Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

С котомкой - к орбите ?

С КОТОМКОЙ — К ОРБИТЕ?

ТЕХНИКА

АВТОПРОМ

С КОТОМКОЙ — К ОРБИТЕ?

Автомобильному заводу в Ижевске далековато до восстановления.

Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото Александра Полунина

Не в самый раз приехала: видишь, завод не работает, — сказал ижевский приятель, не имеющий к автомобильному заводу никакого дела. И растолковал, предугадав мое колебание в его информированности: В то время, когда трудится — сходу светло. По городу автомобили движутся: какая без фар, какая без бамперов, какая еще без чего — с завода. Готовая, кхе-кхе, продукция…

Второй ижевчанин, коммерсант, поведал иную историю. Его компании завод задолжал и рассчитаться был обязан автомобилем. К вечеру машину выгнали за ворота Ижмашавто, вручили документы, ключи, подписали все необходимые бумажки.

А позднее человек, что ее пригнал… снял руль, запихнул его под мышку и отправился для себя назад на завод. Как без руля мы на ней отправимся? — опешили радостные обладатели. У нас девайсов нет, — отозвался партнер. — На рынке купите. Купили. Попутно удивившись, откуда на рынке дефицитные рули, которых почему-либо нет на заводе.

Таких историй в Ижевске сообщат большое количество. Слышать их страно. Вобщем, Ижмаш всегда был на особом положении. Единственный завод, не входящий в совокупность автопрома. Трудясь на оборонку, он производил авто в нагрузку, как продукты народного потребления. Исходя из этого и принимали их тут как-то не весьма без шуток. Были, конечно, энтузиасты. Они именно и сконструировали Орбиту аж 22 года вспять!

С автоматической коробкой, многими неслыханными у нас тогда ответами. Вспоминали начать выпуск нового автомобиля, но позднее отказались от идеи: были дела посерьезней.

Так и жил автомобильный завод в совокупности оборонного Ижмаша: вне критики, вне авто веяний, вне заинтересованностей самих обладателей. А позднее, так же оставаясь помой-му вне поля зрения посторониих наблюдателей, начал дохнуть. Выпуск продукции, начиная с 1992 года, уменьшался и в прошедшем году, по сопоставлению с уровнем шестилетней давности, составил 8,6%!

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века на Ижмашавто сделали всего 8020 кузовов и 4586 автомобилей.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века на рубль готовой продукции приходилось 56 копеек издержек, в 1995 году — 90 копеек, а в прошедшем, чтобы реализовать на рубль, было нужно положить рубль 30! В случае если АвтоВАЗ вычисляет неудачой 30% бартера в реализации продукции, то что гласить об Ижевском автозаводе: 76% машин, сделанных в прошедшем году, отпущено по взаимозачету и лишь 24% реализовано за Энциклопедия грузовиков. Конечно, что и выручка была фактически на третья часть меньше, чем во второй половине 90-ых годов XX века.

Так как партнерам — поставщикам Ижмашавто, приобретающим по бартеру авто, прибыльно завышать цены на собственную продукцию, чтобы забрать побольше автомобилей. Их они реализовывают по стоимостям ниже промышленных, как пишут в привычных всем объявлениях. А завод так вести торговлю неимеетвозможности — для себя в убыток, да и по простым стоимостям неимеетвозможности — не берут.

И вот результат: чтобы продолжать простое воспроизводство, без доходов, лишь для сохранения рабочих мест, нужно было взять кредиты в 167 млрд старенькых рублей. Средств никто не дал, завод понес убытки на эту сумму. В самый раз пойти по миру.

…Но приятель, по своим приметам выяснивший, что завод стоит, все-же совершил ошибку. На Ижмашавто был 2-ой рабочий денек в сегодняшнем году (во 2-ой половине апреля!). Пришли 80 движков из Уфы, и стало возможным разрешить войти сборочный поток.

С каким трудом удалось этого достигнуть! Уфа также стояла, и чтобы собрать движки, Ижмашу понадобилось забрать кредит под гарантию правительства Удмуртии, перечислить Энциклопедия грузовиков за тыщу моторов на уфимское предприятие и особенным людям посиживать в Башкирии, активизируя процесс. Но все равно, не тыща моторов в марте, а лишь восемьдесят и лишь к Пасхе.

Как словно бы крохи в суму странника.

Для чего это все? Возможно ли собрать простой автомобиль схожими пожарными мерами? Завоюешь ли так рынок?

И нужна ли такая работа самому заводу?

На все эти вопросы навязывается как бы один ответ: чем так мучиться, без всяких возможностей производя неконкурентоспособную продукцию, лучше предприятие. В итоге восьми тыщам его работников и без того с мая прошедшего года не платят зарплату, свидетельствует, публичного взрыва возможно не весьма опасаться.

Но такое ответ может придти в голову лишь тем, кто ни при каких обстоятельствах не заглядывал на Ижмашавто и принимает его, в самом деле, как неприкаянного бедного. Завод же — совсем не из ущербных, в случае если гласить о его техническом оснащении. Оборудованию, какое стоит на предприятии, может позавидовать, пожалуй, хоть какой из отечественных автозаводов.

В особенности хороши новые прессовое, сварочное оборудование. Не смотря на то, что с его установкой также связана простая для Ижмаша история. Автомобильному заводу в конце русских времен подфартило попасть в замысел модернизации. Действительно, ничего получить от социалистического страны предприятие опоздало. Но в 1995 и 1996 гг.

