Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Приказано - помолодеть

ПРИКАЗАНО — ПОМОЛОДЕТЬ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ТАМОЖНЯ

ПРИКАЗАНО — ПОМОЛОДЕТЬ

Украина

ввела твёрдые

ограничения

на ввоз

машин. Что потом?

Леонид САПОЖНИКОВ

В ночь на 1 апреля на украинско-польской границе появились в ловушке многие водители, гнавшие автомобили с Запада. Из Польши их выпустили, а на родину не впускали: в 0 часов начало функционировать решение Кабмина Украины, запрещающее ввоз машин старше 5 лет.

Всем было ясно: пятилетний ценз введен не для чистоты воздуха, а в интересах СП Дэу-АвтоЗАЗ под массивным нажимом корейской стороны. Упала мечта многих автовладельцев — купить благопристойную ветхую импортную машину ценой до 4-5 тыщ баксов. Неспециализированное недовольство выплеснулось на странички оппозиционных газет.

Зазвучало оно и в Вебе (где украинских сотрудников поддержали россияне, опасающиеся, что Москва может занять опыт Киева).

По сути, совсем непринципиально, для какой компании (УкрДэу или Роллс-Ройс) правительство будет ущемлять отечественные свободы. Право свободного выбора — одно из основных прав человека.

Помой-му вы прореагировали на распоряжение правительства о единообразной одежке от единственного русского производителя? В действительности это — то же самое.

Дэурожца на данный момент из принципа не куплю, пускай он будет три раза хорош и недорог…

Превосходно осознаю создателей этих выражений. Отыщем в памяти, но, крылатую фразу: Что превосходно для General Motors, превосходно для Америки. В ней громадная толика правды: так как неспециализированное создание машин снабжает работой самые разные отрасли и раскручивает маховик экономики.

А свидетельствует, при всей несравнимости АвтоЗАЗа с американской суперкомпанией его восстановление прибыльно а также необходимо популяции Украины. Спорить возможно — и нужно — о методах.

Распоряжение было принято за полтора месяца до 1 апреля, и лишь ленивые да безденежные не устремились на Запад применять последнюю возможность. Проф челноки успели обернуться пару раз. В общем, понавезли столько, что по окончании начального резкого скачка цены на авторынках упали.

Сейчас они выше тех, что были до бума, в среднем на 400-500 баксов, и тоскующие торговцы выделяют, что торг уместен…

Но буря около распоряжения утихла лишь на время — девятый вал, "Наверное," в первых рядах.

Не считая возраста, оно регулирует и таможенную цена ввозимых машин. На нее накручивается 20-процентный НДС, потому ее безбожно завысили: для автомобилей старше 2, 3 и 4 лет — соответственно 80, 70 и 60% цены нового автомобиля. Однако, чтобы в том месте ни продемонстрировал калькулятор, таможенная цена не может быть ниже 5000 баксов. Возможно, создатели распоряжения тривиально пожадничали, вводя эти непонятные коэффициенты.

Но, стремительнее, они покинули для себя место для отступления…

Необходимо заявить, что на Украине недавно избран новый парламент, что не так долго осталось ждать приступит к работе. В нем весьма сильна оппозиция, и само собой разумеется, она поведет атаку на непопулярное у народа распоряжение. Тем паче, что прейдет скоро (в осеннюю пору 1999-го) президентские выборы, где голоса миллионов автовладельцев практически все решат.

В данной ситуации, чтобы ослабить шквал критики в личный адресок, аккуратная власть обязана бы безотлагательно смягчить правила ввоза (понизить упомянутые выше коэффициенты, а 5 лет поменять, например, на 7). Смягчит ли? И как поведет себя Дэу?

Ответы станут известны в наиблежайшие месяцы.

По воззрению многих наблюдателей, самой жёсткой неточностью правительства стал запретительный нрав распоряжения. Возможно было обезопасисть российского производителя цивилизованно, подняв таможенную пошлину на старенькые иномарки, но не отнимая у людей право их ввозить. Второй громадный психологический просчет — нежелание объясниться с народом.

Никто не сказал: Дорогие граждане, эта мера не только только в интересах Дэу, да и в ваших. Она принужденная и временная.

Но вычисляют ли ее временной Разное на той стороне императивных кулис? здравый смысл и История дают подсказку, что По другому не должно быть. По окончании 2-ой всемирный войны итальянское правительство защитило протекционистскими мерами ФИАТ.

В 70-е годы американские США сделали то же самое по отношению к компании Харлей-Дэвидсон, чертовски терявшей собственные позиции на рынке южноамериканских под напором японских соперников. Но в то время, когда дела у российских производителей наладились, опека была снята. Кстати, компания Харлей-Дэвидсон сама попросила об этом.

— Желает ли корейская сторона последовать этому примеру? — задал вопрос я у президента Дэу г-на Чой Джан Хо.

И взял дипломатический ответ:

— Украина весьма отличается от США, и я не знаю, возможно ли тут применять те же методы…

Заинтересовывало меня и второе:

— В Польше и в особенности в Германии Дэу в борьбе за клиентов предоставляет им разные льготы. Возможно ли ожидать для того чтобы же на Украине, где Дэу, в действительности, монополист?

Господин Чой Джан Хо не сказал ни да, ни нет. Он ответил, что не вычисляет Дэу монополистом на украинском рынке, по причине того, что ко мне ввозятся без НДС русские авто, и вдобавок имеется импорт импортных автомобилей с Запада…

Жизнь научила отечественных автовладельцев обходить хоть какой закон. Потому на Украине часто видятся автомобили с забугорными номерами (приемущественно, литовскими), эксплуатируемые по доверенности. Вопреки настояниям СП Дэу-АвтоЗАЗ, правительство пока не решается отменить эту практику.

— СП весьма увлечено лоббированием, — сказал привычный менеджер. — Но имеется более верный способ одолеть в конкурентноспособной борьбе: делать хорошую продукцию по легкодоступным стоимостям.

Вот и мне так думается…

Случайные статьи:

Путин не смог ответить на этот вопрос


Статьи по теме:

  • Nexia помолодела

    Nexia помолодела Приобретение автомобиля — одно из наиболее значимых и запоминающихся приобретений в жизни. Вот исходя из этого около машин всех марок…

  • Газ-31105 евро ii. приказано выжить

    ГАЗ-31105 Евро II. Приказано выжить На помощь «утопающим» пришло правительство – с 1 января 2006 года автопрому приказано перейти на выпуск продукции,…

  • Грядет бум сверхбюджетных автомобилей

    Самый недорогой автомобиль в мире Tata Nano вряд ли доедет до Рф. Но ес это и произойдёт, то не ранее 2011 г., в то время, когда в ценовом секторе до $7…