Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Скоростемер

Скоростемер

Спидометр не только только декорирует приборную панель, но сохраняет нервишки, Энциклопедия грузовиков, а иногда и жизнь. Не по мельканию же кустов за обочиной определять скорость! Глаз кроме того умелого водителя в долгой поездке «замыливается» – и большие 100 км/ч кажутся медленно.

Скорость, о которой мы говорим, «мгновенная». Это она принципиальна при критическом торможении или энергичном маневре. Но спидометр включает и одометр с точностью измерения до километра, иногда – до 100 метров.

Хотите правильнее – обзаводитесь навигационной совокупностью наподобие GPS.

Более ординарны механические спидометры. Приводятся от коробки «эластичным валом» – особым тросиком, превосходно передающим вращение. По причине того, что однообразные спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют несложной редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном спидометр в большинстве случаев держит под контролем вращение вторичного вала КП..

Свидетельствует, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора своей погрешности и заднего моста прибора. Пример: на «жигулях» подмена пары 4,44 на 3,9 поменяет показания на 14%. В этих обстоятельствах неотклонима подмена и редуктора спидометра. Но зубчатки редуктора не резиновые – потому безукоризненного соответствия спидометра размеру шин не бывает, а они так как еще изнашиваются… Суммарная неточность показаний до 10% а также больше – дело обыденное.

Часто этим разъясняются рекорды дворовых гонщиков.

Спидометры переднеприводных машин с поперечным размещением мотора в большинстве случаев «обслуживают» привод левого колеса по окончании основной пары. Свидетельствует, к воздействию размера и погрешности спидометра шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах на лево «приборная скорость» чуток меньше, чем в центре автомобили, а на право – чуток больше.

Как сказываются шины нештатного размера? Подмена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Малость?

Но вопрос еще в том, как эта неточность сложится с погрешностью самого его редуктора и спидометра, как скажется износ шин, давление в их. Низкое давление сокращает радиус качения. Деформация «умная», а плата за рост – и нея расхода горючего, и падение громаднейшей скорости, не смотря на то, что однако сами показания спидометра… завышены!

Механический спидометр устроен легко: поверх магнитного диска 1, приводимого тросом, размещен с мелким зазором крутящийся на оси дюралевый колпак (картушка) 2 со стрелкой и возвратимой пружиной 3 (см. рис.). В то время, когда диск крутится, его магнитные силовые полосы возбуждают в картушке токи, создающие собственный магнитное поле. При содействии 2-ух полей картушка увлекается за диском, но пружина ограничивает ее поворот углом, зависящим от скорости вращения диска.

Циферблат отградуирован в согласовании с тарировкой прибора, зависящей от жесткости возвратимой пружины. Хоть какое изменение ее жесткости неприемлимо – показания спидометра окажутся искажены.

Одометр – комплект барабанчиков с цифрами (еще их именуют «декадами»). Любой связан с примыкающим зубчатой передачей с отношением 1:10. С началом перемещения последний – километровый отсчитывает единицы км, в то время, когда он сделает один оборот, примыкающий 10-километровый продемонстрирует в собственном окне единицу.

Через 100 км 1-ый оборот окончит 10-километровый барабанчик. И т.д.. Российские одометры ведут счет до 99 999 км, позже обнуляются.

Сейчас многие одометры шестизначные. Отдельные модели содержат в себе комфортную опцию – счетчик недлинного (в большинстве случаев не больше 1000 км) пробега с точностью до сотки метров. Водитель может его обнулить нажатием кнопки.

К огорчению, работоспособность механического спидометра весьма находится в зависимости от износа его собственных подробностей, кроме этого привода. Принципиально проложить эластичный вал без резких перегибов (По другому трос изнашивается, стрелка колеблется, механизм шумит) – не на каждом автомобиле это удается. Тросовый привод затрудняет разборку и сборку приборного щитка. В итоге, от троса отказались – спидометр стал электрическим, он трудится по сигналу датчика скорости.

Продемонстрированный датчик совмещен с редуктором, что, кстати, возможно установить и на старенькую машину с тросовым приводом: отвинти колпачок с накаткой – и прикручивай трос. У нас электрические спидометры в первоначальный раз показались на ГАЗ-3110, ВАЗ-2110, ими комплектовали последние варианты «ИЖ-Ода».

По внешнему виду 1-ые электрические спидометры не легко отличить от механических. Стрелка на своем месте, барабанчики с цифрами также. Но с этого момента стрелка – подробность электрического измерителя числа импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота пропорционален числу импульсов в единицу времени – подробности разработки пересчета покинем спецам.

Одометр похож на механический, но «декады» подчиняются управляемому электроникой микроэлектродвигателю.

Эти устройства пара правильнее механических, но все таки погрешность 5–7% у их случается, поскольку они избавились лишь от слабеньких мест самой механики (люфтов, капризов троса, картушки, возвратимой пружинки т.п.).

Стопроцентно электрические устройства идеальнее. Да в этот самый момент простые стрелки на собственных местах: выясняется, большинство людей понимают их «язык» лучше, чем каждые числа на экране. Такой приборный щиток возможно повстречать на «самарах» ВАЗ-2113…2115 и части автомобилей «10-го» семейства. С оборотной стороны данный комплекс – произведение искусства. Всеми стрелками руководит электроника через аккуратные электродвигатели.

температуры (воздуха и Мониторы одометра) жидкокристаллические.

При всех свойствах электроники база измерений, вторыми словами контроль вращения ведущего колеса с шиной, остается. Свидетельствует, которые связаны с этим неточности измерений неминуемы, а разработчики «продвинутых» спидометров, наверное, не интересуются возможностью их узкой подстройки. Из-за чего – вопрос открытый. Вряд ли это неразрешимая неувязка – предусмотрена же эта функция у маршрутных компов! На фото какой-то из них. В числе задач МК – учет расхода горючего.

Тут не обойтись без измерений пройденного расстояния. Как учитывать неточности измерения? Компьютер разрешает вводить поправку. Порядок действий обрисован в аннотации к нему. «Базой» есть путь, измеренный по километровым столбам – они вкопаны с точностью, какая многим спидометрам и не снилась.

В наши дни положение реперных точек современными навигационными средствами. Строители-дорожники с ними также привычны.

Кстати, в Европе не уникальность придорожные табло, где высвечивается ваша скорость с высочайшей точностью. В случае если компьютера и показания спидометра без шуток разойдутся, не удивляйтесь, поскольку спидометр – прибор весьма «приблизительный»!

Случайные статьи:

Локомотивный скоростемер из нутри


Статьи по теме:

  • Наш словарь — 2

    ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СЛОВАРЬ — 2 КЛУБ Автовладельцев ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СЛОВАРЬ — 2 Мы знакомим автолюбителей-новичков с лексикой умелых (1-ый выпуск Словаря — ЗР,…

  • Не проливай-ка!

    НЕ ПРОЛИВАЙ-КА! КЛУБ Автовладелец Семинар АЗБУКА АЗС НЕ ПРОЛИВАЙ-КА! АНТОН ЧУЙКИН. ФОТО: Жора САДКОВ Запах бензина чувствовался еще на лестнице….

  • Признаки скрученного спидометра

    Вы решили купить старенькый автомобиль. Учтите — многие торговцы машин делают корректировку показаний спидометра. А вдруг быть более правильным, то…