Прохладным днем. и разумом

      Комментарии к записи Прохладным днем. и разумом отключены

Прохладным днем. и разумом

Прохладным днем… и разумом

В то время, когда мотор почему-либо не заводится, одно из неизвестных в данной задачке – что плещется в бензобаке. И дело не в том, АИ-95 это, АИ-92 или какой-либо «супер»… При прохладном пуске серьёзен показатель, с октановым числом впрямую не связанный. Чтобы бензин возгорелся от искры, его необходимо сначала улетучить и правильно смешать с воздухом.

А испаряемость бензина, предлагаемого на русском топливном рынке, – дело более тёмное, чем октановое число «прямогонки», сдобренной ферроценом.

В соответствии с эталонам, бензины делятся на летние и зимние. В последних легких углеводородов больше – они испаряются лучше.

Процесс смесеобразования в карбюраторном движке начинается в диффузорах, продолжается в каналах головки блока и впускного коллектора, а заканчивается в цилиндрах. Путь громадной – свойстве испарения самые громадные. К тому же руководить им возможно вручную. Из этого мельчайшая требовательность к составу бензина. Закрытая при пуске воздушная заслонка (рис. 2) снабжает подсос дополнительного горючего – смесь обогащается.

Исправный мотор у умелого автолюбителя заводится легко. По мере прогрева «подсос» уменьшаем: состав консистенции станет родным к хорошему, ну и лишние обороты холостого хода не нужны.

Фото 2 В движке с распределенным впрыском условия смесеобразования страшнее: путь бензина меньше, поскольку он впрыскивается под впускной клапан. Если не успеет улетучиться – свече поджечь нечего, а она уже мокрая! Выходит, инжектору подавай строго зимний бензин, испаряемость которого помой-му «зашита» в программку ЭСУД.

Влиять на эту враждебно запрограммированную совокупность не легко – винтик не подкрутишь!

Практически стопроцентную гарантию зимнего запуска дают предпусковые подогреватели – при условии их исправности (ЗР, 2006, № 1). Имеется и «народные» способы. К примеру, намедни прохладного запуска разбавляют масло бензином. Мера спорная, со минусами и своими плюсами, но запуск карбюраторного мотора упрощает. С впрысковым номер не проходит: риск залить свечки еще более.

на данный момент масел большое количество – лучше перейти на продукт с более подходящими чертами вязкости: к примеру, 5W30, 0W30.

Чтобы свечки не заливало, некие перед запуском заместо родного датчика подключают второй, нагретый – хотя бы в руке. Контроллер, «думая», что мотор теплый, понижает подачу бензина. А кто-то временно заменяет датчик регулируемым резистором. В итоге, сейчас в ходу огромное количество программ «зимнего пуска».

Кстати, чтобы два раза в год не поменять их, лучше сходу ввести в контроллер две – для зимы и лета.

Итак, зажигания и системы питания подводить не должны! Но у инжектора еще имеется одна ахиллесова пята. В случае если стартеру по некоторый причине не легко провернуть коленвал, поршни как словно бы зависают поблизости ВМТ. В этом случае индукционный датчик положения коленвала может воспринять это как остановку, и ЭБУ не выдаст импульсов на форсунки и катушки зажигания.

Как направляться, состояние АКБ, стартера, проводов, контактов и т.д. для инжектора в особенности принципиально. А вдруг возжелаете от второй автомобили «прикурить» (фото 1), то не забудьте об угрозы повреждения контроллера: электроника опасается бросков напряжения. Лучше подсоединять и отсоединять провода при отключённом зажигании обоих машин.

…Итак, у соседа мотор завелся. Сообщите, ему?! Но так как с покон веков замечено: удачливей тот, кто машину к зиме превосходно подготовил.

Рис. 1. Сообщение мощностных черт мотора с открытием дросселя и составом консистенции: 1 – дроссель открыт стопроцентно; 2 – открыт частично. В цилиндрах обязана сгорать смесь воздуха и горючего, по составу близкая к стехиометрической: секундные затраты горючего и воздуха соотносятся по массе как 14,7: 1. Однако коэффициент излишка воздуха l (лямбда) = 1,0.

Свидетельствует, воздуха ни больше, ни меньше, чем нужно для полного сгорания. На режиме полной мощности смесь обогащают до l = 0,85–0,9 (рис. 1), додавая еще 10–15% горючего.

На «частичных» режимах инжекторный движок действующий при l = 1,0, а вот карбюраторный допускает и экономные консистенции, обедненные до l = 1,05–1,10.

Управление составом консистенции именуют лямбда-регулированием. Выделим: как переобогащение, так и переобеднение консистенции – одна из событий возможной остановки мотора или попытокзапуска.

Рис. 2. Примерный нрав конфигурации состава консистенции при пуске прохладного мотора (карбюратор): t1 – вытянута кнопка «подсоса», включен стартер; t2 – начало вспышек; t3 – выключение стартера; t4 – начало устойчивой работы; t5 – постепенное уменьшение «подс Исправность мотора в механическом смысле – это не только только отменная компрессия или четкие фазы газораспределения!

Он может забастовать из-за хоть какой мелочи – к примеру, плохих маслоотражательных колпачков, поскольку на замасленные свечки при пуске в холод надежда слабенькая. В канун зимы имеется суть поменять свечки новыми. Совершенной должна быть и механика карбюратора, в особенности его пускового устройства. При первых вспышках воздушная заслонка обязана приоткрыться.

Просвет, обсужденный в аннотации, для прохладного запуска стоит уменьшить на 0,5–1 мм зависимо от модели карбюратора.

Электрическое оборудование – батарея, генератор, стартер, распределитель зажигания, провода, их разъемы, контакты и т.д. – должно быть исправно. Повышенное внимание контакту минусового провода АКБ с «массой»: окисленный нарушает работу стартера. На «Самаре» полезно перенести катушку зажигания в более сухое место – на чашечку опоры левой стойки.

Завершает дело проверка токсичности, наряду с этим для зимы значение СО лучше держать около верхнего допуска.

Для инжекторного мотора весьма принципиальна «профилактика нарушений» – кое-чем еще помочь не легко. В самый раз поменять свечки, фильтры, чистить регулятор и дроссельный патрубок холостого хода – это закон!

Очистка форсунок не позднее чем по окончании пробега 70 000 км – также закон. Диагностика ЭСУД и модуля зажигания, в особенности при первых проблемах, – закон! К примеру, мотор при пуске схватывает и тут же глохнет: нельзя исключать, что напряжение ДМРВ уже на уровне 1,05 В – и контроллер, сделав вывод, что смесь бедна, додаёт горючего, заливает свечки.

Затруднить запуск может и неисправность датчика температуры. Другие датчики не трогаем – они ни при чем.

Фото 1

Случайные статьи:

Киев днем и ночью — Серия 33 — Сезон 4


Статьи по теме:

  • Прохладный запуск

    Прохладный Запуск КЛУБ Автовладельцев ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ Прохладный Запуск Мы знаем, что запуск мотора на морозе может привести к. Но опыт приходит с…

  • Honda cr v прохладный пуск мотора

    Honda CR-V Запуск мотора Honda CR-Vвыпуска 2001 года ( маленькие заметки) Впрограмме «Mitchell on Demand»всецело этих данных : «Зависимость сопротивления…

  • Запуск прохладного мотора

    Пуск мотора — операция, предшествующая хоть какому началу перемещения. Умелый пуск технически исправного мотора не воображает заморочек. Одновременно с…