Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Растеряла я колечко.

Растеряла Я КОЛЕЧКО…

КЛУБ Автовладельцев

/ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ

Растеряла Я КОЛЕЧКО…

КАК ДОЕХАТЬ БЕЗ ЖИКЛЕРА

ТЕКСТ / ВАЛЕНТИН ПЛАТОВ, ЭДУАРД КОНОП

Совокупность питания мотора часто портит настроение, в особенности неопытному автовладельцу. На то уйма событий. Первейшая — замусоривание карбюратора.

Событие всецело очевидное, в особенности в случае если год-два в данный прибор не заглядывали.

Второй источник неприятностей — несовершенство автомобили. Ее слабенькие места с покон веков известны, но любовно оберегаются заводом-изготовителем. Еще обладатели первых жигулей сетовали на капризы игловатого клапана карбюратора — их внуков добывает тот же недочёт.

Другие, не доверяя слесарям, берутся чинить сами, тогда и…

Рассмотрим неординарную тему: автовладелец на даче залез в карбюратор и… уронил какую-то детальку. Звякнула и пропала с глаз! Как потом жить?

Сперва, постарайтесь отыскать, что конкретно упало. Крепежный винт? Добрая половина беды! Не найдите — выручит запасливый сосед.

Страшнее потерять более серьёзную подробность. Новенькому, не талантливому кроме того отыскать, что он уронил, не обойтись без книги с картинами, поясняющей устройство узла во всех подробностях.

Увидим: лишь искатель приключений начнёт разбирать непростой прибор на поляне с высочайшей травкой или опавшими страницами — оброненный жиклерчик пропадет навечно! Стоит щекотать для себя нервишки?

Время от времени пропажа прячется в моторном отделе. Как правило — на нижнем щите под движком, откуда дотянуться ее сравнимо легко. Страшнее, в случае если деталька попадет в какой-либо страшный закоулок. К примеру, из широкого окна в поперечине подвески Жигулей&на данный момент; выловить ее не легко, в противном случае и невозможно.

Самое разумное — начиная работу, заткнуть такие ловушки тряпками. А мы, чтобы деяния были нагляднее, продолжим беседу, держа в руках снятый карбюратор.

Что в большинстве случаев теряют? У Озона вероломно ведет себя телескопическая тяга пускового устройства. Неосмотрительное перемещение… и нет ее. Как на данный момент ехать?

Не неудача — эта тяга нужна лишь пусковому устройству. Завести мотор возможно и без подсоса, в особенности летом, накачав бензин в коллектор педалью газа, вторыми словами ускорительным насосом. Но воздушная заслонка, освободившись от тяги, вибрирует, раздражая поток воздуха, потому ее рычаг полезно зафиксировать.

К примеру, подсунув кусок твёрдой резины или подходящую деревяшку (фото 1).

Иногда теряют изогнутую тягу, соединяющую рычаг воздушной заслонки и шток вакуумного привода. Ехать, опять-таки, возможно и без нее, но для чего? Эту тягу из гвоздя шириной 3 мм, согнув его так, чтобы стопроцентно втянутый шток немного открыл заслонку на 5 мм, а выдвинутый не мешал закрыться.

Самодельную тягу накрепко соедините с рычагами, чтобы не выпадала: к примеру, как продемонстрировано. На финишах надфилем пропиливаем канавки глубиной 0,5 мм и, поставив на место, закрепляем тягу колечками из проволоки, бронзовой или латунной (фото 2). Придумаете что-то лучше — карты вам в руки. В итоге, ответ временное.

Кое-кто умудрялся потерять нижнюю тягу устройства (более длинноватую). Гвоздь и тут выручит. Но учтите, что от данной тяги зависит пусковой зазор у дроссельной заслонки первичной камеры: в то время, когда вытянута кнопка подсоса, зазор должен быть равен 0,8 мм. Проверить его возможно подходящим калибром — к примеру, из проволоки (фото 3).

Для нижнего финиша данной тяги в рычаге привода дросселя предвидено два отверстия (по всей видимости, имеется разные варианты карбюратора). В случае если ваш гвоздь согнут правильно, то он, трудясь с нижним отверстием (фото 4), дает возможность приобрести подходящий зазор. А попав в верхнее, немного откроет дроссель весьма весьма — мотор по окончании запуска будет кричать.

эксплуатация и Ремонт, о которых мы гласили, легкосъемные. Оттого они просто теряются кроме того при обычной очистке карбюратора. Разобрав же его стопроцентно, растерянный дачник способен потерять все, что открутит.

Допустим, пропал основной топливный жиклер первичной камеры. Выехать за счет вторичной, мягко говоря, не легко. В случае если в Озоне отключить привод первичной, вторая блокируется (ее дроссель закрыт). Разбирать привод, что-то переделывать вряд ли стоит. Возможно на место утерянного завернуть топливный жиклер вторичной камеры, а ее отключить (см. ниже). Конечно, смесь первичной камеры будет переобогащена, мощность упадёт, расход горючего возрастет.

Но до магазина запчастей доедете. Постарайтесь зажать жиклер, засунув в его калиброванное отверстие подходящую мягенькую проволочку-дроссель, — так возможно существенно сделать лучше работу мотора.

