Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Предупрежден - означает вооружен

ПРЕДОТВРАЩЁН — Свидетельствует ВООРУЖЕН

ТЕХНИКА

/ТЕСТ

ПРЕДОТВРАЩЁН —

Свидетельствует ВООРУЖЕН

Свойств У Abs Делается Больше. КАК И СПОРОВ ОБ ИХ Свойствах

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Картины / ОЛЕГ ВОЕВОДОВ

Со времени прихода в нашу жизнь антиблокировочных совокупностей (Abs) практически всем водителей запомнилось, что электрическая помощница малость уступает умелому водителю, но неподменна, в то время, когда за рулем чайник. А так как чайником себя никто не вычисляет…

В общем, многие относятся к Abs стремительнее со снисхождением, чем с почтением. Дескать, ставят иноземцы всякие навороты, дабы брать подороже, — приходится мириться. А годы меж тем идут, совокупности совершенствуются.

Выяснить, что они смогут на данный момент, мы решили на примере самой дорогой редакционной иномарки — СААБ 9-5 Аэро (см. ЗР, 2000, № 10; 2001, № 8).

ПРИНИМАЕМ ВЫЗОВ

Практически всем ясно, что торможение на юз — не самый верный способ остановки: лучше, в то время, когда колесо малость проскальзывает. Как — находится в зависимости от многих обстоятельств; в большинстве случаев, это 10-20%.

Приготовленному водителю (слово умелый тут будет не совсем четким), тормозящему на грани блокировки или применяющему прерывающееся торможение, получалось победить 1-ые совокупности Abs. А на данный момент? В итоге, любопытно ее воздействие не просто при торможении, а, скажем, при попытке тормозить и сходу трудиться рулем.

В общем, вопросов большое количество. Чтобы ответить на их, попросим водителя и автомобиль сделать пара упражнений. Для полноты картины воспользуемся 2-мя видами покрытий.

На мокром базальте, использованном нами для моделирования льда или укатанного снега, вышел коэффициент сцепления 0,14, на мокром асфальте — 0,76. Оговоримся: идет обращение о наивысшем значении расчетного коэффициента сцепления для данного покрытия и автомобиля. Иначе говоря сначала затормозили, позднее, зная громаднейшее замедление, посчитали коэффициент.

Стоит повторить функцию на втором автомобиле, вторых шинах, втором асфальте или же в юз — результат будет вторым. В нашем случае он был весьма хорошим. Скажем, в теории значение 0,76 поближе к сухому асфальту, чем к мокрому.

на данный момент о том, что вытворяли. Моделируя ту или иную аварийную обстановку, пробовали выйти из нее 3-мя способами: действуя лишь рулем (уворачиваясь без торможения), применяя одновременное торможение и руль с Abs и, в итоге, торможение и руль без Abs (извлекали соответственный предохранитель, отключая таким макаром Abs). Водитель однако пробовал по-различному трудиться педалью тормоза — лишь бы победить Abs (в случае если окажется).

Я БЫ В ЦЕЗАРИ ОТПРАВИЛСЯ

Для начала простейшее упражнение — торможение на прямой. До тех пор пока под колесами асфальт, водителю удается совершенно верно дозировать упрочнения на педали тормоза, так что результаты не разрешают делать выводы о приемуществе электроники над человеком или наоборот. Выезжаем на лед (тут и дальше — мокрый базальт).

Со скорости 40 км/ч, примитивно ударив по педали тормоза на машине с отключенной электроникой, останавливаемся через 46 м. на данный момент тормозим правильно. Ряд попыток — наилучший результат 41 м. Подключаем Abs, разгоняемся, бьем по тормозам — 37,4 м. Вот, …, околпачила! Пробуем прирастить скорость — 60 км/ч. Чайник оттормозился за 101 м, эксперт — за 98 м, электроника — за 93 м. Опять продули!

Что ж, попытаемся поиграть на поле соперника. На миксте — различном покрытии под правыми и левыми колесами — Abs вряд ли поддастся человеку. Итак, под правой половиной лед, под левой — асфальт.

Тормозим с 60 км/ч: с Abs — 37 м, без нее — 41 м. Но главное преимущество электроники не в метрах — куда серьёзнее различия в поведении автомобиля. В одном случае — лишь удар по педали тормоза, в другом — сложная работа тормозами, скоординированная с действиями рулем. Стоит совершить ошибку — машину начнет крутить.

на данный момент сыграем по отечественным правилам — вынудим совокупность поработать на переставке (см. рис. 1). Обычный тест на маневренность продемонстрирует свойстве объезда неожиданно показавшегося препятствия.

Подразумевается, что водитель уходит от столкновения на соседнюю полосу и останавливается в том месте.

Сперва на льду. Водитель вступает за 15 м до препятствия. При фиксированных расстояниях требуется выполнить маневр на весьма возможной скорости.

