Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Рессоры компьютерный прогноз

Рессоры: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГНОЗ

КЛУБ

Автовладельцев

Рессоры: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГНОЗ

Машинам, живущим в Российской Федерации, не позавидуешь — им еще тяжелее, чем людям. Ездить мы любим быстро, а дороги для этого не достаточно приспособлены. Чтобы автомобиль прочно держался на колесах, а пассажиры и водители были защищены от тряски, весьма нужны действенные, доброкачественные рессоры.

По требованию редакции спецы ТОО НПЦ-Лада(Энгельс, Саратовская область) Валентин и Станислав ПОДИН ЛЬВОВ совершили сравнительные тесты неких амортизаторов с внедрением компьютерного моделирования работы подвески.

НА 1-ый Взгляд…

Как показывает опыт, уже через год-второй рессоры смогут растерять собственные изначальные характеристики. И вот уже превосходно знакомая дорога делается словно бы бы более неровной и скользкой — кузов раскачивается, а колеса подпрыгивают на ходу, как надувные мячики. Свидетельствует, рессоры пора чинить или поменять. Успешный ремонт этого узла, как показывает практика, под силу лишь высококвалифицированным мастерам, имеющим в собственном распоряжении особенное оборудование и запасные части.

А вот с подменой на данный момент заморочек нет — могли быть Энциклопедия грузовиков. Российские и завезенные из других государств, дешевенькие и дорогие — пришло обилие и на данный рынок. Но сходу появляется вопрос: отличаются ли они собственными чертами от простых изделий Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ), штатных для большинства отечественных автомобилей, а вдруг да, то как отразится на ходовых качествах автомобиля их использование?

Опробованиям подверглись более всераспространенные на русском рынке наборы амортизаторов для Самары VAZ 2108, 2109, сделанные несколькими производителями: СААЗ (Скопин, Рязанская обл., цена набора 584 тыс. руб.), ГЗАА (Гродно, Белоруссия), Кросно (Krosno, Польша, 540 тыс. руб.), Монро (Monroe, Бельгия, 1500 тыс. руб.), Сакс (Sachs, Германия, 1340-1600 тыс. руб.).

1-ый нюанс — внешний вид. Довольно часто при покупке конкретно он является главным причиной, определяющим выбор того или другого продукта. Тут впечатляют рессоры забугорного производства. Изделия Сакс, Монро, &в первых рядах;Кросно дадут 100 очков вперед русским: наряженное обличье, броская упаковка, в особенности Монро.

Вобщем, строгая чёрная расцветка российскей продукции кроме этого всецело применима. Но, что бы в том месте ни гласили, внешний вид — дело десятое, куда серьёзнее другие свойства амортизаторов.

Ремонтопригодность. Российские рессоры СААЗ и ГЗАА разборной конструкции, разрешающей при выхода из строя отремонтировать их без огромных издержек (в случае если, конечно, амортизатор не убит). Все другие возможно именовать разовыми, поскольку кроме того при таком недочёте, как течь, их приходится.

Не считая того, у амортизаторов Монро и Сакс резинометаллические шарниры отличаются от русских, и при их повреждения вряд ли подберешь подмену.

Защищенность. Один из самых важных узлов, воздействующих на ходимость амортизатора, — уплотнение штока (рис. 1). Для повышения его ресурса на амортизаторах ГЗАА, СААЗ и Кросно (лишь задний амортизатор) установлен скребок — кольцо, защищающее узел от грязищи, льда и т.п. Это упрощает условия работы сальника.

На амортизаторах же ввезенного производства (не считая упомянутого Кросно), наряду с этим не только только нареченных, такового защитного кольца нет, и из-за такой мелочи сальник возможно поврежден при попадании на шток грязищи, льда и т. п. Действительно, нужно выделить, что на восьмой стойке Гродненского завода скребок изготовлен из пластмассы и с таким огромным зазором относительно штока, что полезности от него малость.

Скопинская стойка, не считая того, имеет интегрированный гидробуфер отбоя, что существенно оказывает помощь работе амортизатора на плохой дороге. На всех других стойках установлен лишь отбойник в виде полимерного кольца, действующего наименее превосходно.

Комплектность. Все рессоры на данный момент и ГЗАА сходу готовы к установке на автомобиль, не смотря на то, что в комплект их поставки почему-либо не попали такие мелочи, как гайки, шайбы, резиновые втулки. К остальным амортизаторам прилагаются установочные эксплуатация и Ремонт. В особенности отличилась компания Монро — в комплект задних амортизаторов входят кроме того защитные чехлы с отбойниками.

