Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Пропавшая искра

ПРОПАВШАЯ ИСКРА

ДИАГНОСТИКА ВПРЫСКА

Итак, движок не заводится? В прошлых беседах мы разобрались в том, как проверить электронные цепи форсунок и бензонасоса. Ну а что делать, в случае если управляющий сигнал на их не поступает?

Начнем «от печки» – задающего диска. Это зубчатое колесо, объединенное со шкивом привода генератора (2 на фото 1). В случае если провернется (к примеру, отслоился резиновый демпфер) – движок разрешить войти не окажется.

Возможно, вы воспользуетесь опытом тех, кто об этом поведал в ЗР, 2003, № 4. В неприятном случае нужен новый шкив.

Допустим, шкив с зубчатым диском в порядке. Тогда перебегаем к электронной части. В случае если нет сходу искры на свече и сигнала на форсунке, то с высочайшей толикой возможности повинет датчик положения коленвала (ДПКВ – 1 на фото 1) или его цепь.

Не приобретая сигнала с этого датчика, контроллер расценивает обстановку как остановку мотора и прерывает управление модулем и форсунками зажигания.

Для проверки работоспособности ДПКВ снимаем со свечки хоть какого именно цилиндра высоковольтный провод, вставляем в наконечник исправную свечу (возможно из запасных) и, положив ее на «массу», включаем стартер. Имеется сигнал и искра на форсунке? Свидетельствует, ДПКВ и его цепь исправны и, возможно, нужно поменять свечки.

При данной проверке лишь принципиально надежное соединение корпуса свечки с «массой», в неприятном случае высочайшее напряжение пробьет изоляцию вторичной обмотки модуля зажигания и ему – финиш. А за новый вы заплатите около 1500 руб. В случае если это делать вдвоем, то вы должны хорошо придавить корпус свечки к «массе» (к примеру, клапанной крышке), затем помощних развернёт ключ зажигания.

А не наоборот. В случае если же трудитесь в одиночку, свечу необходимо закрепить так, чтобы искру возможно было узреть кроме того с места водителя. Один из вариантов закрепления свечки показываем на фото 2: провод соединяет ее резьбу с «массой».

…А вдруг искры нет? Тогда удостоверимся в надежности сам ДПКВ. Его сигнал – переменное напряжение, при прокрутке стартером составляющее около 4,5 В. Как в этом убедиться?

Совершеннее всего посредством легкого приспособления – это разъем ДПКВ с 2-мя проводами.

Отсоединив колодку жгута от ДПКВ, ставим заместо нее разъем с проводами, к ним подключаем мультиметр, переводим его в режим измерения переменного напряжения и включаем стартер. Нет сигнала? Виновен датчик.

Имеется переменное напряжение около 4,5 В? Датчик в порядке. Но, возможно, неисправна его цепь. В этом случае удостоверимся в надежности сигнал, поступающий с ДПКВ на контакты контроллера (схема 1).

Сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи, отсоединяем колодку жгута от контроллера, подключаем мультиметр к контактам 48 и 49 колодки жгута, позже восстанавливаем сообщение батареи с «массой» и прокручиваем коленвал стартером. Напряжение в норме– свидетельствует, недочёт в самом контроллере. Нет сигнала – повреждена цепь датчика.

Возможен случай, в то время, когда сигнал на форсунку поступает, а искры на свече нет. Тогда под подозрение попадает цепь модуля зажигания. Снимаем с него разъем и включаем зажигание – напряжение с аккума подается на контакт D (фото 3 – 1-ый справа).

Нет 12 В? Контролируем, нет ли обрыва провода 68ГП (схема 2). Имеется 12 В? Контролируем цепь «массы» модуля (это контакт С – 2-ой справа на фото 3).

Как правило случаются повреждения цепи. Отказы самого контроллера достаточно редки, а что касается модуля зажигания, то, в случае если пробита изоляция одной из вторичных катушек, движок, не смотря на то, что и на 2-ух цилиндрах, но получит.

Итак, метод нахождения событий «незапуска» весьма простой: бензонасос – проверка искры на свечках – проверка сигнала на форсунках.

Случайные статьи:

Ситуация на дороге-пропала искра.


Статьи по теме:

  • Из искры.

    ИЗ ИСКРЫ… При прокрутке стартером коленчатого вала датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) подает сигналы контроллеру (блоку управления), а тот –…

  • В поисках искры

    В Отыскивании ИСКРЫ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили В Отыскивании ИСКРЫ Знакомая до боли каждому автовладельцу обстановка — движок одновременно закончил…

  • Холостая искра

    ХОЛОСТАЯ ИСКРА РЫНОК /ПОДДЕЛКА ХОЛОСТАЯ ИСКРА КАК НЕ Совершить ошибку, Беря ТЮМЕНСКУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ Маслонаполненные катушки…