Шины, которые мы избираем

      Комментарии к записи Шины, которые мы избираем отключены

Шины, которые мы избираем

ШИНЫ, Каковые МЫ Выбираем

РЫНОК

ШИНЫ, Каковые МЫ Выбираем

Журнальчик учитпотребительский спрос на авто продукты (см. Зимний спрос — ЗР, 1997, № 1, 2). В этом случае Антону УТКИНУ было нужно из родных стенок Торгового дома За рулем отправиться на шумное торжище рынка: очередной его репортаж посвящен шинам, спрос на каковые весной испытывает всплеск.

Из-за чего конкретно в марте около мастерских шиномонтажа вырастают стопки выкинутых покрышек? Чтобы ответить на данный вопрос, отыщем в памяти, почему, вообщем, выходит из строя современная шина — с металлокордом в брекере. Пробежав тыщ двадцать-тридцать, она не только только утрачивает часть толщины протектора, да и приобретает огромное количество невидимых повреждений: проколы, порезы, трещинкы, расслоения.

Чем ниже тяжелее производства условия и качество шины ее эксплуатации (перегрузка, стремительная езда по плохой дороге), тем больше этих повреждений.

Зимний период шина фактически повсевременно трудится в водяной среде — кроме того в сильный холод снег под колесами плавится. Попадая в порезы и трещинкы, вода леденеет, навечно задерживается меж слоями шины, приводя к коррозии и раннее разрушение металлических нитей корда. Процесс много раз ускоряется при езде в громадном городе, где дороги поливают смесями солей.

Не считая того, зимний период улучшается чисто механическое действие на железной корд — тем резвее происходит разрушение. Машина часто наезжает на наледи, а влететь с ходу в припорошенную снегом выбоину — обыденное дело. Неким моделям металлокордных шин, например, МИ-16, МИ-180, не редкость достаточно одной зимы, чтобы выйти из строя.

Скажем, купленный весной новый Moskvich 21412, пробежавший 10-15 тыщ км за лето и еще 8-10 тыщ зимний период, уже в марте может востребовать подмены 2-ух фронтальных колес. А в последних числахМая выяснится, что еще два пошли винтом…

Собственный маркетинговое исследование шин я начал в Южном порту — наибольшем в Москве центре торговли авто продуктами. Вобщем, первых опрощеных я отловил еще в метро. По переходу на станции Курская человек тащил два баллона МИ-16. Я к нему:

— Что, прямиком из Южки?

— Совершенно верно, оттуда.

— А из-за чего столичную резину забрали? Неуж-то ярославской не было?

— Да в том месте все имеется что угодно, легко мне было нужно брать конкретно МИ-16 (для моего Жигуля — они родные), чтобы все четыре колеса были однообразные. Поставить ярославку, конечно, хорошо бы — нейлоновый корд прогуливается вдвое продолжительнее. Но так как четыре баллона — это сходу 700 тыщ.

Потому до тех пор пока поменяю лишь те два, из которых проволока полезла.

Еще двое с шинами попались уже на Кожуховской. Одному из их, приобретшему две 14-дюймовых М-200, я успел задать несколько вопросов до прихода поезда:

— Сходу видно, вы любитель красивых широких шин. Тогда из-за чего бы не взять для вашего Москвича чего-нибудть ввезенное?

— К огорчению, весьма недешево. Эти я забрал всего по 220 тыщ, а завезенные из других государств такой же ширины — 185 мм, кроме того довольно дешёвые Тореадор или Кумхо, обошлись бы дороже на 400 тыщ за целый комплект.

— Так вы берете четыре баллона — стоило приехать на машине и забрать сходу все…

— А для чего? В Южке сейчас парковка за Энциклопедия грузовиков, да и то необходимо ожидать в очереди, чтобы заехать на стоянку. Я вот на данный момент две покрышки забрал, а в последующую субботу еще две куплю — спешить мне некуда, резина неизменно имеется.

А по времени ко мне что на машине, что на метро — идиентично.

Южный порт повстречал меня прямо-таки величавой панорамой Огромного Рынка, открывшейся с баллюстрады стоящего на пригорке вестибюля метро. Сойдя вниз, на площадь, и появлявшись в гуще человеческого муравейника, я приступил к делу. Методичный обход всего торгового места, на протяжении которого я записывал цены продаваемых шин, занял часа два.

