Словарь юного автоспортсмена

      Комментарии к записи Словарь юного автоспортсмена отключены

Словарь юного автоспортсмена

Для начала перечислим слова, каковые у всех на слуху: маневренность, устойчивость, поворачиваемость. Что свидетельствует каждое из их и как пользоваться этим понятием, постараемся разобраться ниже.

Устойчивость автомобиля весьма принципна, по причине того, что это свойство автомобиля двигаться по этому курсу, вопреки всему. Намерению водителя вести машину по верной траектории противодействует большое количество сил. Они, небезопасные, стараются вызвать занос и опрокидывание автомобиля при огромных скоростях . Результаты мы часто видим на обочине, в одной ветхой песне это описывается так: Колесами жалко в небо смотрит Круизер.

Опыт говорит: перевернуть машину возможно в различных обстановках. А все вследствие того что бывают разнообразные виды стойкости. Во-1-х, самая любовь автожурналистами так называемая курсовая устойчивость. Научно она зовется менее элегантно — поперечная при прямолинейном перемещении.

В то время, когда она сохраняется, сказать не о чем — автомобиль превосходно едет себе по дороге. А вот нарушение курсовой стойкости проявляется замечательно: автомобиль рыскает по дороге, виляет на право-на лево, другими словами, едет криво. Потеря стойкости возможно позвана ударом бокового ветра, буксованием либо скольжением колес, неравномерным торможением либо ускорением правых и левых колес, большим люфтом в управляющем управлении, кроме этого прозаичным неотрегулированным сходом-развалом (он же — неправильные углы установки колес).

Во-2-х, имеется поперечная устойчивость при криволинейном перемещении, которая несёт ответственность за успешное прохождение поворота. При утрата стойкости происходит занос либо опрокидывание автомобиля. Так действует центробежная сила.

Дабы иметь побольше шансов завалить любимый драндулет на бок, необходимо сделать положение центра весов автомобиля повыше (к примеру, навалить побольше груза на багажник на крыше) либо спешить в поворот весьма скоро.

Но имеется еще продольная устойчивость, которая в большинстве случаев теряется зимний период в гололед либо летом на песочном склоне. Нарушение данной стойкости также всем знакомо: на подъеме беспомощно буксуют ведущие колеса, а вдруг совсем запустить обстановку, то автомобиль сползет назад. В особенности это приемлимо для семейства маркообразных с их легкой кормой и автопоездов, каковые по окончании снегопада кучами валяются в кюветах Мандрика либо Култукского перевала.

Об маневренности автомобиля также большое количество пишется в каждом авто обзоре. И, что еще ответственнее, мы испытываем эту самую маневренность любой раз, в то время, когда ведем автомобиль. И одни автомобили управляются превосходно, а другие не хорошо.

Маневренность — это всего-не умение вашего четырехколесного приятеля реагировать на перемещение органов управления (руль, педали и др.). Вторыми словами то,автомобиль реагирует на деяния водителя, поворачивающего руль либо нажимающего на одну из педалей, иего маневренность. Одной из линия маневренности есть кроме этого обрисовываемая журналистами поворачиваемость.

Это весьма принципное слово для тех, кто обожает проходить повороты на грани.

Поворачиваемость не редкость недостаточной, в случае если автомобиль, идущий на громадной скорости, сам увеличивает радиус поворота, высовывая морду к наружному краю дороги. Смотрится это так, как словно бы машина не желает поворачивать. Это типично по большей части переднеприводным моделям с тёплыми водителями за рулем.

При появлении недостаточной поворачиваемости водитель пугается и кидает газ, и автомобиль снижает скорость. Однако вес переносится на переднюю ось, улучшается сцепление ведущих колес с дорогой, и машина увереннее входит в поворот.

Излишная поворачиваемость — это в то время, когда радиус поворота миниатюризируется, вторыми словами автомобиль поворачивает пара круче подходящего. Сверхизточную поворачиваемость демонстрируют заднеприводные автомобили, необходимо лишь посильнее надавить на педаль газа, тогда задняя ось растеряет сцепление с дорогой. Появляется возможность пройти поворот боком.

