Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

С глафирой - на север

С ГЛАФИРОЙ — НА СЕВЕР

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ПУТЕШЕСТВИЯ

С ГЛАФИРОЙ — НА СЕВЕР

20 дней В САМОДЕЛЬНОМ КЕМПЕРЕ

ТЕКСТ, ФОТО / ГРИГОРИЙ ДЬЯКОНОВ, МОСКВА

Мы с покон веков хотели о путешествиях в неизведанные красивые места. Выполнить мечту помогла Глафира — самодельный автокемпер на базе УАЗ-3303. Для первой поездки домашним экипажем из 3-х человек избрали маршрут на российский Север, что предстояло пройти за 20 дней отпуска.

Первую стоянку запланировали в 500 км от Москвы на Кубенском озере, повдоль которого шоссе Р5 Вологда-Вытегра идет в протяжении более 50 км. Берега были заболочены — выехать к воде смогли только на северной стороне у села Пески, где размещена пристань Антония. Тут уже чувствуется северный спектр: незаходящее до одиннадцати вечера солнце, громадные камни, обилие рыбы.

Конечно, потом никак не было возможности миновать Кирилло-Белозерский монастырь на берегу Сиверского озера — монументальный, превосходящий масштабом Столичный Кремль. В мелком Ферапонтовом монастыре поглядели именитые фрески Дионисия. Белое как снег озеро порадовало водой, прогревшейся до +20°C — целый июль 2000-го был на Севере весьма горячим. Более комфортен для стоянки северный сберегал озера в районе села Троицкое.

Приятная изюминка этих мест — фактически повсевременно солнечная погода. Дело в том, что низкое солнце светит тут со стороны фактически совсем круглого водоема поперечником около тридцати километров, над которым кроме того в облачную погоду неизменно окно незапятнанного неба.

К северу от Белого как снег озера завершился асфальт и начался классический русский грейдер, ухабистый и пыльный. Дороги всецело проезжие, но способны вымотать душу водителя хоть какой легковушки. Конкретно они — родная стихия уазика, что прыгает по грейдеру на четвертой передаче со скоростью 40-60 км/ч.

Мосты прогуливаются ходуном, но четырнадцатилистовые рессоры поглощают тяжкий кузов и удары идет фактически ровно.

В Прокшино начинается Архангельский тракт — стратегическая когда-то дорога, в протяжении столетий связывавшая Петербург с Беломорьем. Сейчас это автострада местного значения Р1, соединяющая Вологодскую и Архангельскую области. Со времени Михайло Ломоносова, шедшего по ней из Холмогор в столицу, поменялась она не достаточно. Обыкновенно, на границе областей дорога перебегает в топкую колею, труднопроходимую для неполноприводных автомобилей.

Все же, помогая приятель друге, тут идут и тяжелогруженые КамАЗы, и жигули, а также иномарки. Поближе к Каргополю Архангельский тракт проходит через богатые в прошедшем села. Поражают воображение громадные, столетнего возраста, северные дома-суда, целые крестьянские подворья под одной крышей.

Каргополь — мелкий город с популяцией 6 тыс. человек и неописуемым числом белокаменных церквей XIV-XVIII вв. В округах, как нигде, большое количество неповторимых монументов древесной архитектуры. Необходимо заявить, что в естественных параметрах, стоящие в том месте, где было задумано творцами, эти сооружения создают более сильное воспоминание, чем в музеях древесного зодчества.

В 40 км от Каргополя в сторону Пудожа (Р2) имеется село Лядины — одно из немногих мест в Российской Федерации, где стопроцентно сохранился классический северный ансамбль XVIII века: громадная летняя Покровская церковь, зимняя Богоявленская значительно меньше и колокольня.

Потом раскинулся прекрасный озерный край — Кенозерский национальный парк. Заплатив чисто символическую сумму, взяли в лесоохране разрешение на заезд. Парк делится на две части — южную, где мы побывали, в округах Лёкшмозера с подъездом от Каргополя и северную — около Кенозера, куда возможно добраться от Плесецка.

Строящаяся дорога, которая в будущем свяжет парк воедино, идет по высочайшей гряде — водоразделу речных совокупностей Белого как снег и Балтийского морей. По ней добрались до красивейшего озера Масельга. На берегу высится Хиж-гора с мелкий древесной церковью Александра Свирского, откуда раскрывается прекрасный вид на озера и близлежащие бугры, до самой границы с Карелией. Потом дорога дешева пока только для гусеничных тракторов.

Действительно, местные жители удачно ездят и на колесных, но лишь… задним ходом. Вообщем говоря, всем, кто собирается на Север, направляться держать в голове, что другие из обозначенных в атласах дорог вероятно окажутся тракторными. Не следует сохранять надежду на проходимость Нивы или уазика — в полуметровой колее часто бессильны и уралы.

На берегу Масельги достаточно большое количество дешёвых для автолюбителей стоянок в превосходном по красе сосновом бору. Туристы на автомобиляхс палатками — примерно поровну из Петербурга и Москвы. Повстречались немцы на переоборудованном &кожный покров;кунге ГАЗ-66.

Отношение служащих лесоохраны к туристам самое дружественное. Стоянка в Кенозерье затянулась на 10 дней. Уезжать не хотелось, а в то время, когда пошли грибы, то отъезд стал и совсем неосуществимым.

Москвичам не легко представить, что грибы возможно собирать не по принципу какое количество найдёшь, а по принципу какое количество сможешь унести.