Сопоставляя замеченное с тем, что было тут год-два вспять, удостоверился — практически все поменялось к наилучшему, в частности в торговле шинами. Я высчитал выше 10-ка громадных шинных точек (действительно, некие, если судить по их размещению, ценам и ассортименту — разумеется дублеры, вторыми словами принадлежат одному обладателю).

Еще в прошедшем году вели торговлю шинами достаточно непоследовательно (довольно часто прямо с автомобилей, а также некондицией, в противном случае и просто браком); на данный момент все упорядочено — шины продаются только в магазинах и на принадлежащих им лотках. Выпишут чек, дадут гарантию на 6 месяцев. В случае если по окончании монтажа выявятся какие-нибудь недочёты (шину невозможно отбалансировать, покажется грыжа при накачивании), то ее неоспоримо поменяют на новейшую.

Окончил обход в БАМе (так назвали еще в 70-е Громадной авто магазин в Южке) и, устроившись в том месте в тепле, разложил по полочкам купленные эти, чтобы понять, как зависит цена той или второй модели от места реализации. Как и ожидал, цены в магазинах важной постройки, а также в БАМе, приметно выше, чем в легких павильонах на рынке.

Если не брать в расчет точки с разумеется завышенными стоимостями, где приобретёт шину тот, кто весьма торопится и не лицезреет ничего около, то обыденный разброс стоимостей — в границах 15 процентов. На 1-ый взгляд малость. Но, поскольку шины — продукт достаточно дорогой, общая сумма экономии (в особенности в случае если берете комплект из 4 шин) может составить несколько сотку тыщ.

Еще раз удостоверился, что Южка — это такое место, где брать что-либо направляться лишь по окончании того, как обошел целый рынок.

Выясняется на виду, что цены на шины в скором будущем не только только не вырастают, но, наверное, понижаются. В особенности это приметно в расположенном тут же павильоне компании Колесо, где мною зафиксированы меньшие в Южке цены. Посмотрев на шину МИ-180 (140 тыс. руб.), я внезапно отыскал в памяти, что ровно два года вспять, сперва 1995-го, сам приобрел тут такую с борта грузовика — конкретно за 140 тыщ.

Цены на выставленные в Колесе диагональные шины мне показались вообщем забавными. К примеру, И-151 (6,15х13) — 115 тыщ, а М-145 (6,45х13) — 120 тыщ. Резонно предположив, что в Колесе самые громадные количества продаж шин в Южном порту, решил конкретно тут определить популярность разных компаний и моделей, обратившись к управлению этого торгового объединения.

Выяснилось, в каждом регионе Рф — собственные любимые модели шин, наряду с этим, в большинстве случаев, не местного завода, а привезенные издали. К примеру, в Москве ярославских шин реализовывают фактически вдвое больше, чем столичных. Жители Сибири, наоборот, почему-либо предпочитают Таганку — и тамошние дилеры вагонами везут резину из столицы за Урал. Юг Рф больше обожает никак не белоцерковские шины из примыкающей Украины, а бобруйские из Белоруссии.

Средняя Азия охотнее берёт шины из Белой как снег Церкви, чем из Нижнекамска и близких Омска. Чем это разъяснить, только бог ведает.

Количества продаж привезенных из других государств шин далековато не так велики, как может показаться москвичу, где они часто видятся и на русских автомобилях. Приметно больше стало шинных компаний — шире ассортимент. Среди их корейская Кумхо, чьи шины, как фактически все корейское, — хороший продукт за умеренную цена. Финская Нокия представлена в главном устаревшими моделями по достаточно наибольшим стоимостям.

Определенный спрос на их держится благодаря репутации компании и приличному стажу, известной на отечественном рынке с середины 70-х годов. Хорошие словацкие шины Тореадор дороже российских аналогов раза в полтора, но все же набирают популярность, по причине того, что ими комплектуют на конвейере авто ВАЗ. Расширяет сбыт собственной продукции японский концерн Бриджстоун — его дешевенькие (по 280 тыщ) модели превосходно раскупаются.

Что касается более дорогих его моделей, кроме этого продукции иных именитых — Мишлен, Пирелли и т. п., то гласить о каком-либо завоевании рынка шинами по 450 тысяч рублей рановато, пока рядом стоят, скажем, БЦ-11 по 165 тыщ…

На вопрос, из-за чего в Колесе шины дешевле, чем у соседей, мне ответили, что во всех магазинах компании в области и Москве цены устанавливают централизованно, не учитывая местной конъюнктуры. Потому в том месте, где продукт нарасхват, он стоит столько же, сколько в негромком магазине на окраине. Не считая того, в неких точках (а Южный порт относится к их числу) на последовательность моделей шин установлена распродажная цена, которая меньше обычной на 3-15 процентов.