Потерялся основной топливный жиклер вторичной камеры? Несложно сообразить: в то время, когда раскроется ее дроссельная заслонка, мотор фактически захлебнется. Из этого ответ: не разрешить ей открыться!

Ехать (пускай не так скоро!) возможно и на первичной камере. На Озоне достаточно отсоединить шток вакуумного привода дросселя вторичной камеры от его рычажка понизу (фото 5). (На вторых карбюраторах нужно будет подразобрать механический привод.)

А ну как привод не трогать, но заглушить отверстие под утерянный жиклер вторичной камеры? Ничего хорошего: раскроется ее движок — и дроссель глотнет столько воздуха без бензина, что сгорание в цилиндрах закончится. Глубочайший провал… На теоретическом уровне ехать возможно, но весьма расчетливо, плавненько — так, чтобы дроссель вторичной камеры не раскрывался.

Кроме того ограниченную первичной камерой мощность не реализуешь… Кого устроит такая езда?

Умельцу, имеющему ножовку по коробку и металлу с мелочью, по силам более шикарное ответ. Заместо штатного топливного жиклера умелый завернул винт, продемонстрированный на фото 6. Пропиливая его, равномерно достигнул подходящей производительности такового жиклера… При определенном опыте это совсем не не легко.

Все сказанное практически во всем применимо и для воздушных жиклеров — логика действий примерно та же.

Из старенького, разболтанного Озона от вибраций и выпадает винт свойства (токсичности). Мотор откажется трудиться на холостом ходу — так как в открывшееся отверстие поступает воздушное пространство. Выход весьма несложен: заместо винта завернем палочку поперечником около 5 мм, заточенную примерно так, как потерянная игла, — это разрешит не только только вернуть холостой движение, но кроме того СО отрегулировать (фото 7).

А вдруг подходящий по длине винт М5? Холостой движение и в этом случае может восстановиться, но на богатой, ничем не регулируемой консистенции — от постов ГИБДД с замерами СО нужно будет держаться подальше!

Не обездвижится машина и по окончании потери распылителя (клювика) ускорительного насоса. Не смотря на то, что о хорошем разгоне нужно будет запамятовать. А чтобы зря не расходовать бензин, отверстие под клапан ускорительного насоса возможно заглушить подходящим винтом (фото 8).

Имеется и второе ответ. Отвернув четыре винта и сняв крышку ускорительного насоса, в корпусе под нею вы заметите круглое отверстие — вход в канал, ведущий к клювику. Заглушите его древесной пробочкой (фото 9).

Насос отключен.

на данный момент о самом главном: если вы, не найдя упавшую гайку, шпильку, винт, жиклер и т. п., поспешите разрешить войти мотор, то, не ровен час, это его и прикончит. Утерянная подробность не должна появляться во впускном коллекторе! Так как оттуда у нее один путь — в цилиндр…

Попадет меж головкой и поршнем — не достаточно не покажется.

Сперва угроза исходит от мелких подробностей, талантливых перескочить через диффузоры карбюратора — шайб, низких гаек, шплинтов и т. п. Потому и при обычном обслуживании карбюратора рассеянность непростительна. В то время, когда это возможно, лучше закрыть его тряпками или стандартной пластмассовой крышкой. В случае если же карбюратор снят, то открытые ворота в коллектор заслуживают еще большего внимания. Однако, запихнув в коллектор тряпку, о ней также забывали…

Потому, трудясь с карбюратором, сосредоточьтесь.

Закончим рекомендацией. Четыре шпильки, крепящие к карбюратору воздухофильтр, в мягеньком металле фланца на резьбе М5 чуть держатся. При демонтаже фильтра отвернуть гайку часто не удается: заместо этого шпилька вывинчивается из фланца.

И не сильный резьба в нем не так долго осталось ждать кончается.

Не следует пассивно ожидать неприятностей. Сходу, на новеньком карбюраторе, поменяйте шпильки на винты М5 длиной около 35 мм (лучше с шестигранной головкой): их ввертывают в отверстия фланца снизу (фото 10). На Озоне — все четыре шпильки.

Винты полезно зафиксировать клеем.

В случае если состояние резьбы в отверстиях уже тревожит, возможно сделать, как продемонстрировано на фото 11. В этом случае гайки пакета и высота шайб должна быть такой, как у металлических втулок в отверстиях резинового уплотнителя-переходника. А втулки уже не понадобятся.

Видите ли, простота конструкции автомобиля (а также русского) не всегда минус. Мотор с карбюратором на фоне впрысковых, точно, примитивен, но в практически всех случаях показывает себя более жизнестойким — он разрешает решить намеченную цель, несмотря на те или другие отказы. Так как убрать их по силам хоть какому, было бы желание…

…Чтобы заслонка не вибрировала.

Тяга готова к работе.

Проверка пускового зазора.

Принципиально попасть, куда направляться…

Отключили привод вторичной камеры…

Жиклер…

Древесная игла.

На месте клювика заглушка.

Заглушка на входе в канал клювика.

Заместо шпильки — винт.

В случае если резьба кончилась.

Вокальное трио \