Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Привязка к… жизни

ПРИВЯЗКА К… ЖИЗНИ

Совбез

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ!

ПРИВЯЗКА К… ЖИЗНИ

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Все-же население почвы умнеет медлительно… Представьте, ремням безопасности – более 100 лет! Их пробовали ввести еще до рождения автомобиля, на конных экипажах. В 1903-м француз Густав Дези Лебе сделал схожее устройство для очень стремительных самобеглых повозок. В комплект заходил не только только поясной ремень, нагрудные также. Но чтобы ремни стали серийными, потребовалось 60 с излишним лет.

какое количество за данный период времени пассажиров и водителей разбили головы и грудные клеточки, вылетели через ветровые стекла? какое количество оборвалось судеб – подсчитать тяжело, ну и числа окажутся стршными.

ДЕРЖАТЬ И НЕ ПУСКАТЬ!

От поясных ремней конструкторы с покон веков отказались: хоть ординарны и недороги, но не задерживают высшую часть тела, а она при жёстком переднем столкновении испытывает ускорение 30–40 g. Поясные ремни не только только малоэффективны, да и небезопасны – смогут нанести весьма жёсткие, иногда смертельные повреждения.

Вторая крайность – Подвескаивные ремни, в большинстве случаев, четырехточечные с 2-мя вертикальными и одной горизонтальной ветвями. Имеется и шеститочечные с дополнительными лямками для помощи бедер. Такие оптимальны для экстремальной гоночной езды, но весьма сложны для обыденного внедрения.

В ежедневной эксплуатации более успешен компромиссный вариант – привычные всем трехточечные ремни с поясной и диагональной лямками. Их делают из крепких синтетических материалов – лавсана, капрона, нейлона, сшивая особенными нитками по строго контролируемой технологии. При довольно мелкий толщине и ширине (по европейским нормам – не уже 48 мм и не уже 1,2 мм) лямки способны выдержать статическое упрочнение на разрыв до 2800 кг.

Но основное их назначение – не допустить перемещения груди ездока более чем на 300 мм, а таза – на 200 мм.

Советы по регулировке ремней в прежние времена занимали много места в авто изданиях. Уменьшить применение ремнями посодействовало привычное всем устройство с храповым механизмом и инерционной катушкой (см. рис.).

В эталоне для рационального положения лямок на теле все точки крепления ремня должны быть на кресле и двигаться совместно с ним. Это, кстати, позволяет делать ремень «зеркальным» – с замком у двери, что при аварии упрощает работу спасателей. Такие устройства уже видятся.

Обладатели же массовых моделей до тех пор пока наслаждаются регулируемой по высоте точкой крепления на стойке. Действительно, на неких машинах ремень подымается или опускается автоматом, чуть начнешь подгонять сидение.

Все почаще, кроме того на малогабаритных автомобилях, появляются ремни с так именуемыми преднатяжителями. Мелкий пиропатрон срабатывает от сигнала датчика аварийного замедления. Газовый заряд повлияет на поршень, который связан с тросом, а тот, выбирая слабину ремня, подтягивает его за мгновение перед тем, как водитель или пассажир начал двигаться вперед.

Ремни, замки и преднатяжители должны удовлетворять Правилам ЕЭК ООН (или подобным, принятым, например, в Соединенных Штатах или Австралии) и, перед тем как занять собственные места в автомобиле, пройти строгие тесты.

РВАТЬ И Разламывать

Ремни «мучают» более чем 20 тестами. Пытают водой, холодом, жарой, пылью, коррозией, искусственно старят, и лишь по окончании чего приходит черед главных, динамических опробований на особенном щите.

Тут имитируют критическое замедление со скорости 50 км/ч. Старенькый, существенно походивший ремень обязан выдержать упрочнение 1500 кг и не разрешить манекену сместиться вперед потом, чем положено. Кстати, доброкачественные ремни выдерживают на динамических опробованиях 2200–2400 кг.

Замок по окончании теста обязан открыться с упрочнением менее шести килограмм, а вы, возможно, все еще думаете, что ремень помешает вам выкарабкаться из автомобиля по окончании аварии?

