Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Прокладка с дырочкой

Прокладка с дырочкой

Изделие понравилось сходу: привлекательное, недорогое, ну и ломаться нечему. Но основное – нужное: карбюраторных автомобилей в Российской Федерации – с дюжина миллионов: ездят они не всевышний известие как и не хорошо пахнут. А «Экотоп» дарует им прирост мощности, улучшение приемистости, экономию горючего на малых оборотах и – внимание! – соответствие нормам Евро II!

Механизм работы, в соответствии с описанию, простой: под карбюратор ставится прокладка с завихрителями и отверстиями, через каковые воздушное пространство подсасывается за дроссельные заслонки. Громадные капли бензина, каковые в карбюраторе сгорают не стопроцентно, разбиваются тут на более мелкие – никаких чудес. Остается измерить величину результата.

КАПЛИ НЕ Пылают!

Конечно, карбюратор – не верх совершенства. И все таки исходники… простите, капли – не пылают!

Вместе с парами горючего, умеренно перемешанными с воздухом и готовыми для сгорания, в цилиндр попадают и капли неиспаренного бензина. Они ползут по поверхности впускного канала и временами срываются в цилиндры воздушным потоком – непредсказуемо и незакономерно. Чем меньше открыта дроссельная заслонка, тем больше данной непредсказуемости! Оно и ясно – скорости потока на впуске на этих режимах мелки и силенок для полной гомогенизации горючего у него не достаточно.

Но чем больше нагрузка на мотор и чем посильнее открыта заслонка, тем меньше этих капель.

Для борьбы с такой непостоянностью «Экотоп» выбрал старенькый метод – компанию турбулентных вихрей на впуске. Всегда для этого изобретали турбинки, сеточки и т.п. Но эффект от улучшения смесеобразования всегда перекрывался ухудшением свойства заполнения цилиндров, «душащим» мотор! Так как впуск возможно заткнуть не только только некоторый железякой – излишняя турбулентность для него кроме этого нежелательна, поскольку быстро наращивает аэродинамические потери. Не верите?

Тогда вспомните, с чего начинается хоть какой тюнинг мотора. Правильно, с доводки впускных согласования и каналов формы каналов впускной головки и трубы блока! А что это дает?

ДЕЛА с покон веков Прошлых ДНЕЙ

Лет 20 тому вспять один из создателей данной статьи совместно со спецами АВТОВАЗа доводил довольно часто видящийся на данный момент российский впрысковый мотор ВАЗ-2111. Представьте: его 1-ые эталоны выдали на щите на 4 кВт меньше, чем развивал карбюраторный собрат! Загвоздка была в том самом лишнем завихрении на впуске – форсунки расположили некорректно и они «заткнули» каналы турбулентной «пробкой»!

Стоило переработать геометрию каналов и убрать ненадобную турбулентность, как все стало на собственные места – те же 4 кВт пошли уже не в минус, а в плюс! Кстати, создатели обрисовываемого изобретения не учли, что на впуске у мотора имеется замечательный естественный турбулизатор – дроссельные заслонки.

А что продемонстрирует на щите движок ВАЗ-21083, снаряженный «Экотопом»? Эти – в таблицах 1 и 2. В таблице 1 указан приведенный эффект по различным режимам работы мотора, а таблица 2 раздельно показывает в полных размерах то, что он выдал на режиме холостого хода.

Так, уже увлекательнее! Токсичность во всем спектре работы упала, наряду с этим посильнее всего – на малых нагрузках и холостом ходу. Расход горючего в том месте также уменьшился, а вот в остальном спектре чуток подрос. Малость так, процента на два-три, но стабильно. Тенденция, но!

Кстати, вспомнились обещания разработчиков: они так как посулили экономию лишь «внизу», помой-му забыв о «верхах». Не зря, видно! А вот значительного конфигурации мощности не узрели – все в границах погрешности.

Но откуда эффект по полосы экологии – неужто все рассуждения о вреде турбулентности – враки теоретиков? А что, в случае если из проставки под карбюратор вообщем выкинуть «намерено вычисленные» турбулизаторы-завихрители? Пускай подсос воздуха в задроссельное место идет лишь через «дырочку в правом боку» самарского устройства.

Эффект… усилился! Совершает его совсем не турбулизация, а простое обеднение консистенции! Альфометр газоанализатора это правильно подтверждает.

А эффекты в области холостого хода тем и разъясняются, что обеднение консистенции в этом спектре опций мотора в особенности весьма влияет на его работу. На средних и огромных нагрузках токсичность хоть и миниатюризируется, но состав консистенции уже делается неоптимальным. Из этого и замеченный устойчивый рост расхода горючего. Но из-за чего тогда не падает мощность? Да все весьма легко!

На полном дросселе добавка воздуха через маленькую дырочку ничтожна по сопоставлению со штатным расходом воздуха. К тому же смесь на мощностных режимах богатая, так что мелкое обеднение практически не вредит.

Тогда из-за чего бы сходу не заложить такую «бедную» регулировку в карбюратор? Вопрос, конечно, не к нам, но ответ предельно ясен. Штатная регулировка обязана иметь некий припас по обогащению, чтобы обеспечивать бесперебойную работу мотора в самых разных параметрах – и зимний период, и летом, на горючем разного свойства. Еще необходимо учесть, что при долгосрочной эксплуатации безизбежно образование загрязнений и отложений.

Ну и состав консистенции может «гулять» сам по для себя – от мало обогащенного до малость обедненного довольно расчетной кривой. В случае если же дополнительно обеднить его «дырочкой в правом боку», то неясно, как поведет машина с такой регулировкой, скажем, прохладной зимней ночкой.

В итоге – «ветхая песня о главном». Изобретатели схожих изделий почему-либо постоянно «забывают», что подобные трудности журнальчик поднимает не впервой! К примеру, еще в ЗР, 1985, № 7 отечественные сотрудники отмечали, что схожий «хороший эффект» дает кроме того несложная проставка под карбюратор, изготовленная из подручных материалов – безо всяких магнитов или завихрителей, притянутых за уши для наукообразия.

на данный момент же мы без помощи вторых пришли к такому выводу – лишь и всего.

Тарелочка с дырочкой. Петух в тюрьме.