Сам для себя режиссер

      Комментарии к записи Сам для себя режиссер отключены

Сам для себя режиссер

Не забывайте, мы ведали о том, как в ходе «транссибирского» теста 5 седанов (АР №2, 2008) у отечественных умелых испытателей Ивана Шадричева и Ярослава Цыпленкова изъяли водительские удостоверения — типо за выезд на встречную полосу через целую разделительную линию разметки? Трибунал да дело пока не окончены, но в то время, когда будет поставлена точка, мы обязательно поведаем эту восхитительную историю. Пока же очевидно, что появляйся на автомобилях Шадричева и Цыпленкова видеорегистраторы, шансов возвратить собственные права у отечественных служащих было бы намного больше. Но тогда мы еще лишь задумывали эту статью…

Что такое бортовые самописцы и для чего они употребляются в самолетах, знают, быть может, все. Но имеется, выясняется, и авто «тёмные коробки», наряду с этим энтузиазм к ним повысился конкретно сейчас, по окончании недавнешнего ужесточения ответственности за нарушения Правил дорожного перемещения.

На какой сигнал светофора ты проехал? Выезжал ли на встречную полосу? Где обгонял? Быть может, тебя подрезали? От ответов в тот же час зависит будущее водительского удостоверения со всеми вытекающими последствиями, а исходя из этого показания очевидца, которому трибунал может поверить, стоят недешево. Конкретно — от 3-х до пятнадцати тысяч рублей. Конкретно в этом спектре стоимостей веб-магазины предлагают автоматические видеорегистраторы.

Мы испытали три таких устройства.По сути, средств беспристрастного контроля (к ним спецы и относят бортовые самописцы) на отечественном рынке намного больше. Легко одни из их весьма специфичны, другие скучны из-за заоблачных цен и узкопрофессионального предназначения, третьи изготовлены на коленке, а четвертые — лишь клон устройства, лежащего рядом на витрине или на той же страничке сайта.

Видеорегистратор AutoGlaz (он и его многочисленные копии продаются под разными наименованиями) изготовлен в Китае и снаружи припоминает сотовый телефон. Малогабаритный моноблок обустроен камерой с лазерным целеуказателем, батарейным отсеком для 3-х частей ААА, гнездом для подключения к прикуривателю, видеовыходом и подставкой для установки на переднюю панель автомобиля. Цена — 4500 рублей.

На 1-ый взгляд, все весьма легко. Но как распаковываешь коробку, начинаются несуразицы. Сектор обзора регистратора в горизонтальной плоскости задается положением кронштейна, что приклеивается на переднюю панель автомобиля. По логике направляться подключить к видеовыходу монитор, «выставить картину», очертить основание кронштейна карандашом — и позднее клеить. Но китайский прибор разрешает воспроизводить лишь записанное изображение!

Приходится прицеливаться втемную, делать пробную запись, закачивать ее на компьютер, просматривать… Совершил ошибку с углом — отрывай кронштейн и начинай сначала.При подключении к электрическому спидометру видеорегистратор RF-Auto преобразуется в «инструментальный» самописец, фиксирующий скорость автомобиля. А интегрированный двухканальный сенсор перемещения разрешает держать «круговую оборону» не только только в движении, да и на ночных стоянках.

ПО позволяет считывать, сохранять и просматривать записи, кроме этого преобразовать их в графические форматы BMP и AVI. 2-ой «глаз» китайского Автоглаза — лазерный целеуказатель, при помощи которого прибор несложнее выставить в вертикальной плоскости. Юстировка «по азимуту» осуществляется положением кронштейна, что клеится на двухсторонний скотч.

Клеится не хорошо и ненадежно, поскольку основание кронштейна не плоское, а решетчатое. Запись делается на SD-карту в формате AVI, но при обрыве цепи питания файл не сохраняется. Потом — больше.

Сев за руль, водитель обязан установить регистратор на кронштейн, по лазерному целеуказателю выставить угол в вертикальной плоскости, затянуть винт, включить питание, активировать режим записи… 6 операций! Кроме того если вы не станете прятать регистратор от воров, то перед каждой поездкой все равно нужно будет жать как минимум на две кнопки, а это, на отечественный взгляд, убивает саму идею «тёмного коробки». В общем, за эргономичность мы ставим китайскому Автоглазу «неуд.».