КРЕПЧЕ, НО ЛАСКОВЕЕ

100 лет – хорошей срок, чтобы накопить опыт. Казалось бы, что еще возможно усовершенствовать в конструкции ремней? Практически все, в случае если верить спецам.

Шведская компания «Отолив» испытывает преднатяжитель без троса. Поршень, движимый зарядом пиропатрона, толкает мелкие шарики, расположенные в изогнутой трубке. А они передают упрочнение на червячное колесо преднатяжителя.

Разработчики уверенны: такая конструкция более компактно и действеннее тросовой – шарики-то не растягиваются.

Век подушек безопасности поставил перед создателями ремней новые задачки. Нагрузку на тела тех, кто находится в автомобиле и кого задерживают лямки, возможно приметно понизить. В эталоне – седока нужно задерживать достаточно весьма лишь в 1-ое мгновение, позднее же малость отпустить, чтобы он по свойству мягко нырнул в уже готовую подушку. Для этого в механизм встраивают особенный торсион, что снабжает переменное упрочнение преднатяжителя.

Выделим – все подушки превосходно трудятся только в паре с ремнями, По другому они, как минимум, никчемны!

Имеется и другие трудности. Представьте, за рулем гигант кг под 100, а рядом – субтильная спутница. Первого необходимо держать посильнее, в противном случае он может кроме того пробить подушку.

Для его шикарной подруги лучше уменьшить упрочнение. Это возможно, в случае если пиропатронами руководит электроника, приобретающая данные не только только от датчиков ускорения, да и массы, интегрированных в сидения.

Сохраняя здоровье и наши жизни, разработчики ремней стараются помнить о комфорте. Автоматом защелкивающиеся ремни не прижились – весьма сложны и дороги. Сейчас предлагают вмонтировать в замок две пружины. 1-ая, как и положено, несёт ответственность за натяжение при критическом торможении, 2-ая – быстро убирает ремень, в то время, когда ездоки отстегнулись.

Переключением с одной пружины на другую ведает электромагнит. Такие устройства уже ставят в дорогих машинах, и, обыкновенно, с течением времени они приживутся в автомобилях среднего класса.

Конструкторы совокупностей безопасности, разумеется, хлопочут и о задних пассажирах. До тех пор пока среднему как правило предлагают лишь поясной ремень, но места для крепления обыденного трехточечного уже подбирают. Позади, быть может, также покажутся «думающие» преднатяжители. А так как встраивать подушки безопасности в спинки фронтальных сидений достаточно тяжело и недешево, нельзя исключать, что их совместят с ремнями…

В одном из забугорных исследовательских работ приведено любознательное суждение специалистов в области пассивной безопасности: их разработки вычислены на «50-процентного «дурака» весом 75 кг». Иначе говоря на усредненного по физическим и интеллектуальным данным мещанина, не готового воспользоваться сверхсложными и неловкими устройствами. Что касается кг, их подсчитает современная электроника.

А по поводу «наполовину умных»… Не забывайте, сколько годов назад изобрели ремни? Удостоверились в их необходимости? Позволяйте умнеть и пристегиваться!

Случайные статьи:

Привязка ключей Ford Focus II после замены приборки. /Ситуация из жизни/


Статьи по теме:

  • Жизнь — в мешке

    ЖИЗНЬ — В МЕШКЕ ТЕХНИКА /Законодательство ЖИЗНЬ — В МЕШКЕ ДО ПОРЫ ДО ВРЕМЕНИ ОН Запрятан ОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГЛАЗ ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ Неожиданный занос,…

  • Из жизни земноводных

    ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМНОВОДНЫХ ТЕХНИКА ОБОЗРЕНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ АМФИБИИ ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМНОВОДНЫХ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ВЕКОВАЯ МЕЧТА Чуть автомобиль поднялся на…

  • Наука и жизнь

    ЖИЗНЬ и НАУКА МЫ И АВТОМОБИЛЬ ЖИЗНЬ ПОЛКА и Книжная НАУКА Справочник, каталог и учебник — три новинки от издательства За рулем . Сергей КАНУННИКОВ…