Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Роберт фишер и ступица классики

РОБЕРТ СТУПИЦА и ФИШЕР КЛАССИКИ

РЫНОК

Экспертиза

РОБЕРТ СТУПИЦА и ФИШЕР КЛАССИКИ

Завезенные из других государств подшипники — хорошие и дорогие. Отечественные- похуже, но на порядок дешевле. А дабы понять, при чем тут 11-й фаворит мира по шахматам, статью все-же нужно будет прочесть.

Миша КОЛОДОЧКИН

Снабженцы со стажем превосходно не забывают русские времена: в случае если, к примеру, отдел коневодства внезапно включил в собственную квартальную заявку роликовые конические подшипники типа 6-7805У и 6-7804У, то это указывает, что глава этого отдела сумел-таки купить новые Жигули и медлено начинает собирать для их ремкомплект. Обозначенные подшипники устанавливают в ступицы фронтальных колес всей классики.

Фактически такие же, лишь более низкого свойства, часто употребляют в опорах ступиц прицепов для легковых автомобилей. Отличия в обозначениях — ноль заместо шестерки: эти числа охарактеризовывают класс точности.

Подшипники фронтальных ступиц к заднеприводным ВАЗам делают предприятия Столичный подшипник (ГПЗ-1), Самарский подшипниковый завод (СПЗ-9), Волжский подшипниковый завод (VPZ-15), кроме этого почетаемые иноземцы — чего стоит лишь Его Величество SKF… Конкретно эти изделия и были куплены нами в розничной торговле для экспертизы. Безродные железки без маркировок, незнакомые с иными атрибутами и влагонепроницаемой бумагой простой упаковки, были отвергнуты не раздумывая.

Сходу информируем цена — столичные подшипники (фото 1) удалось купить за 45 на данный момент., волжские (фото 2) — за 50, самарские (фото 3) — за 55, а шведский (фото 4) — аж за 450! Обращаем внимание на маркировку шведов: аналог наружного подшипника 6-7804У имеет обозначения LM 11910/Q на внешнем кольце и LM 11949/Q — на внутреннем. Аналог внутреннего 6-7805 обозначен 639154/Q как на внешнем, так и на внутреннем кольцах.

В ходе опробований измерялись уровень вибрации подшипников и их габаритные размеры, кроме этого геометрия и точностные характеристики отдельных подробностей. 10-ки таблиц из официального протокола весьма хотели попасть в журнальчик, но, как обидно бы это не звучало, мала кольчужка… Потому ограничимся маленькими комментами.

По габаритным размерам все подшипники уложились в норму. То же относится к шероховатости посадочных и рабочих поверхностей, кроме этого к углам конусов. По непостоянству поперечника дорожки качения внешних колец самые громадные отличия зафиксированы у столичных подшипников 6-7804У.

По круговым и осевым биениям колец прямо за фаворитами (просматривай, за SKF!) расположились волжские подшипники, позже — самарские, а в конце, к огорчению, опять столичные…

Вообщем говоря, всеохватывающим показателем свойства подшипника могут служить результаты их виброакустических исследовательских работ. Усредненные эти по внутренним и наружным подшипникам приведены соответственно в табл. 1 и 2.

В неспециализированном-то, фаворит был известен до начала опробований. Практически в хоть какой из упомянутых таблиц наилучшие характеристики всегда соответствовали варяжскому гостю. Фаворит в очередной раз продемонстрировал, в чем отличие меж хорошей ракеткой мира и, скажем, двадцатой. В конечном счете эксперты распределили места так — SKF, VPZ-15, СПЗ-9, ГПЗ-1.

Однако отмечено, что все исследуемые подшипники применимы для установки в узлы ступиц заднеприводных машин ВАЗ.

Заместо ЭПИЛОГА

Пора все-же разъяснить, при чем тут Бобби Фишер. Дело в том, что величавый южноамериканский шахматист был в свое время так посильнее всех других, что в один красивый момент удостоился неординарной чести. Еще одна посвященная ему книжка обрисовывала… все проигранные им партии!

Для хоть какого именно Подвескасмена это было бы пощечиной, но Фишеру, любой проигрыш которого был сенсацией, схожая публикация лишь прибавила авторитета. Попытаемся и мы оценить результаты экспертизы с данной точки зрения: а не опережали ли мы хоть на каком-то шаге опробований именитых скандинавов?

Представьте для себя, да! Два протокола виброакустических исследовательских работ подтвердили, что волжские изделия в полосе частот 50-300 Гц были на 2-3 дБ лучше, чем шведские. Отличия внешнего поперечника у волжских и самарских подшипников кроме этого на 1-2 мкм меньше.

