Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Сказ про то как porsche правительство и спекулянтов околпачил

Практически на этой неделе мир с злорадством и удивлением наблюдал разворачивающуюся катастрофу инвестиционных компаний, каковые решили победить на том, что Porsche, производитель дорогих машин, получал Фольксваген, производителя не весьма дорогих машин. Но обо всем по порядку.

Porsche — весьма прибыльный, но не большой автопроизводитель. На его фабриках делается всего лишь порядка 100 тысяч автомобилей в год. Нужно заявить, что это весьма хорошие авто, каковые в собственной нише пользуются заслуженной популярностью. И имеется у данной компании одна мечта — добиться того, дабы авто Porsche производились лишь на собственных фабриках и не приходилось закупать деталистороне.

Кризис дал хороший шанс: большой, но убыточный автопроизводитель Фольксваген был стопроцентно дешёв, цены на его акции весьма упали. Одна неувязка: дабы одна компания была полностью подконтрольна второй, вторыми словами стала ее «дочкой», нужно купить 75% акций.

Не Считая управления Porsche, Фольксваген весьма нравился управлению второй организации – правительству германской почвы Нижняя Саксония, где расположены главные фабрики VW. Госслужащие рассуди, нужно сообщить справедливо, что товарищи из Porsche наплюют на социальную ответственность и начнут увеличивать производительность труда на заводе.

Это практически в любое время подразумевает массовые увольнения, а это в подразумевает проигрыш правящей партии на выборах (в нашем случае — Христианских демократов). У правительства Нижней Саксонии имелось в наличии 20% акций, дабы спасть расслабленно необходимо было докупить 5%. Но правительство федеральной почвы решило не торопиться: во-1-х, откуда у Porsche столько средств, во-2-х, кризис же.

Тем временем глава фирмы Porsche Венделин Видекинг и ее валютный директор Хольгер Хертер не спали. Porsche договорилась с банками об открытии кредитной полосы в 35 млрд евро и к весне 2007 года собрала 30,9% VW, израсходовав на скупку пакета лишь 5 млрд евро. Приблизительно с середины сентября 2008 года акции VW начали весьма расти, за месяц подняв цену концерна в 2 раза. Сначала октября Видекинг объявил, что скупить 75% акций невозможно из-за кризиса.

Сейчас уже разумеется, что пара ев подряд Porsche скупал ценные бумаги VW скрывая это от наблюдателей при помощи посторониих банков — клиентами были конкретно они, но акции приобретались в интересах конкретно Porsche. В Итоге, известному производителю спортивных  автомобилей удалось взять контроль над 74% концерна Фольксваген. Еще чуть более 20% имела Нижняя Саксония.

На биржах осталось менее 6%.

Вот тут кроется самое увлекательное. Хедж-фонды, инвестиционные компании, каковые получают средства игрой на биржах, сделали вывод, что акции VW весьма выросли, их «честная цена» должна быть намного ниже и еще летом начали шортить. Операция маленькой реализации либо шорта (short, от британского небольшой) содержится в том, что игрок беретдолг акции компании и реализовывает их на рынке.

Через какое-то время он выкупает их на рынке и отдаёт кредитору. Операция весьма несложна и понятна — игрок оказывается в выигрыше, в случае если цена акции за это время упала.

В э случае акций в свободном обращении фактически не было, более того, их становилось меньше. Но хедж-фонды об этом не догадывались и брали их взаймы дабы воплотить Porsche, что занимался негромкой скупкой. Однако брали взаймы у того же Porsche, что, так затаенно, трудился через нескольких посредников.

К концу всей истории хедж-фонды были должны представителям Porsche более 12% акций, в два раза больше, чем осталось на рынке. Осознав, что дело дрянь, кое-какие фонды решили закрыть позиции. Вторыми словами купить акции VW на рынке, дабы их дать Porsche. Но на рынке акций просто не выяснилось.

Дабы не было нужно объявлять дефолт, вторыми словами дабы не отказываться выплачивать долги Porsche, фондам было нужно скупать ценные бумаги VW по хоть какой цены. Porsche реализовывало фондам по громадной цены акции VW, дабы те вернули их вспять Porsche. Вторыми словами управление Porsche получало наличные средства хедж-фондов на том, что перекладывала акции VW из 1-го кармана в второй.

Ненадолго VW стал самой дорогой компанией в мире, с рыночной капитализацией в $370,8 млрд. Все обыденные побкдители рейтинга остались на большом растоянии позади. Сейчас у Porsche на руках выяснилось 74,1% акций Фольксваген и до 25 миллиардов настоящих евро, часть которых отправится на докупку недостающего процента, а на остаток, к примеру, возможно будет купить «Норникель».

Потери хедж-фондов по оценкам аналитиков смогут составить до $30 млрд. Среди проигравших именуют Goldman Sachs и Morgan Stanley.

Нужно заявить, что эта история поучительна тем, что хедж-фонды решили получить на том, что цены на акции отклонились от некоей призрачной планки — «честной цены». Блог Ruconomics пишет: «цена не бывает „честной“ либо „обоснованной“, цена на рынке содержит в себя все кроме того малоизвестные умным математикам риски». Спекулянты наказаны не просто за неумение вычислять, а за некорректную стратегию поведения.

Но самое занимательное, что хедж-фонды обратились к германским влияниям прося наказать Porsche (да, не только русские компании думают решить трудности со своей головой за счет страны). Стопроцентно возможно, что в Британии похожая совокупность скупок и правда выяснилось бы увлекательна для регуляторов, но в Германии законы более ожесточённы для проигравших, так что шансов у их оказывается малость.

Кроме этого весьма интересно поведение правительства Нижней Саксонии: ввсего этого деяния они не достаточно того, что потеряли либо в скорости растеряют какой-нибудь контроль над VW, они вприбавок не додумались получить хоть какое количество-или на таковой подходящей земле. Так, земельный бюджет остался без приятного приза в дюжина миллиардов евро.

30 октября 2008, 16:27

   

Илья Карпюк, www.polit.ru

Случайные статьи:

Важное обращение В. В. Путина


Статьи по теме:

  • Горе от разума porsche edition

    Временами возможно поплатиться за то, что делаешь собственный дело весьма лично. Проектируя Cayman, компания Porsche задумывала очередной бестселлер:…

  • Porsche 964 белоснежная бестия

    Porsche-911 Turbo серии 964 – последнее поколение с приводом на заднюю ось: все следующие — лишь вэдовые. Porsche 964 Три года вспять участник гоночной…

  • Porsche cayenne turbo – окружающие в шоке

    Это весьма обманчивый автомобиль. Я бы кроме того сказал криводушный. Окружающие уже записали вас в самоубийцы, но вы, сидя внутри, поймёте, что это была…