Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Шведский этюд

ШВЕДСКИЙ ЭТЮД

РЕПОРТАЖ ЗР

ШВЕДСКИЙ ЭТЮД

Как правило авто компанию посторонний замечающий воображает лишь по ее продукции. Такие-то модели, их свойства, пореже — маленькое знакомство. Само по себе предприятие остается в тени.

Полагаю, что, приглашая к себе домой журналистов, грузовое подразделение известной компании Вольво Трак решило поближе познакомиться с русскими потребителями. Перед вами — штришки к портрету шведского автомобильного завода.

Антон ЧУЙКИН

Малость О ПРОИЗВОДСТВЕ

На любом автозаводе самое увлекательное (или, по крайней мере, зрелищное) — сборочное создание. Тут из разрозненных подробностей приобретают единое целое, конечный продукт — автомобиль. Около него — головного персонажа — разворачивается целое действо.

Цех — театр, персонал — актеры, сборочный поток — сцена.

В театре Вольво Трак сцены как таковой нет. Старика Форда хватил бы удар, побывай он в Гётеборге — предприятие мощностью 15-20 тыщ томных грузовиков в год обходится без его отличного изобретения — сборочного потока.

Мелкую часть автомобилей — семейство NL капотной сборки — собирают в отдельных боксах, куда доставляют агрегаты и готовые узлы. Кстати, их для всей палитры делают на вторых фирмах Вольво по всей Швеции — коробки в Чёпинге, движки в Шёвде, мосты в Линдесберге, кабины в Умео.

Модели FL и FH собирают, передавая с поста на должность. В способе переезда будущего грузовика от одной бригады к второй и заключена самая увлекательная изюминка этого завода. Раму с мостами ставят на две низкие телеги. Передняя — с пультом и электромотором управления.

В то время, когда на должности выполнены все положенные операции, один из рабочих, как поводырь, ведет за собой преданное шасси к последующей бригаде. Таким макаром, от твёрдого, раз и навечно устроенного сборочного потока покинута лишь часть — инструменты и выстроенные в линейку коробки с комплектующими. Пол — ровный, проложить по нему хоть какой новый маршрут для электроплатформ — не неувязка.

Преимущество такой организации сборки — красивая упругость, возможность поменять комплектацию а также модели автомобилей, не перестраивая создание. Ненадобный пост возможно, дополнительный — организовать в сторонке; постарайтесь сделать так при обычном конвейере!

2-ое, чем поражает завод Вольво Трак, — склад мелких девайсов (громадные поступают на сборку с колес, минуя излишний ход хранения). Тут нет ни 1-го человека. Автоматические транПодвескаеры, краны меж стеллажами и главные храбрецы — разумные рыжеватые платформы, доставляющие необходимые эксплуатация и Ремонт к подходящему транПодвескаеру или посту.

Понаблюдав за их действиями, невольно начинаешь ассоциировать склад с каким-либо вольером или прогулочным двориком — так платформы напоминают превосходно выдрессированных братьев отечественных мельчайших. Вот одна, вдумчиво обрисовав круг, подрулила к стеллажу, приняла на борт ящик с крепежом и отправилась к транПодвескаерам; ориентиром ей помогают проложенные по полу проводники. Вот она въехала в строй сотрудников… пропустила встречный поток… развернула… поразмыслила… подъехала к перекрестку… пересекла его строго правильно… ну, в итоге — и место назначения, где она сдает груз на роликовый транПодвескаер.

Ей-Всевышнему, не удивлюсь, в случае если ночами платформа видится с товарками и дискуссирует прошедший уик-энд или совсем замысел побега. Машинная цивилизация — прейдет скоро.

ЖИЗНЬ Восхитительных ГРУЗОВИКОВ

Ясно, что 99,99…% грузовиков, выходя с завода, приступают к своим прямым обязательствам — транПодвесканым перевозкам. Но имеется автомобили с необыкновенной судьбой. Они призваны привлечь клиентов и трудятся на стиль предприятия.

Пара грузовиков — демо, они возят дилеров, пытливых журналистов и придирчивых клиентов. Любопытно, что для этого у Вольво Трак (и компания в этом не одинока) имеется особенная закрытая автострада поблизости завода автомобилей . А вообщем у предприятия три полигона: демо, обкаточный, где инспектируют только-только собранные грузовики, и громадный исследовательский, где вдалеке от сторонних глаз ведут жёсткие работы.

