Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Прощай, баранка?

ПРОЩАЙ, БАРАНКА?

ТЕХНИКА

НОВИНКИ

ПРОЩАЙ, БАРАНКА?

Помой-му ни изменялся с течением времени дизайн автомобиля, круглая или близкая к ней форма баранки остается постоянной. Навечно ли?

Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

В самом деле, крутить эргономичнее всего круглое. Не смотря на то, что стремительная перекладка руля от упора до упора на три оборота доступна лишь умелому водителю. Для других предлагается особенная ручка, облегчающая процесс и делающая руль совсем схожим на собственного прародителя начала века. А для чего вообщем крутить, в случае если гидроусилители разрешают обойтись передаточным отношением в управляющем механизме хоть 1:1, как у громадна?

Но продолжительная езда по прямой на такой машине способна заморить хоть какого именно: так как небольшое отклонение баранки от нейтрального положения немедля приведёт к уводу автомобиля и бдительный инспектор ГИБДД, увидев это, в обязательном порядке предложит вам подуть в алкотестер.

Выход из создавшегося несоответствия предложен швейцарской компанией Вандфлю, известным разработчиком электрических и гидравлических совокупностей. Два года напряженной работы стали причиной происхождению принципно нового управляющего механизма с прогрессивной (в этом случае это математический термин) чертой.

При малых углах поворота управляющего колеса передаточное отношение соответствует хорошему, но позже оно равномерно миниатюризируется, так что для поворота колес от упора до упора достаточно 3/4 оборота баранки. Свидетельствует, возможно не изменять простого положения рук и, тем паче, не перехватывать руль.

В случае если б обращение шла о чисто электрическом управляющем управлении с порванной механической связью меж баранкой и колёсами, в этом не было бы ничего необыкновенного: современные контроллеры разрешают задать всякую зависимость выходного параметра от входного сигнала. Но в том-то и дело, что это происходит кроме того без роли усилителя (не смотря на то, что он и предусмотрен)!

А предпочитаемая нелинейная черта реализуется отечественным старенькым привычным, трудящимся, к примеру, в управляющем управлении Москвича-2141, — карданным шарниром! Его неловкое свойство — неравномерность вращения выходного вала при равномерном повороте входного — стало, в действительности, стержнем изобретения.

На графике 1 продемонстрирована зависимость передаточного дела карданного шарнира при разных углах меж входным и выходным валами. В случае если при полной соосности данный коэффициент повсевременно равен единице, то при большенном отклонении он растет в несколько раз, но лишь при повороте шарнира от условного нулевого положения. Вот исходя из этого карданные валы до этого времени ни при каких обстоятельствах не применяли при так значимом угле меж сопрягаемыми валами.

Ну и в совокупности Вандфлю на это не пошли, применив два поочередно соединенных шарнира. Результат виден на графике 2, где представлены некие из возможных зависимостей угла поворота фронтальных колес от угла поворота руля. Пунктирная ровная — это черта стандартного реечного управления.

Видите ли, в спектре примерно до 60° она практически стопроцентно сходится с новыми кривыми. Но потом угол поворота колес быстро растет, наряду с этим степень остроты руля возможно легко и плавненько настраивать под определенную модель автомобиля или кроме того под определенного водителя! Лишь бы спектр углов поворота руля не превосходил ±180°.

Где же сейчас найдёт использование такая увлекательная новинка? на данный момент, пока не сказали собственного слова сертификационные органы, руль Вандфлю устанавливается на гоночные автомобили — карты, разрешая им расслабленно ехать по прямой и совсем совершенно верно проходить повороты. Проходит тесты и семерка БМВ, снаряженная прогрессивным — в буквальном и переносном смысле — управляющим управлением.

Но до ее серийного выпуска еще не близко — года три. А до тех пор пока дизайнерам имеется над чем поразмыслить: в случае если руль на данный момент необходимо не крутить, а лишь поворачивать, то так ли уж обязательно ему быть круглым? И, возможно, слово баранка остается лишь для хлебобулочных изделий да в известной шоферской песне!

Вот и целый механизм.

1. Зависимость передаточного дела карданного шарнира от угла поворота входного вала при разных углах меж валами.

2. Угол поворота колес зависимо от поворота руля: все кривые хороши — выбирай на вкус!

Случайные статьи:

Пин-код — Диета для Вселенной(Смешарики — познавательные мультики для детей и взрослых)


Статьи по теме:

  • Крепче за баранку держись!

    КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ! МЫ И АВТОМОБИЛЬ Женский КЛУБ КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ! Почетаемый Клуб! В прошедшем году ты большое количество писал о том,…

  • Руль и газ в одной баранке

    ГАЗ и РУЛЬ В ОДНОЙ БАРАНКЕ КЛУБ Автовладельцев Страница ИСТОРИИ ГАЗ и РУЛЬ В ОДНОЙ БАРАНКЕ У Панар-Левассора начала века органы управления были…

  • Умейте прощать и уступать

    МОГИТЕ ПРОЩАТЬ И УСТУПАТЬ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Женский КЛУБ МОГИТЕ ПРОЩАТЬ И УСТУПАТЬ Завершаем начатый в прошедшем номере разговор об несложных правилах…