Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Руль и газ в одной баранке

ГАЗ и РУЛЬ В ОДНОЙ БАРАНКЕ

КЛУБ Автовладельцев

Страница ИСТОРИИ

ГАЗ и РУЛЬ В ОДНОЙ БАРАНКЕ

У Панар-Левассора начала века органы управления были автомобильно-мотоциклетными.

Сергей КАНУННИКОВ

Метко нареченные бычьими хвостами примитивные длинноватые ручки, при помощи которых поворачивали колеса легких самобеглых пролеток, уже отошли в прошедшее. Их поменяли привычные нам рули-баранки. Но вот, решая, где расположить другие органы управления, инженеры не скупились на фантазию.

Среди в первых рядах древесного руля Панар-Левассора была смонтирована маленькая цилиндрическая коробка, из которой выходили две ручки. Конструкция напоминала современный мотоциклетный руль — правая ручка руководила газом. Снутри цилиндрического корпуса размещался барабан, к нему крепился узкий железной трос.

Второй его финиш был связан с дроссельной заслонкой, именовавшейся в то время краном. При повороте ручки трос наматывался на барабан и заслонка приоткрывалась. Стоило отпустить ручку, возвратимая пружина закрывала кран.

Конечно, рулить обычной баранкой, сходу газуя мотоциклетной ручкой, было не весьма комфортно. Все же, в 10-х годах газ весьма часто делали ручным. В том же Панаре была предусмотрена совокупность неизменного газа. На торцах цилиндрического корпуса, под которым помещались барабаны с тросами, были нарезаны зубья. Такими же зубьями оканчивались чашечки — продолжение ручек управления. Ручки возможно было малость смещать в сторону обода руля.

В то время, когда движок набирал определенные обороты, зубья входили в зацепление. на данный момент водитель имел возможность не держать ручку, дроссельная заслонка повсевременно была открыта. При интенсивности движения и тогдашних скоростях такое ответ казалось современникам весьма успешным.

Левая надрулевая ручка трудилась подобно правой, но руководила опережением зажигания. Прямо до 20-х эту функцию конструкторы ложили на водителя.

Панаровская совокупность органов управления была лишь одной из многих. Путь к простым сейчас педалям и рычагам предстоял не близкий.

Управляющее колесо Панар-Левассора: 1 — обод руля; 2 — ручки управления; 3 — корпус; 4 — трос; 5 — барабан; 6 — пружина.

Случайные статьи:

Spintires: MudRunner ► Обзор полной версии! Что нового? (На руле Logitech G27)


Статьи по теме:

  • Руль, руль и. бычий хвост

    РУЛЬ, Руль И… БЫЧИЙ ХВОСТ КЛУБ Автовладельцев РУЛЬ, Руль И… БЫЧИЙ ХВОСТ Казалось бы, всецело простое устройство в автомобиле — руль — также имеет…

  • Прощай, баранка?

    ПРОЩАЙ, БАРАНКА? ТЕХНИКА НОВИНКИ ПРОЩАЙ, БАРАНКА? Помой-му ни изменялся с течением времени дизайн автомобиля, круглая или близкая к ней форма баранки…

  • А руль-то некруглый

    А РУЛЬ-ТО НЕКРУГЛЫЙ ТЕСТ А РУЛЬ-ТО НЕКРУГЛЫЙ В позапрошлом году (ЗР, 1995, № 9) мы представили семь моделей управляющих колес итальянской компании Нарди…