Результат в этом случае не в пользу современной электроники. Трудясь лишь рулем (не касаясь педали тормоза), водитель смог выполнить маневр на скорости 43,2 км/ч. В случае если пробовать, подобно Юлию Цезарю, делать сходу пара дел, в этом случае — рулить и тормозить, числа страшнее.

С присоединенной Abs — 35,6 км/ч, а с торможением по-умному, но без электроники — 35,4 км/ч.

Главная неувязка при торможении в том, что машина, спрямляя линию перемещения, врезается в препятствие. К счастью, тут это резиновые конусы. Выходит, на нагом льду прибыльнее объезжать препятствие, не пробуя тормозить — кроме того на машине с Abs.

На всякий случай удостоверились в надежности, что будет, в случае если расстояние прирастить до двадцати метров. Результат, в общем, тот же, не смотря на то, что различия в способах прохождения уже наименее приметны. Лишь руль — 50 км/ч, руль плюс тормоз — 48 км/ч.

Попытаемся на асфальте… ого, а здесь-то картина изменяется. На тех же 20 метрах при большем коэффициенте сцепления Abs отрабатывает нормально. В обоих вариантах скорость составила около 85 км/ч.

Выходит, совокупность не весьма обожает лед?

Перед тем как поставить точку в данной части теста, обратим внимание, что кроме того при недостаточной эффективности Abs на скользком покрытии имеется выигрыш — в нраве поведения автомобиля. При объезде препятствия без торможения водитель обязан длительно биться с колебаниями автомобили. В случае если же объезжать и тормозить (Abs — задействована), ловить ее пара несложнее и, в конечном итоге, останавливается она на примыкающей полосе ранее.

Не требуется РЕЗКИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Автомобиль, как ясно, не обожает весьма резких действий водителя. Может, и Abs также? Попытаемся заместо переставки второй маневр — вход в поворот. Тут занос задка, снос фронтальной оси или боковое скольжение всех колес происходят по окончании плавных, если не сообщить — нежных действий водителя.

Не предугадал скорость на входе в поворот — машина не впишется.

Смоделируем обстановку, в то время, когда водитель, войдя в поворот неизменного радиуса, не высчитал скорость. Он может газ и, трудясь рулем, пробовать обрисовать дугу в границах собственной полосы или же привлечь в помощь тормозную совокупность, с Abs или без нее. Итого… правильно, три варианта.

Мокрый асфальт, радиус поворота 35 м, водитель трудится лишь рулем… 67 на данный момент/ч. При повышении скорости машину выносит из поворота (см. рис.

2).

То же, но с торможением в повороте без Abs — 69 км/ч. Резвее отправишься — или снесет, или, в случае если колеса заблокируются, вообщем понесет прямо, а не по дуге. Наверное, ктому же крутнет.

на данный момент с Abs… 79 км/ч. Вот это прекрасно. Без резких маневров у Abs в самом деле выходит лучше.

Повторяем опыт на льду, радиус поворота уже 50 метров. Вход без торможения — 61 км/ч, с торможением без Abs — 69, с Abs — 75. На льду выигрыш электроники у человека меньше, чем на асфальте. Знать, и взаправду Abs не обожает весьма скользких покрытий.

Как и резких перемещений.

Меж НАМИ, Экспертами

В случае если у современной Abs так не мало плюсов и нет недочетов, из-за чего асы ее недолюбливают? Оказывается, за то, что ухитряется ограничивать водителя в критической обстановке.

Ясно, что приготовленный пилот употребляет педали тормоза и газа не только только для разгона и торможения, да и для управления машиной. У Подвескасменов арсенал таких приемов весьма широкий — не все кроме того возможно обрисовать словами. Потому рассмотрим всего один, более простой.

Кроме того тренированный водитель иногда теряет машину. Скажем, неожиданно появляется автомобиль — и занос разворачивается поперек перемещения. В случае если ничего не сделать, через мгновение колеса уцепятся за дорогу и потянут машину в сторону. Один из способов выйти из непростой обстановки (не утверждаем, что наилучший) — ударить по тормозам (фактически).

Кратковременная блокировка колес может погасить интенсивность вращения, а продолжительная — принудит автомобиль продолжить вращение, сохранив однако начальное направление перемещения. Несложнее: машина с заблокированными колесами будет крутиться около оси, но двигаясь прямо и не уходя с дороги. Водитель умелее может отпустить тормоз по окончании первого полного оборота и двигаться потом в подходящем направлении. Не весьма умелый — продолжит крутиться до полной остановки, оставаясь на дороге.

Но все это справедливо, лишь в то время, когда Abs отсутствует.

Для иллюстрации обрисованной обстановке мы совершили простой опыт (см. рис. 3). Принудили машину ехать переставку без выходного коридора и с разумеется завышенной скоростью.

Перемещение рулем при исполнении маневра вызывало тарированный занос. Отныне водитель начинал ловить машину и пробовать возвратить ее на дорогу. Так же, как и прежде, способов три: работа лишь рулем, работа рулем и удар по педали тормоза с включенной Abs, в итоге, удар по педали тормоза без Abs.