В регистратор RF-Auto, что производит компания АСВ Техникс из Обнинска (стопроцентно укомплектованный прибор стоит около 7000 рублей), заложена вторая идеология. Кроме того при беглом взгляде видно, что делали его люди, разбирающиеся не только только в записывающей аппаратуре, да и в технологии подглядывания. Снаружи прибор RF-Auto смотрится как половинка CD-плеера, на «фасаде» которого размещаются органы управления, а на тыльной части — служебные электроразъемы и входы для подключения 2-ух камер.

Самописец устанавливается под сидением или в перчаточном коробке, а камеры регулируются так, чтобы перекрыть фронтальный и задний или фронтальный и боковой секторы обзора. Броско, что их юстировку (ориентирование по плоскостям) возможно создавать в реальном времени, смотря за «картиной» на любом подходящем мониторе, включая и авто телек.

В то время, когда просматриваешь аннотацию к обнинскому прибору, испытываешь более нередкое сердцебиение — вот он, настоящий «тёмный ящик», мечта Джеймса Бонда!Веб-камера Logitech Quickcam Pro for Notebooks с оптикой Carl Zeiss вооружена совокупностью автофокусировки и превосходно лицезреет не только только деньком, да и ночкой Обстановку около автомобиля RF-Auto начинает выслеживать автоматом: по сигналам наружного датчика (к примеру, ударного извещателя охранной сигнализации), таймера (скажем, с 22.00 до 6.00) или сенсора перемещения. Вторыми словами как машина отправилась или в кадре началась «движуха», тут же врубается запись.

Да и это не все. Выбрав территорию кадра и запарковавшись в «пристрелянной» точке, вы перевоплотите свой автомобиль в видеошпиона, что совершенно верно зафиксирует, в каком часу возвратилась с дискотеки ваша соседка, чьи псы гадят на газон и кто из местных бомжей промышляет воровством дворников. В общем, тот, кто повсевременно окружен неприятелями, оценит это устройство по преимуществу.

Не смотря на то, что нам думается, что у обнинских разработчиков горе от разума — воплотить целый потенциал регистратора RF-Auto сумеет лишь параноик. Прибор стоит сделать несложнее и дружелюбнее, избавив, в частности, от запудренного меню опций.

3-ий участник отечественного теста — видеорегистратор СВК-002, сделанный спецами столичной компании СВК Лаб. Цены — от 9000 рублей. По конфигурации регистратор похож на изделие из Обнинска, но трудится не с аналоговыми, а с веб-камерами. Электрический «мозг» устройства запрятан снутри мелкого пластмассового корпуса.

Устанавливаем его под переднюю панель, подключаем камеры, выставляем кадр и… совсем забываем о существовании регистратора! Включил зажигание — отправилась запись. Вынул ключ из замка — стоп.

регулировок и Никаких кнопок! Что возможно несложнее и эргономичнее? Такой способ стопроцентно исключает действие людского фактора — и в этом его основное преимущество.

Так что высшую оценку за эргономичность мы ставим конкретно этому прибору.

Одним из требований, каковые предъявляются к средствам беспристрастного контроля, есть вибро- и помехозащищенность, поскольку условия работы «тёмного коробки» далеки от оранжерейных. Подтверждаем, что все три участника отечественного теста этим требованиям соответствуют: в их отсутствуют передвигающиеся части, а запись делается на съемные флеш-носители. У китайского регистратора AutoGlaz и обнинского прибора RF-Auto это SD-карта, а у столичного изделия — USB-накопитель.

Запись на их ведется «по кругу», вторыми словами новые кадры пишутся поверх самых старенькых, а емкость этого «кольца» определяется размером «флешки». Для сопоставления: при гигабайтном количестве носителя протяженность «кольца» у Автоглаза образовывает 7 часов, у русских изделий — 1 час.Для хранения инфы в видеорегистраторе СВК-002 используется USB-накопитель. Запись делается в виде файлов формата JPEG: при формате кадра 640х480 пикселов каждая картина «весит» 64 кб — на гигабайтной «флешке» помещается чуток больше 15000 таких кадров.

