Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Шиномонтаж на обочине

Наилучшее средство от боязни прокола колеса – запаска. Но как обойтись и без нее.

Вы попали: колесо спускает, а запаски нет. Современные шины бескамерные – в случае если удалось перекрыть мелкую утечку герметизирующим составом, залив его в вентиль, прокол возможно и не обнаружить. Превосходно – заткнуть дырку резиновым жгутом. Его вводят снаружи особым приспособлением (такие комплекты на рынке недороги).

Но на этот моментречь о последнем случае – в то время, когда у беззаботного водителя нет под рукою ничего, чтобы быстро заделать прокол.

Прием не нов, но действен: сдвигаем борт шины, применяв вес автомобили и силу домкрата.

Заглушить мелкую дырку возможно, вкрутив в нее шуруп. Забрать его возможно, например, из обшивки багажника. Второй вариант, в случае если прокол мелкий: залить в шину пол-литра воды (насосом через вентиль), чтобы она тормозила выход воздуха.

Но временами подкачивать колесо придется.

Примерно 10 кубиков бензина, факел, борт – и взрыв посиживает на месте!

Для заделки громадной дыры покрышку нужно будет снять с диска, хотя бы одной стороной. Но сначала – двинуть оба борта шины вглубь ручья обода. Умелые возят на такой случай отрезок металлического уголка и тяжёлый молоток.

Либо сдвигают домкратом, уперев его пяту в боковину шины, а полку – в порог автомобиля. Дальше монтажками необходимо перетянуть подходящий борт через закраину обода, и лишь по окончании чего возможно браться за ремонтные грибки, клей и заплатки.

Прокол заделали – но как возвратить шину на полки обода? Не у каждого при для себя электронный компрессор с высочайшей производительностью. А чтобы воспользоваться обыденным насосом, придется весьма уплотнить щели – к примеру, стянуть покрышку по окружности канатами. В случае если борта уперлись в хамп и давление начало расти, задачка решена. На практике эти методы требуют ловкости рук.

Несложнее высадить шину легким взрывом. Для этого нужно 10–15 г бензина. Вовнутрь шины наливаем пара мл горючего, позже, чтобы оно лучше испарялось, прокатываем колесо. Кладем его на бок и, надавив на боковину, подносим к щели пламя. Но не спичку, а факел! Раздастся шина – и хлопок на месте. Простая неточность – налить довольно много бензина: заместо хлопка вспыхнет костер.

Гасим, проветриваем…

«Накачиваем» шину поливочным шлангом. Дело требует терпения, но на таком колесе дотянете до места ремонта.

В то время, когда дыра в кулак, шину уже не спасти. Разве что воткнуть в покрышку камеру. Изнутри дыру полезно перекрыть «шубой» из пары слоев резины или же бандажом, вырезанным из боковины шины, валяющейся на обочине, – этого хороша повдоль дорог большое количество. Так вы защитите камеру от песка и снизите возможность грядущего разрыва. А вдруг до цели поездки рядом?

На спущенной шине имеете возможность проехать по асфальту 15–20 км со скоростью до сорока километров/ч, перед тем как она совсем развалится. Об этом опыте мы ведали в ЗР, 2009, № 7.

Но в случае если камеры нет? Тогда включайте фантазию. Кто-то «заправляет» шину поливочным шлангом; в движение отправится разная ветошь, губчатая резина от старенькых сидений, пластмассовая пленка, полосы линолеума, боковины, вырезанные из старенькых шин и т. п. С схожей набивкой покрышки на ходу будут меньше сминаться.

Но о езде в обычном режиме забудьте – не торопясь, максимально аккуратненько едем до наиблежайшей шиномонтажной мастерской.

Дорожный комплект: клинья-упоры, домкрат, монтажки, баллонный ключ, молоток, перчатки, уголки, компрессор. Не забудьте ремонтные грибки, самовулканизирующиеся заплатки и обязательно – колпачок вентиля с головкой, которым выворачивают золотник. На колесах современных автомобилей таких колпачков в большинстве случаев нет, но вы выищите – он может пригодиться.

УХОД ЗА КОЛЕСАМИ, МОНТАЖА и ПРАВИЛА ДЕМОНТАЖА

– Не всякое повреждение шины возможно убрать без потери ее особенностей. Ездите так, чтобы риск фатальных повреждений свести к минимуму. В далекую дорогу заберите про припас камеру – может пригодиться.

– Смотрите за состоянием домкрата и баллонного ключа. Трещинкы или вытяжка металла, весьма изношенная резьба, тугое, несмотря на смазку, вращение – недопустимы!

– Перед тем как поднять автомобиль на домкрате, зафиксируйте колеса обратной стороны. Стопоры под опорными колесами – клинья, камешки и т. п. – не должны проскальзывать по дороге. Чтобы машина не сползала в сторону, опорные колеса лучше расположить в поверхностной колее или выбоинах покрытия.

– В случае если нужно будет работать на мягеньком грунте или снегу, под пяту домкрата положите опору пошире – к примеру, кусочек крепкой доски. Вращая винт, не поправляйте второй рукою домкрат, тем паче не суйте в него пальцы. Подняв машину, для страховки положите надежную запасного опору под порог (запасное колесо, устойчивый чурбак и т. п.).

– При установке колеса болты (гайки) крепления нужно подтянуть еще на весу – так оно будет правильно отцентрировано на ступице.

– Резьба крепежных болтов (гаек) прослужит продолжительнее, в случае если перед тем, как закрутить, мало смажете их консистентной смазкой.

Случайные статьи:

02.04.13 Липецк р-н Тракторного Шиномонтаж на обочине!


Статьи по теме: