Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

С гостом наперевес

С ГОСТОМ НАПЕРЕВЕС

Весьма принципиально, что он наконец поделил автотранПодвесканые средства на категории:

М1 — легковые авто (менее 8 мест, не считая водителя);

М2 — то же, но более 8 мест, не считая водителя (микроавтобусы);

М3 — то же, автобусы, а также сочлененные;

N1 — авто полной массой до 3,5 т, созданные для транПодвескаировки грузов;

N2 — то же от 3,5 до 12 т;

N3 — то же выше 12 т (а также тягачи, спецавтомобили).

Схожий подход разрешает предъявлять более честные требования к каждому автомобилю. К примеру, уже нельзя придраться к тому, что в выбросе автомобили, выпущенной в 1985 году, на завышенных оборотах холостого хода довольно много СО или СН. взглянуть в таблицу: для такового автомобиля норма одна — менее 4,5% СО при nмин холостого хода.

Остальные требования неприменимы.

…И Вприбавок — ЛЯМБДА

Предельное значение ядовитых компонент представлено в таблице. Принципиальное требование: газоанализатор — уже 4-канальный, с дополнительным контролем содержания кислорода и углекислого газа в отработавших газах (ОГ) — обязан вычислять коэффициент излишка воздуха l для рабочей консистенции в цилиндрах мотора.

Как ясно, в случае если l=1, это значит, что воздуха ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания горючего. В случае если l намного меньше единицы (богатая смесь), часть углерода недоокисляется — вырастает содержание оксида углерода СО в отработавших газах. В то время, когда l больше единицы (бедная смесь), часть углерода окисляется до СО2, но затрудненное воспламенение такой консистенции ведет к пропускам вспышек в цилиндрах и выбросу СН — несгоревших углеводородов.

Современные впрысковые движки, в большинстве случаев, оснащают трехкомпонентными совокупностями нейтрализации с оборотной связью: кислородный датчик (лямбда-зонд) держит под контролем состав ОГ перед входом в нейтрализатор, а блок управления движком, делая упор на сигналы этого датчика, корректирует работу форсунок, поддерживая l в хороших границах.

На автомобиле с трехкомпонентной совокупностью нейтрализации величина l должна быть в границах 0,97-1,03. Этого требует ГОСТ. Мы же заодно отметим, что чрезмерное обеднение или обогащение консистенции наращивает расход горючего.

Спектр частот вращения коленвала на режиме холостого хода мотора указан правильно. К примеру, если они не установлены изготовителем, то малые обороты (nмин) не должны превосходить 1100 об/мин для машин категорий M1 и N1, для других — 900 об/мин. Так же правильно обсуждены и завышенные частоты вращения коленвала на холостом ходу.

Предельное содержание компонент в ОГ находится в зависимости от категории автомобиля, года выпуска, комплектации. Для современного, с трехкомпонентным нейтрализатором и интегрированной совокупностью диагностирования мотора требования твёрдые: СО — менее 0,5% при nмин и 0,3% при nпов, а СН — менее 100 млн-1 для обоих режимов.

Последующее требование касается интегрированной совокупности диагностирования, которая информирует водителя о недостатках совокупностей управления движком и нейтрализации ОГ и копит эти сведенья. При проблемах загораются на панели устройств световые индикаторы CHECK ENGINE (проверь движок), SERVICE ENGINE (обслужи движок) и т. п. ГОСТ требует исправности данной совокупности: в случае если индикатор по окончании запуска мотора не угасает, технический осмотр вам не пройти. Придется дать автомобиль в ремонт, а позже снова подвергнуть контролю.

Совокупности, действующие на токсичность выбросов или корректность их контроля, на данный момент инспектируют тщательней, не допуская утечки газов по соединениям всех частей выпускного тракта — в особенности минуя нейтрализатор. У вас, к примеру, прохудился глушитель, а инспектор, вооруженный лишь органами чувств, не заметил. Вовнутрь совокупности подсасывается воздушное пространство, но старенькый двухканальный газоанализатор может продемонстрировать, что все нормально!

С четырехканальным это не окажется, он сходу заметит в отработавших газах излишек кислорода.

Очередное принципиальное требование: рециркуляции систем и комплектация нейтрализации ОГ, улавливания паров горючего, экономайзера принудительного холостого хода и т. п. обязана стопроцентно соответствовать заводской. Никаких фантазий! Шланг вентиляции картера, выведенный под машину, с этого момента гласит не о находчивости автомобилиста, а о том, что технический осмотр ему не пройти!

ПРАКТИКА

Токсичность определяют спецы. Но бедному русскому автомобилисту стоит держать ухо востро! Сперва спросим, имеется ли у контролеров действующее свидетельство о проверке прибора.

Нет? Предлог уклониться от процедуры.

А в каких параметрах трудится газоанализатор? Температура окружающей среды, давление, относительная влажность должны соответствовать требованиям завода — изготовителя прибора. В особенности температура. В большинстве случаев, она должна быть в границах 20±5°С, но уже при +10°С газоанализатор осязаемо лжет. А в то время, когда некто регулирует токсичность выброса в холод, согревая прибор в салоне автомобиля, — лжет безбожно!

Сошлюсь на отечественный опыт: при температуре в боксе ниже +10°С мы обогреваем газоанализатор теплым воздухом.

Последующее требование: перед контролем мотор прогреть до рабочей температуры моторного масла или охлаждающей воды, но не ниже 60°С. Но представим картину: морозец, пункт инструментального контроля и… очередь машин перед воротами. В то время, когда наступит черед, водитель въедет в храм диагностики — и вылетит оттуда с одичавшими показателями токсичности: мотор-то остыл! А кто повинет?

Нужно было прогреть.

Четырехканальный газоанализатор значительно расширяет свойстве диагностики мотора, разрешая загнать его характеристики в рациональные рамки, распознать сокрытые недочёты совокупностей. Такой прибор не остается без работы и при регулировках мотора, не снаряженного нейтрализатором.

В случае если идти потом, газоанализатор нужно скооперировать с компом, разрешающим графически представить характеристики мотора, сохранить их в памяти совместно с данными об автомобиле и его обладателе. В итоге — распечатать, чтобы клиент взял полновесный документ. Это разрешит при повторных испытаниях предвещать конфигурации в работе мотора, связанные, например, с износом.

Для этого нужна особая программка, которую мы сейчас обкатываем в отечественной мастерской.

Случайные статьи:

22.12.15 — В Харькове вышли на пикет с автоматами наперевес


Статьи по теме:

  • Нам подвластен этот гост

    НАМ ПОДВЛАСТЕН Данный ГОСТ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Опыт НАМ ПОДВЛАСТЕН Данный ГОСТ ДОРОГУ Заплаткам! И КТО Тут ОСНОВНОЙ? ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ Ожесточённа…

  • Ксенон и биксенон по госту

    Верное наименование ксеноновых ламп — HID лампы (High IntensityDischarge lamps). Ксеноновая лампа воображает собойгазоразрядный устройство, пробирка…

  • Гост р 52605 2006 лежачий полицейский

    ГОСТ Р 52605-2006 — Лежачий милицейский ГОСТ Р 52605-2006 Несколько Д28 Муниципальный Идеал РФ Технические средства организации дорожного перемещения…

Подписка RSS Автоновости