Программка просмотра позволяет обнаружить событие по времени и разворачивать изображение на 90, 180 или 270 градусов — это комфортно, в случае если веб-камера установлена под углом. Запись врубается автоматом при подаче питания. Имеется модификации регистратора СВК, снаряженные GPS-приемником, фиксирующим координаты и скорость.

Формат цифровой записи — сказка во языцех. Требований к нему нет ни в каком «юридическом» документе. Но у специалистов Экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ) МВД, к каким мы обратились за консультациями, имеется собственный мировоззрение о «верных» и «неправильных» форматах.

Так как подлинность записи устанавливается приемущественно по плавности конфигурации «картины», то дать однозначное заключение о наличии или отсутствии показателей монтажа специалист может лишь в этом случае, если камера сняла сюжет с частотой более 25-30 кадров за секунду. При мельчайшей скорости съемки видеофрагмент возможно признан неприменимым к экспертизе и, как следствие, исключен из списка доказательств. Не считая того, криминалисты предпочитают трудиться с «исходниками» в виде цельного видеофайла, а не комплекта отдельных кадров, каковые или поменять вторыми.

В случае если опираться на мировоззрение специалистов ЭКЦ, то на рынке средств беспристрастного контроля для машин необходимо подымать китайский флаг: требованиям технарей МВД отвечает лишь регистратор AutoGlaz. Так как он один в отечественном тесте пишет «потоковое» видео формата AVI и сохраняет каждую запись в виде цельного файла. Устройство RF-Auto снимает минутные видеоклипы необыкновенного формата с раскадровкой на файлы по 48 кб, а регистратор СВК-002 и совсем «складывает» на флеш-носитель 64-килобайтные JPEG-картины.

И все таки мы готовы обосновать (среди них и почетаемым специалистам-криминалистам), что и «российский» формат записи замечательно подходит для применения в авто видеорегистраторах.

Дело в том, что при жёсткой аварии велик риск потери питания камеры: к примеру, из-за недлинного замыкания в бортовой сети автомобиля или разрушения самого регистратора. Ну и прибывшие на место ДТП спасатели вначале отключают у аварийной автомобили аккумулятор. Что в такой ситуации случится с клипом?

Он пропадет! Для опыта сможете включить режим записи на своем сотовом телефоне и, не переставая запись, отсоединить батарею. В конечном счете в папке с файлами окажется пустышка, поскольку при неправильном окончании записи «потоковое» видео не сохраняется. Но в случае если запись ведется «нарезкой», как в русских устройствах, то теряется лишь самый последний кадр в секундной раскадровке.

Уже этого, на отечественный взгляд, достаточно, чтобы выслать китайский регистратор в утиль.

Результаты отечественных опробований устройств возможно будет поглядеть в виде видеофрагментов на сайте Авторевю (www.autoreview.ru). Самая правильная картина деньком и самая яркая ночкой — у регистратора СВК-002. На втором месте — регистратор компании АСВ Техникс.

Китайский приборчик провалился во всевозможных режимах освещения. Единственное использование такому прибору, которое мы лицезреем, — это запись видеороликов при обучении экстремальному вождению автомобиля: чтобы снять и дорогу, и деяния водителя, AutoGlaz возможно прилепить при помощи двухстороннего скотча на потолочный плафон освещения в салоне.

Изделие RF-Auto — для продвинутых юзеров и тех, кому нужно что-то большее, чем легко видеорегистратор. При помощи обнинской разработки возможно, к примеру, выстроить всецело работоспособную охранную видеосистему.

Так что победителем этого теста мы признаем видеорегистратор СВК-002. Основной козырь — хорошая эргономичность, «прозрачность» управления и весьма отличная «картина». Чего не достаточно этому устройству, так это подключаемого монитора для подготовительного просмотра отснятого материала.

Паспортные эти Видеорегистратор AutoGlaz DV-001 RF-Auto СВК-002 Разрешение видеофрагмента 320х240 340х256 640х480 Разрешение матрицы, пиксел 300000 * * Угол обзора камеры, град. 60 * * Формат записи AVI RF** JPEG Носитель SD/MMC XD/SD USB Скорость записи, кадров/с 13,7 25 5 Питание бортовое/встроенное бортовое бортовое * Задается чертами камеры ** Конвертируется в AVI В самый раз и к месту

Решив отстаивать собственную невиновность в суде, не забывайте, что одна лишь запись, пускай кроме того большого свойства, — это слабенький довод: у записи должен быть юридический статус! И к рассмотрению она будет принята лишь при условии, что она настоящая, имеет прямое отношение к делу и взята легитимным способом.