В последнем случае серьёзен момент, в то время, когда водитель перекрывает колеса и не имеет значения, что он делает с рулем.

Траектории перемещения автомобиля во всех 3-х случаях отличаются (см. рис. 3). Несложнее всего с блокировкой колес: основное — развернуть руль в подходящую сторону, и в то время, когда машина в том направлении нырнет, дать по тормозам.

Через пара секунд она, сделав несколько оборотов, остановится у 2-ух конусов, обозначающих выходной створ, к которому нужно было приехать.

Радостнее отправятся дела, в случае если. На мелком участке СААБ несколько раз перекладывает справа влево так, что и умелый водитель чуть успевает крутить баранку, чтобы погасить колебания.

С Abs — обстановка похожа на предшествующую, но тяжелее. Машина отрешается выполнять резвые перекладки и пытается выпрямить дугу. Амплитуда колебаний выясняется выше, а их число — меньше.

не забывай, Любой ГРАЖДАНИН

Хоть какой, кроме того самый опытный водитель, не застрахован от неточностей. Одновременно с этим не имеет значение какая, кроме того самая умная электроника не всесильна. Сперва маленькая иллюстрация к людскому фактору.

Упражняясь с Abs, умелый водитель способен достаточно совершенно верно дозировать упрочнение на педали тормоза, но он готов к данной работе и настроен на нее. В то время, когда же обыденного, среднего водителя мы принудили ужаснуться (на СААБе втихаря перевели селектор автомата из положения паркинг в положение драйв), от неожиданности тот топнул по педали тормоза (с заблаговременно установленной тензопедалью), развив на ней более 30 кгс.

Для сопоставления: испытуемый СААБ перекрывает колеса (с отключенной Abs) на льду при упрочнении на педали 5-6 кгс, на брусчатке — 11-13 кгс, на мокром асфальте — около 20 кгс. Комменты нужны?

Что касается электроники, то главный механизм работы Abs — не дать колесам заблокироваться. Но не редкость, блокировка прибыльна: не только только в то время, когда употребляют особенные приемы вождения, да и при обычном торможении на рыхловатом снегу, гравии или мягеньком грунте. В итоге, принципиально держать в голове, что приемы торможения с Abs и без нее разнятся. Электрическая помощница делается действенной, в то время, когда превышено некое упрочнение на педали тормоза.

Скажем, для отечественного СААБа — по окончании 8-10 кгс на льду и 20-25 кгс на асфальте. В любом случае это упрочнение должно превосходить то, при котором на автомобиле с отключенной Abs заблокируются колеса.

Выводов два. Во-1-х, на машине с Abs нужно не разглаживать педаль тормоза, а смело лупить по ней. Во-2-х, в случае если при покупке имеется выбор — комплектация с Abs и без нее, не кидайтесь на вариант недороже. Хотя бы исходя из этого, что у автомобилей, спроектированных под электрическую совокупность, сверхчувствительная педаль тормоза.

Это делают намерено, чтобы порог блокировки был превышен уже при мелких упрочнениях на педали. Приобретя такую машину без Abs, вы фактически точно станете перекрыть колеса в экстремальной обстановке. Вобщем, что предпочесть — решать вам.

О последствиях мы поведали. А кто предупрежден, тот вооружен.

РЕЗЮМЕ

Современные Abs переигрывают человека в преобладающем большинстве случаев. Они оказывают помощь пореже попадать в аварийные обстановки, но ограничивают свойстве для выхода из их. При торможении на протяжении маневра малость спрямляют линию перемещения.

Не обожают резких перемещений рулем и весьма скользких покрытий.

Кроме того с весьма действенной Abs опасайтесь критичных обстановок. Зимний период лучше ездить на шипах.

Авто, чья тормозная совокупность спроектирована под Abs, должны продаваться и эксплуатироваться лишь с нею.

Желтоватая кривая — траектория перемещения при работе лишь рулем, зеленоватая — торможение и руль с Abs.

Желтоватая кривая — траектория перемещения при работе лишь рулем, зеленоватая — торможение и руль с Abs, красноватая — торможение и руль с отключенной Abs.

Желтоватая кривая — траектория перемещения при работе лишь рулем, зеленоватая — торможение и руль с Abs, красноватая — торможение и руль с отключенной Abs.

Случайные статьи:

Мозг и ощущение времени. Кто точнее воспринимает время?


Статьи по теме:

  • Предупрежден означает вооружен

    Жители страны восходящего солнца неустанно придумывают что-то новенькое — не напрасно их страну именуют уникальной, которая уже живет в…

  • Угон предупрежден означает вооружен

    Приобретение автомобиля совсем не означает, что отныне и на долгое время человек покидает последовательности пешеходов. Имеется большое количество тех,…

  • Пристегнут – означает живой

    Какой русский не обожает стремительной езды? Но скорость не главная и не единственная обстоятельство высокой смертности в ДТП. Главная неувязка –…