Все же, за оставшиеся некое количество дней хотелось проехать до Пудожа по только-только открытому участку дороги Р2, связавшей Карелию и Архангельскую область. Новое шоссе повдоль многоводной реки Водлы представляет собой обыденный грейдер, но глубина выемок и высота насыпей внушают почтение к труду дорожников. Потом от Пудожа до Петрозаводска проложено хорошее асфальтовое шоссе Р5-Р19. На сберегал Онежского озера выехали недалеко от портового посёлка Шальский.

Тут весьма живописно — большое количество мелких скалистых островков, покрытых сосновым лесом с брусникой, другими дарами и черникой северной природы. Само озеро — подлинное пресноводное море: крутая волна, высокобортные морские суда, маяк. Два раза в денек от Шалы до Петрозаводска прогуливается Комета.

В 60 км севернее Пудожа находится второй национальный парк — Водлозерский, который связан с шоссе всецело проезжей, как молвят, грунтовой дорогой. Но оставалось три денька до выхода на работу — пора ворачиваться в Москву. Разумно было бы проехать через Вытегру, замкнув тем кольцо по русскому Северу.

Но, как выяснилось, дороги Пудож-Вытегра, обозначенной во всех атласах а также на дорожных указателях, на данный момент… не существует. Строят новое шоссе, а до тех пор пока ветхие древесные мостики на Вологодской области и границе Карелии уничтожены.

Было нужно ворачиваться через Каргополь все этим же Архангельским трактом, что по окончании первых августовских дождиков раскис совсем. Топь на границе областей жигули преодолевали только на буксире за попутными грузовиками и уазиками.

Пара слов об изюминках схожих путешествий. Не нужно планировать более 200-300 км пробега в денек: состояние дорог непредсказуемо, скорости малы, а основное, пара часов постоянно уходит на поиски комфортной стоянки — их на Севере не так много. Но, в то время, когда красивое местечко отыскано, уезжать не охото некое количество дней. Часто задают вопросы, как неопасны такие поездки — в русской глубинке, в особенности на Севере, об этом возможно не переживать.

Народу тут живет малость, все приятель другу знают, дела с представителями власти и местными жителями складывались у нас неизменно дружественные. Не нужно лишь останавливаться в одиночку поблизости огромных дорог и городов. Сейчас выстроено большое количество новых АЗС, но все таки где-то расстояние меж ними доходит до 200 км, потому запасная канистра не помешает.

Бензин, по крайней мере 76-й и 91-й, имеется везде, а вот 95-го, тем паче 98-го, севернее Вологды не лицезрели. Самые необходимые запчасти к русским автомобилям найдутся в любом городе. С продуктами заморочек нет, но овощи необходимо забирать — на Севере они созревают лишь к концу сентября.

И последнее. Когда-то, во времена моего юношества, летом путешествовали фактически все автовладельцы. на данный момент ездят не потом, чем на дачу — страшатся криминала, поломок, а как правило уверены в том, что такое сейчас по кармашку немногим. Это заблуждение — наинтереснейшее трехнедельное путешествие протяженностью 2000 км обошлось на троих примерно в 8 тыс. руб., из которых третья часть ушла на бензин.

В общем, тот кто хочет — отыскивает свойстве…

Для путешествий по малообжитым местам, весьма подходит уазовская буханка. Основной недочет — мелкий салон, всего 1315 мм. Но нам удалось за 36 тыс. руб. (поточнее, $1300) найти грузопассажирский фургон Глафира — конкретно так значилось в аннотации по эксплуатации!

Объединенный с кабиной кузов внутренней высотой 1700 мм — томная, крепкая конструкция со сварным каркасом из металлических труб квадратного сечения. Машина была собрана во второй половине 80-ых годов XX века для потребностей компетентных органов, позже приватизирована, поменяла 2-ух обладателей, но появилась в хорошем для собственного возраста состоянии. А благодаря жигулевскому карбюратору ДААЗ-2105 расход горючего не превосходит 15 л/100 км.

Переоборудование Глафиры в дом на колесах потребовало еще около 5 тыс. руб. и 2-ух месяцев труда по выходным: в кузове разместились стол с 2-мя креслами — ночкой они преобразуются в двуместную кровать, — мягенький диванчик, шкаф с откидным столиком, газовая плита и две грузовые полки. Глафира помогает для всех поездок — и по городу, и на дачу.

Кирилло-

Белозерский

монастырь.

Округи Каргополя.

Лядины.

Архангельский тракт

по окончании дождиков.

Озеро Масельга.

Случайные статьи:

КСЮША / Чудесный фильм о красивой девушке / Приятного просмотра / КиноУголоК


Статьи по теме:

  • На север поедет один из вас

    НА СЕВЕР ОТПРАВИТСЯ ОДИН ИЗ ВАС МЫ И АВТОМОБИЛЬ НА СЕВЕР ОТПРАВИТСЯ ОДИН ИЗ ВАС ОТДЫХАТЬ НАЧИНАЙТЕ В ДОРОГЕ ТЕКСТ / ДМИТРИЙ НАДЕЖДИН ФОТО / ИГОРЬ…

  • Милый сердечку север

    Дорогой Сердечку СЕВЕР ПРОВИНЦИЯ Дорогой Сердечку СЕВЕР К праздничку была приурочена выставка детских картинок. Три из их мы публикуем. …Ну, дорогой,…

  • Пойдем на север

    Отправимся на север Подмосковье кипит. Обитателям области будет нескучно в наиблежайшие 10–15 лет. Лишь привыкли к мысли о неизбежности ЦКАД, новенькая…