А замеры геометрических черт колец снова вывели на 1-ое место VPZ-15 — шероховатость меньше, непостоянство поперечника меньше, биение такое же… Так и охото отыскать в памяти очевидную фразу: Смогут, в случае если захочут!

Порадуемся за отдельных российских производителей и… облизнемся на труднодоступные практически всем россиян SKF: все-же чистую и заслуженную победу одержали конкретно они. Юмористы правы: направляться признать, что хорошие вещи почему-либо постоянно стоят весьма недешево…

РЕКОМЕНДАЦИИ Специалистов УНИВЕРСИТЕТА ПОДШИПНИКОВОЙ Индустрии

В большинстве случаев, подшипники ступиц выхаживают сотку тыщ км. Конечно, что ходимость находится в зависимости от критерий эксплуатации — чем страшнее дороги, тем страшнее подшипнику.

По окончании пробега первых 2-3 тыс. км нужно проверить осевой зазор в паре подшипников — в это время происходит насыщенная приработка подробностей, а исходя из этого вольный движение может возрастать. Простой осевой зазор обязан пребывать в границах 0,01-0,06 мм.

При подмене подшипников свободную полость меж ними нужно на 1/3-1/2 заполнить смазочным материалом. Смажьте место меж роликами. В случае если вовнутрь попадет грязь, то подшипник длительно не прослужит. Каждые 20 тыс. км додавайте свежайший смазочный материал. Старенькую смазку за ранее попытайтесь удалить промывкой подшипника в керосине или бензине.

Самый дешёвый смазочный материал — Литол-24. Из забугорных возможно дать совет LGMT2 или LGMT3 (компания SKF), Alvania 3 или Cyprina 3 (компания Shell), Mobilux 3 (компания Mobil), Castrol LM (компания Castrol) и т. п. Про Солидол нужно запамятовать — он значительно страшнее.

1-ый показатель заболевания подшипника — шум в узле. В случае если на поверхности роликов или на дорожках качения внешнего кольца найдены повреждения в виде выкрашивания металла или мелких вмятин, то подшипник нужно будет поменять. Кстати, создавать подмену 1-го дефектного внутреннего кольца без подмены внешнего неприемлимо — угол конуса нового кольца может не совпадать с углом внешнего кольца подшипника, покинутого в ступице.

Не забывайте: при монтаже внешнего кольца нельзя ударять по нему молотком. В качестве переходной втулки, которую не жаль, в большинстве случаев употребляют демонтированное кольцо. А совершеннее всего для установки внешнего кольца применить пресс.

Таблица 1

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ

ПО ВИБРОСТОЙКОСТИ ПОДШИПНИКА ТИПА 6-7805У

И ЕГО АНАЛОГОВ

Изготовитель Предельные значения уровня вибрации, дБ,

в спектрах частот, Гц

50-300 300-1800 1800-10000 Неспециализированный

уровень

ГПЗ-1 72-80 73-78 79-83 81-85

СПЗ-9 71-76 74-79 76-80 79-82

VPZ-15 65-71 68-71 68-76 73-77

SKF 67-74 66-68 63-65 71-75

Таблица 2

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ

ПО ВИБРОСТОЙКОСТИ ПОДШИПНИКА ТИПА 6-7804У

И ЕГО АНАЛОГОВ

Изготовитель Предельные значения уровня вибрации, дБ,

в спектрах частот, Гц

50-300 300-1800 1800-10000 Неспециализированный

уровень

ГПЗ-1 69-71 76-79 79-81 81-83

СПЗ-9 71-74 73-83 73-79 78-85

VPZ-15 61-67 64-66 70-72 72-73

SKF 62-66 56-59 62-65 66-68

Случайные статьи:

Шахматная классика. Фишер — Решевский


Статьи по теме:

  • О спицах и ступицах

    О СТУПИЦАХ и СПИЦАХ КЛУБ Автовладельцев О СТУПИЦАХ и СПИЦАХ Вне сомнения, всем ясно, что колесо несоизмеримо древнее автомобиля. 1-ые авто, конечно,…

  • Подшипники ступиц

    20010,0,3500, Подшипники ступиц На переднеприводной машине гудит подшипник ступицы. Как отыскать, какой непосредственно неисправен, правый или левый? Как…

  • Заклинил подшипник ступицы

    ЗАКЛИНИЛ ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ Техническая помощь Конкурс ЗАКЛИНИЛ ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ЛЫЖНЮ! Более верный ответ взят от Сергея Кудрина из Жд. В случае если…