Перед тем как доверить руль томного грузовика, водителя нужно подходящим образом приготовить, лучше с меньшими затратами на ремонт автомобиля. Для этого имеется тренажеры, или симуляторы. Имеется такой и у Вольво — полгрузовика FH, компьютер и проекционные экраны.

Возможно, человека, подготавливающегося в первоначальный раз сесть за руль, эта вещь и изумит, и научит. На мой взгляд, тренажер весьма далек от действительности, и симулянт, ощущая это, стремительнее играется, чем без шуток тренится. Не смотря на то, что, возможно, это и небесполезно — так как на симуляторе обучаются курсанты местной автошколы.

Лишь одному счастливцу из целого поколения грузовиков уготована самая знатная роль — проходить службу в музее Вольво. Чего в том месте лишь нет! От военного вездехода Лапландер в модификации для марафона Париж-Дакар до автомобилей 30-х годов, богатая экспозиция легковых автомобилей, но музей — тема отдельного материала, к тому же меня он, согласиться, наткнул на печальные размышления.

Ни одно из схожих заведений русских фабрик, как обидно бы это не звучало, не выдерживает сопоставления со шведским.

Заморская ЗВЕЗДА

Итак: на заводе побывали, музей посетили, в учебном центре посимулировали, на настоящих грузовиках прокатились. Но осталось чувство легкого информационного голода, неудовлетворенности: да, завод суперсовременный, но трудится уже не 1-ый год; музей отстроен недавно, но мы далековато не 1-ые гости; автомобили хороши, но уже всем известны. Пишущая братия придирчива: подавай эксклюзив!

Как в концертных программках звезды постоянно выходят под конец, так и нам последним пт программки явился Вольво VN770 — новый (!) заморский флагман компании.

Пока не достаточно кто в Европе может повытрепываться знакомством с данной машиной — она создана южноамериканским филиалом Вольво специально для местного рынка. Как каждый большой капотник, 770 в Старом Свете неудобен — длиннющий шнобель и купе отымают излишние метры у строго лимитированной неспециализированной длины автопоезда. Наивно было бы мыслить, что машину пригнали в Гётеборг специально для нас — стремительнее, наоборот.

Эталон доставили на историческую отчизну для всесторонней оценки, и мы нашли его на газоне перед инженерным корпусом в окружении специалистов.

Проект 770 — один из шагов к унификации всех моделей Вольво. Грузовая палитра содержит в себе пара семейств: европейские FL, FH, капотник NL, домом стоят ниссан&микра ниссан микро;, сохранившие преемственность с Whitе GMC. Но компания-то одна, и распылять силы, делая дюжина разунифицированных моделей, было бы неразумно.

В итоге снаружи неповторимый 770-й при ближнем рассмотрении обнаруживает огромное сходство с европейским FH12/16. В действительности, та же кабина, но с оперением, тот же движок, схожие шасси (думаю, в будущем различий будет еще меньше), по-настоящему новый лишь жилой отсек. Но убиты сходу два зайца: унифицированы автомобили Старенького и Нового Света, а клиентам представлен новый грузовик, выдержанный в заморских традициях.

Вот из таких штрихов сложился у меня мелкий этюд. Делать выводы о нем предстоит вам, а мне остается лишь поставить собственную подпись.

Ковбой Вольво VN770, созданный в южноамериканском отделении компании. Он владеет громаднейшим жилым отсеком, соединенным с кабиной (вверху).

Непроизвольный склад, населенный умными платформами.

Случайные статьи:

С.Гейс-И.Фролов \


Статьи по теме:

  • Пластические этюды

    Пластические этюды Обвес в агрессивном стиле совсем дополняет угловатый вид «Логана». ИЗ ТОЛЬЯТТИ В ГРЕЦИЮ «Юролтюнинг» с покон веков известна…

  • Шведский speed — надежный

    ШВЕДСКИЙ SPEED — НАДЕЖНЫЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШВЕДСКИЙ SPEED — НАДЕЖНЫЙ Русский автовладелец стал разборчив: он уже не поставит на машину абы какие конкретно…

  • Kia cerato этюд в рыжеватых тонах

    KIA Cerato: Этюд в рыжеватых тонах ЕЗДА ПО ФАКТУ «Не делайте предположений о том, что в состоянии сделать или как среагирует второй водитель! Не делайте…