Но направляться подразумевать, что для фронтальных стоек компании Сакс, Кросно, Монро предлагают лишь цилиндры-патроны, и при повреждения резервуара (корпуса) нужно будет находить новый или какой-нибудь применимый.

Удобство монтажа. Напомним, что при установке фронтальных пеналов Сакс и Монро на восьмую модель требуется правильно сориентировать их в резервуарах. В отличие от пеналов Кросно, они не имеют центрирующего кольца, и их положение определяется гайкой резервуара, которая входит в комплект поставки.

Не считая того, шток амортизатора Монро удерживается от проворачивания лишь особенным ключом для внутреннего шестигранника, а не простым накидным.

Таковы 1-ые воспоминания от зрительного знакомства с подопытными амортизаторами. А на данный момент о самом главном.

МЕТОДИКА ОПРОБОВАНИЙ

Все тестируемые рессоры были попеременно установлены на особенный щит для снятия скоростной свойства. Конкретно она показывает связь усилия между скорости и сопротивления перемещения штока и есть обычным портретом амортизатора, отражающим его особенность.

Все необходимые характеристики подвески автомобиля (твердость шин и пружин, значения подрессоренных и неподрессоренных весов) были заложены в компьютерную программку, моделирующую работу подвески. Задан был кроме этого тестовый микропрофиль дороги, отражающий типовое ее состояние.

1-ое опробование имитировало булыжник (или стиральную доску, как ее еще именуют), вторыми словами действие на подвеску мелкий амплитуды (6 мм) с частотой, плавненько изменяющейся в спектре 0-25 Гц. Тест показывает, как превосходно колесо держит такую дорогу, По другому говоря, как противодействует боковой силе, которая в этих параметрах пытается двинуть автомобиль в сторону от курса.

Чем выше противодействие, тем лучше машина разгоняется и тормозит на неровной дороге, кроме этого надёжнее (с большей допустимой скоростью) проходит повороты. Ясно, что при вытекших амортизаторах колеса от дороги. В этом случае критичная боковая сила считается равной нулю, а езда делается легко небезопасной.

С учетом всего сказанного 1-ый тест мы назвали тестом на Законодательство.

2-ой тест — кочка, или жд переезд. Это плавная неровность дороги высотой 60 мм, время действия — около одной секунды. Измерялись пиковые значения ускорения кузова (то, что ощущают Разное), а чем они меньше, тем, конечно, лучше.

Так оценивается комфорт в мягеньких режимах.

Комфорт в твёрдых режимах, вторыми словами при резвой езде по весьма плохой дороге, оценивали По другому. Машину заставляли перепрыгивать через узкую, но глубокую канаву (или открытый лючок) на высочайшей скорости. Измерялись кроме этого пиковые ускорения кузова, каковые тут охарактеризовывают не столько комфорт, сколько свойство амортизатора обезопасисть кузов и эксплуатация и Ремонт подвески от сильных ударов, вызывающих разрушения.

Все тесты проводили для автомобиля с 50-процентной загрузкой. Купленные результаты для фронтальной и задней подвесок усредняли, позже выводили оценку по пятибалльной совокупности. Так как Гродненский завод делает лишь задние рессоры для восьмерки, ассоциировать их с остальными мы не стали и из последующих тестов изъяли.

Отметим лишь, что тест задней подвески они проигрывают всем соперникам, а также изделиям СААЗа.

Чтобы исключить действие личных обстоятельств на результаты тестов, тесты проводили вслепую. На протяжении компьютерного моделирования спецы не знали, какая скоростная черта какому амортизатору соответствует, их различали по условным номерам.

Что все-таки ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ КОМПЬЮТЕР?

Итак, скоростные особенности сняты, некие из их приведены на рис. 2. Различия в их имеется, и достаточно жёсткие. По ним спец может высказать некие предположения. К примеру, рессоры Монро и в мельчайшей степени Сакс выделяются из неспециализированного последовательности высочайшими значениями сопротивления сжатию (часть скоростной свойства, лежащая в области отрицательных значений скорости).

Но это упрочнение — не гидравлически твёрдое, а, стремительнее, мягкое, обусловленное наличием сжатого газа, потому оно не должно существенно сказаться на комфорте. Рессоры Монро отличаются от всех других высокорегрессивной чертой: упрочнение отбоя весьма быстро растет при малых скоростях штока, позже наступает насыщение. Такой амортизатор обязан приводить к личному чувству Подвескаивности подвески, но смягчать сильные толчки.

Рессоры Кросно пара не сильный всех иных, а также скопинских.