Министерство финансов РФ включил завод в кредитную линию Гермес-92 и Гермес-94. На купленные Энциклопедия грузовиков (большие, кстати) было приобретено оборудование. Но, пока оно добиралось до Удмуртии, поменялись таможенные правила. И приобретение вздорожала на третья часть!

Таких сумм на растаможку у предприятия, разумеется, не было, оно их и не заплатило. И вот на данный момент, не смотря на то, что кое-какое оборудование благодаря помощи правительства уже устанавливается, неясно, не отберут ли его в счет погашения таможенных платежей, штрафов и пени…

Везде, куда лишь возможно, ориентированы челобитные об освобождении Ижмашавто от таможенных поборов и имеется надежда, что эта непонятная история разрешится благополучно. Она — легко очередной штришок к сегодняшнему виду предприятия.

Второй соответствующий штришок: идеальные разработки кузовного производства смешиваются тут с… отсутствием мало-мальски солидной расцветки. Отчего, само собой разумеется, сходу теряют суть. А окрасочная линия стоит огромных средств, каковые как бы готов дать в долг японский Эксимбанк.

Но какие конкретно кредиты, в то время, когда будущее завода туманно!

И о чем бы ни гласить касаемо Ижмашавто, все вот так. Неизвестно, запутанно, шатко, противоречиво.

Завод еле трудится, а долги, по сопоставлению с вазовскими, — мелочь! Три сотки миллионов рублей — по расчётам и кредитам с поставщиками, плюс 50 миллионов — бюджету (все — в деноминированных рублях). Автомобили сходят с сборочного потока, возможно сообщить, увечными (поставщики девайсов подводят), а сборочное оборудование — чуть не наилучшее в Российской Федерации.

Завод, казалось бы, выделен в дочернее предприятие холдинга Ижмаш и стал юридически независимым акционерным обществом, а до этого времени руководит им председатель совета директоров всего холдинга.

Все несоответствия Ижмашавто разъясняются практически во всем одним — отсутствием правильной развития завода и программки возрождения. В рвении воскресить его правительство Удмуртии, федеральные органы государственного имущества, администрация предприятия шарахаются из стороны в сторону, действуют несогласованно.

У Ижевска нет собственного мотора? Необходимо обнаружить чужой. Идут переговоры с АвтоВАЗом, турецким Тофашем, корейской Хёндэ, а чей же все-же лучше, так до этого времени и неясно.

Орбита, дойдя до сборочного потока, успела устареть? Необходимо испытать сделать ее вэдовой на базе Хёндэ, совсем снять с производства, заменив одной из вазовских моделей, Шкодой или еще чем-нибудь…

Нет средств? Необходимо забрать их за удмуртскую нефть, в долг у какого-либо банка, найти стратегического инвестора — зарубежный автомобильный завод…

Вариантов — пучина. Подписали, было, соглашение с Хёндэ, которая давала слово положить в завод солидные Энциклопедия грузовиков и сделать совместное создание. Было это в конце прошедшего года. А сперва сегодняшнего разразился азиатский финансовый кризис. И средств у корейцев на наружные операции нет, МВФ не разрешает вывозить капитал из страны.

Наподобие, и охото Хёндэ сочетаться партнерством с удмуртами, но не выходит. Единственное, что может — по льготным стоимостям поставлять движки и сборочные комплекты для Орбиты. Вобщем, в случае если гласить о проекте с корейцами — он, пускай не в том виде, в каком хотелось бы, но действует. Выговоры уже медлено собирает новое СП на площадях Ижмашавто, к Январю их выпустят 3000 штук, в будущем году подразумевают до 10 000, а позднее хотят наращивать ктому же еще.

О движках думает управление завода.

Но это все-же не хотимая твёрдая земля под ногами а также не спасательный круг для ответа судьбы всего Ижмашавто, а так — соломинка. Имеется, конечно, и такой путь: ход за шагом, равномерно подымать завод. Да и это следует сделать планомерно, обдуманно. Кто обязан мыслить?

Обладатель, конечно. А он у Ижмашавто, как обидно бы это не звучало, неэффективный. 60% акций предприятия в собственности… стране!

Одну грустную историю муниципального завода мы знаем — участь Москвича была незавидна. на данный момент собственник-неумеха ведет к банкротству ижевский завод?..

Осознаёте, как именуют в Ижевске самую, пожалуй, ижмашевскую, более обычную модель Izh 2715? Котомкой. Не правда ли, образно? Где-нибудь на Западе данный автомобильчик, так ко времени пришедшийся, именно к буму всеобщей торговли и маленького бизнеса, сделал бы предприятие сверхприбыльным.

Ну и у нас до этого времени многие готовы купить недорогой, нетребовательный каблучок-котомку. Возможно, это также один из дорог выхода из кризиса — возобновить выпуск таких моделей? Пока же предприятие, обладающее хорошим потенциалом, само припоминает заблудившегося странника с котомкой за плечами.

Случайные статьи:

5 ночей с Фредди


Статьи по теме:

  • Иж-2126. орбита неслыханная

    ИЖ-2126. ОРБИТА Неслыханная ТЮНИНГ ОРБИТА Неслыханная О злосчастной Орбите , которая никак не имеет возможности стать всеполноценным серийным…

  • Америкэн бой

    Америкэн бой Живут богато, а исходя из этого старенькые автомобили отдают за бесценок. Единственная неувязка – океан. Выбор приобретения приходится…

  • Импорт из рязани

    ИМПОРТ ИЗ РЯЗАНИ ЭКОНОМИКА Сотрудничаем ИМПОРТ ИЗ РЯЗАНИ Не так часто журнальчик ведает о производстве русских масел. Куда почаще мерцают имена…