Опять просмотрев собственные записи, отыскал, что отличие стоимостей в разных павильонах на самые дешевенькие модели шин время от времени может составлять не нареченные выше 15 процентов, а все 80!

Среди моделей разных заводов и компаний с стоимостями от 250 до 320 тысяч рублей на одном из развалов я повстречал М-145, но не за 120, как в магазине, а за 220 тыщ! Очевидный расчет на приезжего лоха, что, видя неспециализированный уровень стоимостей и поленившись обойти целый рынок, заплатит излишние 400 тыщ за комплект.

Представим, схожее произошло с вами. К примеру, приобретя несколько баллонов МИ-16 по 180 тыщ за штуку, вы отрадно тащите их к машине — и внезапно видите те же МИ-16 в другом павильоне по 145 тыщ. Перед тем как впадать в отчаяние, на уровне мыслей простившись с израсходованными зря 70 тыщами, вспомните закон О защите прав потребителей, неотклонимый для всех продавцов.

Он дает вам право в течение 14 дней с момента приобретения, предъявив выписанный чек, вернуть продукт без разъяснения предпосылки и взять вспять собственные Энциклопедия грузовиков. Немедля возвратившись, отдаете шины и чек, приобретаете собственные 360 тыщ, а позже расслабленно берёте шины уже за 290 тыщ.

В том, что упомянутый закон известен неким автовладельцам, я удостоверился тут же. Наряду с этим находчивость 1-го из их изумила. Лицезрев издалече, как некто, приобретя четыре шины ВлИ-10, грузит их в Ниву, я направился к нему, чтобы узнать, из-за чего он предпочитает штатные колеса и не поддался моде на литые диски мельчайшего поперечника с широкой ввезенной резиной. Но, подойдя ближе, отыскал, что все колеса его автомобили обуты в вточности такие же новые ВлИ-10.

Задаю вопросы: в чем, мол, дело, из-за чего он припасает шины впрок?

— Нет, не запасаю — дело вот в чем. семь дней вспять приобрел комплект шин в магазине у себя, в Новогиреево, по 320 тыщ за баллон и сходу поставил на машину. А день назад привычный гласит: Здорово ты лопухнулся! Так как ВлИ-10 в Южке лежат по 260! Права клиентов я знаю.

Забрал Энциклопедия грузовиков — и прямиком ко мне, в Южный порт. Приобрел вот эти четыре шины за 1 040 000 рублей, а сейчас отправлюсь в Новогиреево. Предъявлю 1-ый чек и реализую их за 1 280 000, возвратив таким макаром собственные родные 240 тыщ.

— Да, отменная композиция. Действительно, думается, не весьма незапятнанная, поскольку вы вернете не те шины, каковые купили.

— Не могу с вами дать согласие. Они вточности такие же, я поступаю справедливо, вторыми словами беру шины не в том месте, где недешево, а в том месте, где недорого. А спекулянтов так и необходимо вылечивать!

Смотришь, стоимости снизятся…

— А если они откажутся принять продукт вспять?

— Значительно лучше — возьму с их через трибунал миллионов 10 за моральный вред. Но, уверен, они законы также знают и возвратят Энциклопедия грузовиков без звука…

Начинало смеркаться. Люд разъезжался, и я решил продолжить опрос клиентов на последующий денек.

Продолжение в последующем номере

Случайные статьи:

Как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? Какая марка лучше?


Статьи по теме:

  • Открывашки которые мы избираем

    Вешняя пора, — говорит народная поговорка, — покушал, да со двора». Совершенно верно про нас, автолюбителей. Уж как-то не хочется прозябать в томном и…

  • Шины которые цепляют

    Автовладельцам, еще не приобретшим зимнюю резину, нужно будет поломать голову над тем, какая обувка лучше подойдет для их автомобиля, поскольку, по…

  • Покупаем шины, бывшие в употреблении. стоимость головы

    Покупаем шины, бывшие в потреблении. Цена головы На 1-ый взгляд, прибыльно: цена половинная, а износ – на третья часть. Так ли все весьма легко по сути?…