Как это проверить? По документам! А конкретно: ее наличия изъятия и факт видеоинформации с места ДТП должен быть отражен в милицейском протоколе. Для судьи это значит, что поменять или переработать запись обладатель регистратора не имел возможности.

По последней мере по окончании составления протокола. В случае если же видеодоказательство всплывает постфактум, то доверия к нему еще меньше. Так что куйте железо, пока жарко!

Непринципиально, что съемка изготовлена в «цифре», — законРФ «Об неотклонимом экземпляре документов» не предугадывает деления на «цифровые» и «аналоговые» подтверждения. Обходительно, но напористо попросите оформляющего трагедию инспектора вписать в протокол марку и модель регистратора, способ его установки и ориентацию камер.

Тип носителя инфы и его соответствующие приметы (к примеру: «Карта памяти типоразмера SD голубого цвета с царапиной в виде буковкы «v») также направляться зафиксировать на бумаге. Принципиально, чтобы время на изготовленной записи совпадало с настоящим (потому смотрите за верной установкой часов в приборе!) и уж совсем превосходно, в случае если изъятие носителя случится в присутствии осознанных — этим вы увеличите вес доказательной базы. Перед тем как дать флеш-карту инспектору, ее лучше (в присутствии тех же осознанных) запечатать в подходящий конверт.

А что делать, в случае если сотрудник ДПС отрешается фиксировать факт наличия записи? Тогда напишите о регистраторе в собственных объяснениях. И перед тем как подписать протокол об административном правонарушении, отразите в нем свой несогласие и отказ инспектора с этим.

И последнее. На протяжении судебного слушания необходимо готовьсядать пояснения, касающиеся работы «тёмного коробки» и дать суду устройства (ноутбук с программным обеспечением, КПК или портативный видеоплеер) для проигрывания записи. Глеб Шамаев,

судебный специалист:

«При расследовании событий ДТП и спорных обстановок видеорегистратор может стать единственным беспристрастным источником инфы. Принципиально, чтобы такие устройства трудились по принципу авиационного «тёмного коробки», вторыми словами врубались автоматом, без роли водителя» Борис Гороход,

директор-координатор группы юридического содействия «Дельта»:

«Заявлять о наличии в вашем автомобиле регистрирующей видеоаппаратуры необходимо на месте ДТП. В неприятном случае кроме того самую сладкоречивую и доброкачественную запись будет весьма не легко привязать к определенным событиям» Кодексоб административных правонарушениях РФ Ст. 26.7.

Документы Документы будут считаться подтверждениями, в случае если сведения, изложенные или удостоверенные в их организациями, их объединениями, гражданами и должностными лицами, имеют значение для делопроизводства об административном правонарушении. Документы смогут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в второй форме. К документам смогут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и записи, информационных баз и банков данных и другие носители инфы.

Штатский процессуальный кодекс Российской Федерации Ст. 55. Подтверждения

Подтверждениями по делу являются купленные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на базе которых трибунал устанавливает наличие или отсутствие событий, обосновывающих возражения и требования сторон, кроме этого вторых событий, имеющих значение для разрешения и правильного рассмотрения дела. Эти сведения смогут быть взяты из третьих лиц и разъяснений сторон, показаний очевидцев, письменных и вещественных доказательств, аудио- и записей, заключений специалистов. Константин Сорокин, www.autoreview.ru

Случайные статьи:

Сам себе режиссёр (РТР, 6 января 2002)


Статьи по теме:

  • Сам для себя гибдд

    Сам для себя ГИБДД Осеннюю сессию русские депутате начнут с рассмотрения поправок в Закон об ОСАГО. Практически они все забраны из евро опыта…

  • Ну почему к для себя мы флегмантичны?

    НУ Из-за чего К Для себя МЫ Флегмантичны? Совбез ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ! НУ Из-за чего К Для себя МЫ Флегмантичны? АНТОН ЧУЙКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ Идея…

  • Ничего для себя железяка!

    Ничего для себя железяка! – В то время, когда обращение входит о бронеавтомобиле, мы не говорим о стоимости, сервисных издержек, расходе горючего….