Взяв скоростные особенности, выезжаем на булыжник (не выходя из-за компьютера). Чудес не бывает: самые слабенькие польские рессоры Кросно страшнее всех гасят высокочастотные колебания колес — машина не сильный держит дорогу. Изделия скопинского завода ведут себя немного лучше, но уступают по итогам теста на Законодательство амортизаторам Сакс и Монро, каковые идут ноздря в ноздрю.

Для сопоставления на рис. 3 изображена временная зависимость силы сцепления фронтального колеса с дорогой для аутсайдера и фаворита этого теста. На 2-ой кривой необходимо отметить выраженный резонанс колебаний неподрессоренной массы.

При опробовании на кочке картина вышла пара второй. Рессоры разных марок отличаются тут друг от друга не так приметно, как в первом тесте на Законодательство (см. таблицу). Кросно и СААЗ показали примерно однообразные значения ускорения кузова, но польские рессоры разрешают ему раскачиваться на южноамериканский манер, а это, стремительнее, не хорошо, чем превосходно (с отечественной точки зрения). Намного более высочайший результат у амортизаторов Сакс.

И в итоге, фаворит — Монро. Так дорогим амортизаторам непозволительно давать предлог для возможных претензий к комфорту. На рис. 4 продемонстрированы зависимости ускорения кузова от времени при переезде через кочку для Монро и Кросно.

Комменты не требуются.

В итоге, твёрдый режим. Монро тут уже на последнем месте. Из этого вывод: они вычислены на кольцевые гонки — на езду по ровному асфальту, а никак не на кроссовые, к каким так близки отечественные дороги. Рессоры СААЗ ведут себя в этих параметрах приметно лучше, чем Сакс и Кросно. С ними возможность кинуть колесо и подвеску в открытом лючке намного меньше.

Результаты всех 3-х тестов сведены в таблицу.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Итак, очевидно, что универсальных амортизаторов не существует и дать лавры первенства какой-нибудь одной компании запрещено. У каждого амортизатора имеется любимые условия работы, в каких он проявляет наилучшие собственные характеристики. Это и обязан учесть автолюбитель при выборе изделия.

Рессоры Монро снабжают колесу хорошей контакт с дорогой и превосходно управляются со собственными функциями. Но их родная стихия — еще более ровненькое покрытие, чем то, по которому нам приходится ездить. При перемещении в твёрдых параметрах их эффективность недостаточна.

Рессоры Сакс более универсальны, они превосходно трудятся в различных дорожных параметрах, снабжая достаточный уровень комфорта и безопасности. Близки к ним в два раза более дешевенькие изделия СААЗ.

Польские Кросно созданы для водителей, каковые предпочитают ездить нерасторопно и с опаской.

В ходе теста мы не учитывали, что дорожные особенности амортизаторов смогут существенно различаться от стендовых из-за вспенивания и нагрева амортизаторной воды и, возможно, более громадных, чем на щите, громаднейших скоростей поршня в неких режимах. Не считая того, представления о комфорте у всех разные. Кому-то покажется самым подходящим автомобиль без амортизаторов вообщем.

А вот тест на Законодательство всецело беспристрастен. И все таки окончательное слово остается за натурными опробованиями уже не математической модели, а живого автомобиля — такие опробования запланированы на наиблежайшее будущее. Предполагаются и тесты амортизаторов для классических жигулей.

Напоследок добавим, что, вместе с изделиями нареченных узнаваемых производителей амортизаторов, в тесте на внеконкурсной основе принимали участие стойки СААЗ-Энга. Их собирают на заказ в Энгельсе из тех же подробностей, что и скопинские, но с учетом личных пожеланий клиентов.

Тест продемонстрировал, что у амортизаторов СААЗ-Энга хорошие значения сопротивления ходу сжатия и отбоя при громаднейшей скорости, они удачно задерживают машину на булыжной дороге и проносят колесо над ямой, но жестковаты на жд переезде. Последнее, вобщем, логично: клиенты НПЦ-Лада — в главном приверженцы Подвескаивного стиля езды, комфорт их заботит меньше. Сделанные на заказ такие рессоры обходятся клиентам дешевле фирменных, но их нельзя считать серийными, а исходя из этого ассоциировать с конвейерной продукцией не совсем корректно.

Рис. 1. Уплотнительный узел амортизаторов разборной (а) и неразборной (б) конструкции: 1 — шток; 2 — защитное кольцо;

3 — сальник; 4 — гайка; 5 — обойма сальника;

6 — уплотнительное кольцо;

7 — направляющая втулка;

8 — резервуар.

Илон Маск и его прогнозы на этот мир / Мы живем в компьютерной симуляции?