Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Самара просит ремня

САМАРА Требует РЕМНЯ

РЫНОК

/ЭКСПЕРТИЗА

САМАРА Требует РЕМНЯ

какое количество ГРАДУСОВ У ЭТОГО РЕМНЯ?

ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Получая ремень привода генератора для Самары, по старенькой привычке охото купить два — про припас. Привычка безвредная, но все-же любопытно, как длительно выдержит современный ремень. Вот и удостоверимся в надежности — лишь приобретём не несколько, а все, что попадутся на глаза.

На глаза попались восемь ремешков, некие представлены на фото. Семь из их — зубчатые, а один, самый страшненький — ровный. Тесты ремней начали с увлекательной ветхой науки — геометрии.

Любителей цифр приглашаем ознакомиться с отечественной справкой.

Начальную длину ремней определяли под нагрузкой 24 кгс. Позже ее повышали до 50 кгс и повторяли измерения, затем помещали ремешки на щит типа Э2084 — за 500 часов беготни на месте каждому предстояло совершить 27х106 оборотов. Это не только только следствие отечественного любопытства, да и дань методике по ГОСТ 5813-93.

Считается, что схожий виртуальный пробег на щите эквивалентен настоящим 137,5 тыс. км.

Характеристики ремней осуществляли контроль несколько раз — сначала через 10 мин. обкатки, позже через час, позднее через сутки и, в итоге, по окончании опробований. Ну и очевидно — неизменный зрительный контроль. Хороший ремень по окончании всего этого обязан смотреться если не как новый, то, по крайней мере, весьма благопристойно: без разрывов, расслоений и т. п. Вытяжка изделия однако не должна превосходить 2,5%.

Подробности опробований приведены под фото. Примечательно, что специалистам больше всего приглянулся ремень № 2, не смотря на то, что возможно было представить, что остропрофильный англичанин на довольно широком для него шкиве длительно не протянет. Практически те же характеристики выдал Бош № 3, но от него другого и не ожидали. Похоже, в случае если б потребовалось, то оба фаворита имели возможность бы выдержать и продолжительнее.

У других изделий биография малость похуже: петербуржец № 1 был весьма тягучим, безымянный № 4 растерял упругость, бременский № 5 пострадал на физическом уровне, чех № 5 продемонстрировал себя грязнулей, &на данный момент;бельгиец № 7 был разумеется не в форме, а датчанин № 8 перемазался и растрескался, не смотря на то, что и не растянулся однако ни на каплю! Одновременно с этим все восемь изделий добрались до финиша, что внушает определенный оптимизм: очевидный брак на данный момент обошел нас стороной.

P.S. А запасной ремешок в закромах все-же не помешает… В случае если в дороге потребуется его помощь, так пускай это будет настоящий работник, а не средство типа лишь бы доехать.

Вобщем, если вы надумали на следующий день реализовывать машину, тогда, конечно, другое дело…

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА

То, что мы купили, владеет размерами, приведенными в таблице. Направьте внимание на угол профиля ремня — разброс аж 10°! Какую же форму обязан иметь шкив? Забегая вперед, напомним, что эксперты проводили ресурсные тесты на шкиве с углом 33°50′, так как никем не отмененный эталон Ремни приводные клиновые… упоминает шкивы с углами 34°±15′. А в соответствии с инфы, купленной с ВАЗа, угол шкива образовывает 38±1°.

Тем, кто еще не утомился от цифр, информируем, что у контрольного вазовского шкива угол равен 36°. Ширина основания профиля ремня должна быть равна 10,3±0,3 мм, а высота профиля — 8,1±0,5 мм. Кстати, сечение классических и самарских ремней идиентично — отличаются они лишь длиной.

1. Изготовитель / HANSE,

С.-Петербург, Наша страна

Маркировка / AVX 10-715

Цена / 48 руб.

На двойное увеличение нагрузки петербуржец никак не отреагировал — те же 720 мм, что и до начала опробований. По окончании 10 мин. обкатки ремень растянулся на 0,27%. Проходит 1 час — те же 0,27%. Проходят сутки — зафиксированы 0,43%.

А вот по окончании 500 часов ложечка дегтя все-же показалась — 27 миллионов циклов растянули Ганзу аж на 14,29% — перебор… Однако изделие сохранило хорошую упругость и выдержало тесты без приметного износа и повреждений.

Резюме: хороший, казалось бы, ремень, но подмены может востребовать ранее, чем другие.

2. Изготовитель / QUINTON HAZELL, Англия

Маркировка / QBA 713

Цена / 100 руб.

Англичанин приглянулся сходу — разглядываешь прокладку корда (фото) и сходу осознаёшь: вещь. Тесты прошли внушительно: под тяжестью груза 50 кгс ремешок растянулся на несколько мм, через 10 мин. обкатки вытяжка составила 0,28%, а уже по окончании первого часа в протоколах фигурировало лишь одно постоянное значение — 0,41%!

В итоге по окончании 500 часов изделие смотрелось как новое — ни износа, ни повреждений.

Резюме: весьма понравилось.

3. Изготовитель / BOSCH,

Дания

Маркировка / AVX 10х710 La

Цена / 70 руб.

