Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Рожки без ножек

Рожки без ножек

НА ПРОВОДЕ!

На вид – простой «Ситроен-С5», разве что на борту крупно: «By wire» (по проводам). Но открыв дверь, сходу видишь что-то: заместо баранки – руль, схожий на самолетный, педалей – нет!

Будем разбираться. Акселератором руководят рычаги среди руля, тормозами – кнопки на его тыльной стороне. На финишах «рогов» – рычаги стеклоочистителей, тех указателей и света поворота.

Не считая кидающихся в глаза различий под серийным кузовом «Ситроена-С5» укрыты более хорошие внимания эксплуатация и Ремонт. Тут нет управляющий колонки. Заместо нее – датчики, электромоторы, дополнительные батареи.

Таких движков и источников питания – по паре: принцип дублирования заимствовали из самолетостроения. Меж рулем и управляющий рейкой нет механической связи, как нет ни тяг, ни тросиков от педалей газа и тормоза. Это и именуют – «управление по проводам».

Для чего? Сперва, для пассивной безопасности. И колонка, и педальный узел небезопасны при аварии. Не случаем конструкторы растрачивают большое количество средств и сил, чтобы сделать их «ломкими». Без твёрдых связей руль совместно с панелью устройств (в тестовом «Ситроене» она до тех пор пока стандартная) слева или справа, да хоть посредине.

И в итоге, современная электроника долговечней и надежней механики.

Надежней-то надежней, но за более чем вековую историю автомобиля конструкторы научили их прекрасно слушаться водителя. Как по проводам?

Пара компаний экспериментирует с схожими автомобилями не 1-ый год. «Ситроен» – с 2001-го. Первым был концепт «С-Кроссер» (ЗР, 2002, № 4), позже сделали макет «С-Эйрдрим» (ЗР, 2003, № 1). По утверждению французских испытателей, сегодняшний С5 ездит намного лучше предшественников. Но…

Привыкнуть к тормозу и ручному газу смог быстро, не смотря на то, что останавливаться без клевка удается все таки с трудом. Еще тяжелее с рулем, правильнее, рулем. В случае если поворачивать его не спеша, автомобиль откликается достаточно правильно. Но за резким перемещением устройство разумеется не поспевает. «Це-пятый» сначала думает, а позже, подобно машинке в компьютерной игре, фактически прыгает в сторону – в особенности в случае если угол поворота велик.

Неприятное чувство ухудшает «вскрик» шин.

В общем, произойди выехать на том «Ситроене» на дорогу неспециализированного применения, я двигался бы медлительно и плавненько – в троллейбусном режиме. Действительно, такой задачки ни автомобилю, ни водителям до тех пор пока никто не ставит. Не считая обучения доводки шофёров и заморочек машины (возможно, тем, кто в первоначальный раз садится за руль… простите, руль, привыкнуть будет совсем легко), имеется и производственные: управление по проводам удачнее компоновать уже на новых платформах.

Разработчики признают, что устройство отправится в серию не ранее чем через десятилетие.

Лишь БЕЗ РУК!

2-ой номер программки – «Ситроен-С3 City Park», вторыми словами с устройством, облегчающим парковку.

Пищу повдоль вынужденного автомобилями тротуара. Скорость – менее 25 км/ч, правый указатель поворота включен (обязательно!). Надавив кнопку Р на приборной панели, информирую машине: ищу, где бы приткнуться. Вот автомобиль отыскал хорошее его размеров место и оповестил об этом голосом «железной девушки» и знаком на большенном мониторе среди приборной панели.

Следуя указаниям, торможу, поднявшись параллельно машине, за какую необходимо заехать и нажимаю кнопку «auto park». Потом – самое увлекательное. Убираю руки с руля и слушаюкоманды «металлической леди» и посматривать на экран. Ошалеть, баранка крутится сама собой: на право, на данный момент на лево! Я лишь включаю первую и заднюю передачи да тружусь педалями.

С «автоматом» процесс еще легче.

Смотрится это, мягко говоря, в особенности! Точно, похожие эмоции испытывали современники первых машин: лошадки нет, а «оно» едет! Сотрудник с телевидения в азарте кроме того завязал глаза. И действительно, маневрировать возможно лишь по голосу.

Меж иным, машина заметит и пешехода. Но вообще-то ездить с закрытыми очами не разрещаеться. Разработчики подчеркивают: ответственность за парковку несет водитель, а «сити парк» лишь оказывает помощь ему.

Конечно, и у данной совокупности до тех пор пока имеется «заморочки»: второй раз устройство почему-либо пропускает всецело подходящее для «Ситроена-С3» место. Приходится сдавать вспять и снова проезжать вперед. Уверяю, сделать это на парижских улицах немногим несложнее, чем на столичных. Желание тормознуть слева, скажем, на однобокой улице «сити парк» также поймёт с большим трудом.

Но так как данный автомобиль лишь макет.

Не смотря на то, что сотрудник-острослов и съязвил: «Блондинки будут в экстазе!», устройство, думаю, выручит не только только героинь смешных рассказов. Умелые, конечно, улыбнутся. Но, согласитесь, в случае если кроме того начинающий в муниципальный суматохе и тесноте припаркует машину прекрасно и быстро, полезность будет всем.

Вопрос в стоимости, а ее определим лет через 5. Столько понадобится разработчикам, чтобы довести совокупность до разумной цены и разума.

…Дабы СКАЗКУ СДЕЛАТЬ Бывальшиной

Возможно многие, просматривая о концепт-карах, принимают их за игру (пускай в тот же час и весьма занимательнейшую) раскрепощенного воображения конструкторов. Всем этим «приколам» не будущее воплотиться в судьбу. Не скрою, подготовив в журнальчике 10-ки материалов рубрики «Концепт-кар», я время от времени рассуждал примерно так же.

Но вот компания «Ситроен», которая, кстати, неизменно искусна поражать техническими изюминками, уже внесла предложение журналистам (а не только только своим испытателям) прокатиться на автомобилях с диковинными, «фантастическими» устройствами. Да так ли они фантастичны и далеки от судьбы? Вспомните мобильники размером с мелкий чемодан и ценой с автомобиль – с того времени минуло лишь около 10 лет

Случайные статьи:

Рожки да ножки 🙂


Статьи по теме:

  • Парк зр. хэндэ getz куда пропал «гетц»?

    Парк ЗР. Хэндэ Getz: куда пропал «Гетц»? Хэндэ GETZ Изготовитель: «Хёндай мотор компани» (Южная Корея) Год выпуска: 2006 В эксплуатации «За рулем»: с…

  • Сберегай людей смолоду

    Сберегай людей смолоду Япония занимает одно из фаворитных мест по длительности судьбы. Молвят, что дело, сперва, в стиле судьбы и кухне из морепродуктов…

  • Сааб 9-3 подвеска автомобиль

    &направляться;СААБ 9-3 Подвеска Автомобиль ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ СААБ 9-3 Подвеска Автомобиль В…