Но занос задка может произойти и на скользкой, увлажненной дороге, где имеется возможность утратить сцепление колес с покрытием дороги.

При нейтральной поворачиваемости, которая видится в природе весьма иногда, радиус поворота не изменяется. Вторыми словами в то время, когда автомобиль куда-то поворачивает, ни его передняя часть, ни задняя не выезжают за границы намеченной водителем дуги поворота. Если вы заезжаете в поворот весьма скоро, при нейтральной поворачиваемости отправится боком целый автомобиль, а не какая-то одна его добрая половина.

Что стоит сделать

Но не достаточно знать теорию. Необходимо стремиться улучшить маневренность собственного автомобиля, дабы в страшной обстановке он имел возможность больше. Самое обыденное и самое действенное — это хорошие шины. Новые либо легко соответствующие сезону покрышки кардинально меняют поведение автомобиля. Однако обычными должны быть все четыре шины.

Различная сезонность на передней и задней оси может привести к неадекватному поведению автомобили в повороте либо при торможении.

Давление в шинах также воздействует на безопасность езды (уваются на ходу либо взрываются конкретно недокачанные покрышки, кроме этого поврежденные либо зимние — летом). Типоразмер шин серьёзен не меньше. Более широкая резина дает большее сцепление с дорожным покрытием.

Низкопрофильные покрышки в повороте не подламываются, но в случае если на вашей ласточке с завода не стоят спортивные катки, ей это и не требуется.

К огорчению, главная причина замены родных, просчитанных инженерами, колес на более крутые — это желание превосходно смотреться. По-русски говоря, понты. Не рекомендуется кардинально поменять ширину и профиль резины, чтобы не гробить подвеску! В случае если весьма хочется сделатьманевренность, обратите внимание на пружины и рессоры.

Верно подобранные более твёрдые уменьшат комфорт, но улучшат устойчивость в повороте.

Но иногда логичнее поменять всю машину, а не ломать голову, как прокачать простенькую непритязательную колымажку. В случае если для вас принципно, как тачка крута, выберите модель со сложной подвеской, которая снабжает устойчивость автомобиля на нехорошей дороге и в экстремальных обстановках.

Подвеска — это то, что связывает колеса с кузовом, кроме этого мешает наклонам автомобиля и гасит вибрации. Это рычаги, пружины, рессоры и другое хозяйство, и на отечественных дорогах это, как жалко бы это не звучало, расходный материал. Чем больше в подвеске частей, тем лучше она трудится.

Многорычажные подвески — более действеннее схемы, и в большинстве случаев чем дороже и спортивнее модель, тем круче у нее подвеска, и тем машина надёжнее и легче в управлении. В особенности на огромных скоростях!..

Но ответственный фактор — это исправность автомобиля. Дабы ваш приятель не был внезапно, смотреть следует за всем его организмом — начиная покрышками и заканчивая кузовом и движком. Смотреть и поддерживать в здоровом состоянии и рабочем. И не получать от автомобили неосуществимого.

Тогда все будет превосходно.

Ольга Кокорина, для Номер один, pressa.irk.ru

Случайные статьи:

Словарь юного меломана. О хоте, цимбалах, чаконах, Энсине и Флече.


Статьи по теме:

  • Шевроле aveo юная шпана

    Шевроле Aveo последнего поколения, выставленный месяц вспять на автомобильном салоне в Париже, ожидает признания европейской молодежи. Свежайший,…

  • Наш словарь — 2

    ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СЛОВАРЬ — 2 КЛУБ Автовладельцев ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СЛОВАРЬ — 2 Мы знакомим автолюбителей-новичков с лексикой умелых (1-ый выпуск Словаря — ЗР,…

  • Вечно юная

    Всегда Юная Но второй новый автомобиль класса E всего за 6 тыщ баксов купить невозможно. Осмотрев на Столичном автомобильном салоне выставочный эталон…