Под нагрузкой 50 кгс датский Бош сходу растянулся на 7 мм. Это было что-то наподобие физзарядки, поскольку начиная со второго часа опробований и до самого финиша вытяжка ремня больше не изменялась: постоянные 0,41%! Упругость в порядке, повреждений не видно.

Резюме: компания!

Кстати, угол профиля ремня в точности соответствует вазовскому контрольному, ну и линейные размеры — точно.

4. Изготовитель / Малоизвестен

Маркировка / Отсутствует

Цена / 30 руб.

Неопознанные резиновые объекты в Российской Федерации принято именовать балаковскими — так их в большинстве случаев именуют торговцы. Единственный ровный ремень чувствовал себя в компании зубастиков достаточно расслабленно — дескать, я беспороден, но великодушен!. В конечном счете недорогой ремешок удачно дополз до конца опробований, медлено возрастая в размерах с 0,41 до 0,83% от исходной длины.

Да, чуть-чуть треснул (фото), да, где-то затвердел, но так как выдержал же!

Резюме: пускай живет…

5. Изготовитель / Бремен,

Германия

Маркировка / AVX 10×710 La

Цена / 65 руб.

Соотечественник Трубадура и других бременских музыкантов звезд с неба не хватал, но держался прекрасно. Двойная нагрузка сходу удлинила его на 4 мм — 10 мин. катания на щите обстановки не поменяли. Позже вытяжка понемногу начала расти и составила в конечном счете 0,42%. Ремень сохранил упругость, но внешний вид нельзя именовать безукоризненным.

Внешний слой над кордом малость пострадал, а сам корд на длине около 20 мм. Вобщем, опробования-то окончены…

Резюме: работоспособный середняк.

6. Изготовитель / RUBENA BELTTY, Чехия

Маркировка / AVX 10×710 La

Цена / 55 руб.

Вредные педагоги на экзаменах иногда молвят: Ответишь на все вопросы — возьмёшь удовлетворительно, так как удовлетворяешь требованиям!. Конкретно так и вышло с чешской Рубеной. В неспециализированном-то, все заурядно — постепенное увеличение вытяжки с 0,28 до 0,70%, износ отдельных зубьев, потертый корд…

А в то время, когда по окончании опробований берешь ремень в руки, то сходу жалеешь об этом (фото) — изделие перепачкано выделившейся от трения сажей.

Резюме: троечник.

7. Изготовитель / GATES, Бельгия

Маркировка / 6261МС AVX 10-713 La

Цена / 55 руб.

Что-то не то… Как бы и упаковка простая, и корд на изделии верный, а взглянуть на фото — брр… На 350-м часу разрушился верхний слой ремня, а отдельные участки обуглились.

Упругость сохранилась, окончательная вытяжка — 0,55%, но хвалить как-то не охото.

Резюме: Страно, отменная подделка или… На всякий случай предупреждаем в очередной раз — фирменное изделие направляться брать только в приличном магазине. Тогда заморочек не будет.

8. Изготовитель / ROFAN, Дания

Маркировка / AVX 10/9,5×0710 La

Цена / 60 руб.

Казалось бы, все не хорошо: по окончании 500 часов пробега на изделие жутко взглянуть — все из себя чумазое, в трещинках… В общем, тошно забрать в руки. Но при всем при том вытяжка ремня равна…нулю!

Выясняется, бывает и такое. Формально говоря, тесты прошли удачно…

Резюме: здорово, но неясно…

Вобщем, лучше все-же не экспериментировать. А вдруг уж весьма охото чего-нибудь из Датского царства, то купите № 3 — он также датчанин…

Начальные ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ Характеристики РЕМНЕЙ

Показатель № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8

Ширина основания профиля ремня, мм 10,0 10,0 10,0 9,7 9,8 10,3 9,8 10,0

Высота профиля, мм 8,0 7,5 8,0 8,5 8,0 8,0 8,0 8,5

Угол профиля, град. 30 26 36 36 26 34 36 32

Протяженность ремня по внешней поверхности 720 724 721 719 712 715 718 717

при нагрузке 24 кгс, мм

Случайные статьи:

Мать Родина. Мужское / Женское. Выпуск от 23.03.2016


Статьи по теме:

  • Ремень указывает зубы

    РЕМЕНЬ Показывает ЗУБЫ РЫНОК Экспертиза РЕМЕНЬ Показывает ЗУБЫ Зубы отправляются на тот свет первыми , — мрачно шутят стоматологи. Миша КОЛОДОЧКИН Чтобы…

  • Ремни для всего контин(г)ента

    РЕМНИ ДЛЯ ВСЕГО КОНТИН(Г)ЕНТА Ну и Карл Бенц в первом автомобиле, показавшемся спустя век с мелким, не обошелся в коробки без приводного ремня. С того…

  • Обрыв ремня грм на 5a fe

    Обрыв ремня ГРМ на 5A-FE Две новости: отменная и нехорошая. Отменная — при обрыве ремня ГРМ на 5A-FE (4A-FE) — КЛАПАНЫ НЕ ГНЁТ СТОПУДОВО. Испытано лично….