перед столкновением, а также прошедший троечник не забывает, что эта энергия пропорциональна квадрату скорости. Кое-какие исследователи неспециализированном молвят, что повышение скорости на 10% наращивает возможность фатального финиша при столкновении практически в полтора раза. Казалось бы, эти факты неопровержимы.

Но взглянуть на делему иначе. Весьма вероятное расстояние меж населенными пт Германии образовывает 900 км, исходя из этого путешествия кроме того к самому дальнему родственнику совершаются за один световой сутки. Да что Германия, кроме того из Гамбурга до Рима (1676 км) возможно добраться всего за 15 часов со средней скоростью 112 км/час (расчет посредством www.viamichelin.com). Скоростные ограничения в Европе – 110-130 км/час, в действительности – кроме того выше, по причине того, что камеры и радары имеют территорию нечувствительности около десяти километров/час.

К примеру, в Англии перемещение с разрешенной скоростью 70 миль/час (113 км/час) превращает вас в помеху, потому что поток дружно едет на 80 милях в час (128 км/час).

Я далек от того, дабы равнять Европу и Россию, но «отечественная раша» громадная страна мира, и при всем этомм чуть ли не самая спешная. Магистралей, на которых возможно ехать 110 км/час, практически нет, исходя из этого на большей части дорог скорость ограничена 90 км/час. Подобные ограничения действуют в Индии, Исландии, Латвии, Сингапуре, Норвегии, в большинстве же государств они на 20-40 км/час выше…

Добавьте к у символы ограничения скорости.

Выходит, что на маршруте Челябинск-Петербург педантичное соблюдение скоростного режима обернется взятым недосыпанием, необходимостью и вялостью ехать в сумерках. Да, столкновение на 120 км/час страшнее, чем на 90 км/час, но в случае если сравнить угрозы попадания в трагедию, то картина не нас однозначна.

Положите на чаши весов езду со скоростью 120 км/час против тягомотного качения с затекшей спиной, «песочными» глазами и взвинченной нервной совокупностью, но на законных 90 км/час – неясно, что страшнее. Ах, да, ГИБДД рекомендует делать остановки для отдыха каждые два часа – типо, это снимает вялость… А в действительности понижает и без того смехотворную среднюю скорость еще на 5-10 км/час.

в один раз я возвращался из Карталов, дав обещание себе не превосходить. Вместо обыденных 3-х с половиной часов дорога заняла около 6, а под конец я чувствовализможденным, словно бы бы проехал км 600. Предел в 90 км/час, сдобренный ограничениями в 70, 50, а иногда кроме того 30 км/час на участках, где когда-то шло строительство, уронили среднюю скорость так весьма, что меня бы обогнала скаковая лошадь, не говоря о гепардах и птицах.

90 км/час – не гарантия безопасности. Превышение скорости обстоятельство многих тяжелых аварий, но имеется тонкость, которую отмечают многие исследователи в данной области – практически в любое время автокатастрофы происходят не из-за превышения установленного лимита, а в конечном счете весьма стремительной езды для определенных нюанс. Иначе говоря 120-130 км/час по сухой дороге таят меньшую опасность, чем езда по данной же дороге со скоростью 80 км/час, но дождливым вечером.

Подобно, усталостное истощение возможно рискованней превышения скорости на свежую голову.

Чем выше скорость, тем больше тяжесть последствий – это обязательно. И с данной точки зрения сегодняшний скоростной предел, помой-му, оправдан. Но позволяйте глядеть правде в глаза – соблюдается он лишь в зоне деяния патрульного радара. Посмотрите опрос на еб-веб-сайте Autochel.ru – не обращая внимания на увеличение штрафов, лишь 5% выполняют скоростной режим, а 83% предпочитают диапазон 90-150 км/час.

Мы все, осознанно либо нет, вычисляем действующие ограничения заниженными, что порождает недоверие к правилам дорожного перемещения по большому счету. И на это имеется основания.

Забрать хотязнаки ограничения скорости. Временами их «нечаянно» оставляют по окончании окончания ремонтных раб. Ограничения скорости перед некоторыми поворотами наводят на идея, что дорожные работы тестировали автостраду на гужевой повозке. Число 40 в красном кружочке на прямом превосходно просматриваемом подъеме по большому счету не легко комментировать: для чего оно тут, дабы не взлететь?

Эти символы – как занудные преподаватели, каковые молвят «не жуй жвачку», «не болтай ногами», «не употребляй наркотиков» – и все это похожим окончательным тоном. В конечном , освободившись от их гнета, испытываешь острое желание пожевать жвачку, поболтать ногами… Ты не веришь им, и это преобразуется в страшную привычку.

А нужно бы по-второму. Символ 3.24 «Ограничение большей скорости» обязан ошпаривать сознание, приводя к рефлекторному торможению, каквпереди замаячили ядовито-зеленоватые жилетки ДПС. Водитель обязан доверять символам, как раллист доверяет навигатору, по причине того, что от этого зависит жизнь.

Кроме этого и неспециализированный скоростной предел обязан восприниматься конечно, не порождая у водителя фрустраций. Думаете, утопия?

В Соединенных Штатах, к , имеется теория 85-го перцентиля. Она исходит из того, что люди – не неприятели себе, и склонны выбирать некую надёжную скорость перемещения кроме того при отсутствии ограничений. Так Вот, скоростной предел должен быть таким, дабы 85% водителей принимали егопредельную для себя скорость перемещения. В оставшиеся 15% попадают лихачи, граждане, опаздывающие на самолет, авто журналисты – все те, для кого и стоит устанавливать камеры автоматического слежения.

Но подавляющее большинство будет делать такие правила без «ломки». Исходя из опроса на Autochel.ru, предельная скорость для Рф должна быть равна 120-130 км/час.

Если вы уверенны, что увеличение скоростных лимитов обернется всплеском аварийности, то никак. В конце 80-х в ряде американских штатов допустимую скорость подняли с 55 до 65 миль в час (88 и 104 км/час) из-за пренебрежения водителями прошлых ограничений. Сначала 90-х ученые калифорнийского университета Чарльз Лэйв и Патрик Элиас выпустили отчет, озаглавленный «Спас ли жизни предел в 65 миль/час?».

По их данным, число аварий со смертельным финишем сократилось на 3,4-5,1%, однако ученые исключили из рассмотрения хороший эффект от внедрения ремней и действие последовательности экономических событий.

Согласно точки зрения создателей отчета, водители стали чаще выбирать скоростные автострады вместо более страшных второстепенных дорог, а полиция взяла возможность заняться инспекцией дорог, контролем перемещения в страшных территориях, работой на перекрестках и т.д. Воображаете, сколько бы резервов ГИБДД высвободилось с повышением скоростных лимитов? Не смотря на то, что это грезы: радар и удачно установленный символ – инструменты прибыльного бизнеса, а инспекция дорог, и тем более работа на перекрестках дело нерентабельное.

В итоге, как искренни скоростные ограничения? В случае если на теоретическом уровне-разрешенная скорость в Российской Федерации 110 км/час, из-за чего кроме того самый тихоходный автомобильна отечественном рынке – BYD Flyer – имеет максималку 120 км/час? А с какой целью, спрашивается, сертифицируют авто, талантливые разменять 300 км/час? Органы, выдающие одобрения типа тс, знают места, где возможно воплотить таковой потенциал, не став преступником? В Англии, Италии, Германии большое количество гоночных автострад, а у нас?

Ах да, автодром в Мячково…

Имеется и второй нюанс. Неверно мыслить, что человек принимает скорость лишь зрением – оно дает весьма личную картину. От езды на 40 км/час по гаражному проезду перехватит дух посильнее, чем на 200 км/час по широкой дороге. Более правильно скорость воспринимается вестибулярным аппаратом и ушами. Шум, вибрации, толчки и мелкие переставки – все это суммируется мозгом и порождает чувство скорости.

Но современные подвески и шумоизоляция совсем лишают водителя этого эмоции, а вместе с ним и кошмара перед скоростью. 140 км/час на ВАЗ-2106 – это драма. 180 км/час на Audi A8 – полуденная дрема. Стремительная езда делается весьма вседоступным наслаждением, но никто из поборников безопасности не направляет на это внимания.

Еще легче возлагать на злосчастный предел в 90 км/час, ставя водителя в тщетное положение: нарушать либо тащиться на 90 км/час, каковые воспринимаются как бег на месте; думается, откроешь дверь, и возможно сойти на ходу. Так и уснуть недолго.

Предел 90 км/час был введен более 30 лет назад, и ритм судьбы за данный периодмалость обменялся. Я совсем не призываю ввести ограничение 120-130 км/час на всех дорогах без разбора. Но, порывшись в памяти, вы точно вспомните парочку автострад, где ехать 90 км/час более муторно, чем выпивать пиво из наперстка.

В случае если правительство не против реализации в стране 400-сильных машин, не пора ли ему пересмотреть и скоростные ограничения? Вопреки поверхностному точке зрения, статистику ГИБДД это не попортит.

Артем КРАСНОВ, специально для autochel.ru

90 км/ч на велосипеде