Смотрите за курсом

      Комментарии к записи Смотрите за курсом отключены

Смотрите за курсом

Смотрите ЗА КУРСОМ

ЭКОНОМИКА

Смотрите ЗА КУРСОМ

Акции успешных компаний вырастают в стоимости.

Алексей НАУМЕНКО, агентство АКМ

Год 1999-й многие автомобильные заводы Рф закончили удачно — создание подросло, денежное положение стало лучше. А вот фондовый индекс* компаний машиностроения вырос всего лишь на 66,5%, тогда как индекс акций нефтяных компаний возрос более чем в три раза, а промышленных компаний — на 226%. Так что, несмотря на видимые удачи в производстве, на рынке акций машиностроения — застой.

Не смотря на то, что данный застой, по воззрению аналитиков фондового рынка, совсем не отражает действительности. Акции машиностроения по сути стоят значительно дороже, чем их на данный момент ценят. В случае если по окончании выборов президента экономическая политика в стране не поменяется, акции машиностроительных компаний смогут стать самыми многообещающими для вложения капиталов.

Вобщем, у каждого русского автомобильного завода собственные особенности. Побеседуем о их.

АвтоВАЗ. В наиблежайшие годы акционеры монополиста вряд ли дождутся барышов. За всю собственную историю АвтоВАЗ их ни при каких обстоятельствах не платил! Завод все еще обязан покрывать старенькые долги перед государственным бюджетом.

К тому же на обновление и техническое перевооружение модельного последовательности Тольятти нужны значимые средства — брать их будут сперва из прибыли.

Одновременно с этим завод оживленно начинается: во второй половине 90-ых годов двадцатого века им выпущено машин на 14,8% больше, чем в 1998-м, на 2000-й прогноз также неплохой. Не считая того, ВАЗ все энергичнее продвигает собственную продукцию на рынки СНГ, Азии, Латинской Америки. Это одна из событий роста акций АвтоВАЗа — с 14,4 руб. сперва 1999 года до 41 руб. в конце, вторыми словами на 185%.

Это значительно выше роста индекса акций машиностроения в целом.

ГАЗ — единственный автомобильный завод, акции которого относятся к категории так именуемых голубых фишек, вторыми словами более размеренных и ликвидных. Рыночный фуррор новых моделей (Газель, Соболь, Баргузин), устойчивое денежное состояние, добросовестная, открытая политика в отношении акционеров — все это содействует привлекательности акций ГАЗа.

Создание машин во второй половине 90-ых годов двадцатого века на ГАЗе подросло на 7,7%, в мае планируется начать конвейерную сборку новейшей Волги. Основное, что сейчас ГАЗу нет необходимости, в отличие от АвтоВАЗа, вкладывать громадные средства в развитие производства (эти средства, в главном, уже положены). В течение 1999 года курсовая цена простой акции ГАЗа выросла с 409,59 руб. до 830,25 руб., привилегированной — с 87,86 руб. до 208,575 руб.

В отличие от ВАЗа, ГАЗ довольно часто выплачивает барыши по своим акциям. К примеру, за 1997 и 1998 годы барыши начислялись в размере 3 руб. на простую и 12 руб. на привилегированную акцию номиналом 1 руб. Фактически точно выплатит ГАЗ барыши и за 1999 год.

КамАЗ. В прошедшем году дела тут стали поправляться: компания возобновила серийный выпуск грузовиков и приблизилась к уровню безубыточности. Но над заводом до этого времени довлеет тяжёлое бремя долгов и управлению пока не удается стопроцентно вернуть количества производства.

Похоже, в текущее время камский гигант существует сперва благодаря росту выпуска микролитражек Ока.

Барышов КамАЗ ранее не платил и в наиблежайшие годы вряд ли будет выплачивать. Большинство аналитиков скептически относятся к вложению средств в акции КамАЗа. В течение 1999 года их цена упала с 3,55 руб. до 1,77 руб.

ЗИЛ. Правительство Москвы, обладающее фактически 60% акций завода, старается поставить завод на ноги. Если судить по возрастающим количествам производства (во второй половине 90-ых годов двадцатого века авто техники произведено на 4% больше, чем во второй половине 90-ых годов двадцатого века), это фактически удалось.

Все же, курс акции ЗИЛа в течение года упала с 60 руб. сперва 1999 года до 30 руб. в последних месяцах года. О барышах по акциям сейчас речи не идет. Потому бумаги предприятия смогут воображать определенный энтузиазм лишь для тех инвесторов, кто способен вкладывать Энциклопедия грузовиков навечно и готов рисковать.

УАЗ. В большинстве случаев денежно устойчивая компания раз в год увеличивает выпуск машин: уазики постоянно востребованы. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания барыши не выплачивала, в 1997-м на акцию номиналом 1 тыс. руб. выплачивалось 19,44 руб. барышов. Возможно, завод заплатит их и в сегодняшнем году. Акции УАЗа ведут себя размеренно, за целый прошедший год они мало выросли в стоимости — с 0,347 руб. до 0,378.

В 2000 году предприятие желает наращивать количества производства — свидетельствует, его акции смогут еще подрасти.

Москвич. В случае если на предприятии не случится полной смены управления, кроме этого производственной, финансовой и экономической политики, никакой речи о привлекательности акций завода быть неимеетвозможности. В текущее время акции компании не воображают на рынке всецело никакого энтузиазма, и, если судить по финансовому положению завода, сейчас акции данной компании хождения на рынке иметь не будут.

Павловский автобус. Наибольший в Российской Федерации производитель автобусов чувствует себя прекрасно. Но все-же предпочитает не растрачивать собственную прибыль на выплату барышов, а вкладывать Энциклопедия грузовиков в создание.

По данной же причине в течение 1999 года акции компании снизились в стоимости со 154,45 руб. до 92,7 руб.

Среди вторых русских компаний автопромышленности, каковые сейчас смогут быть увлекательными для вероятных мелких инвесторов, — АО Курганский автобус, которое в прошедшем году смогло значительно сделать лучше денежное положение, поставщик движков для ГАЗа — Заволжский моторный завод и УралАЗ.

* Среднеарифметический показатель конфигурации цены акций огромнейших автомобилестроительных компаний Рф.

Неспециализированная Цена

АКЦИЙ

Русских

АВТОЗАВОДОВ*

Компания Цена, долл.

ГАЗ 156 029 383

КамАЗ 69 003 753

АвтоВАЗ 40 678 816

Ульяновский авто завод 17 508 888

Павловский автобус 5 513 796

ЗИЛ 2 359 584

* Неспециализированная цена акций — это сумма, за какую завод возможно купить (скупив все его акции). Из-за чего ГАЗ стоит в четыре раза больше ВАЗа (так как завод в Нижнем Новгороде по сопоставлению с тольяттинским гигантом мал)? Ответ несложен: ГАЗ — одна из самых красивых авто компаний Рф, потому рыночная цена его акций на данный момент высока.

А ВАЗ — наибольший должник, к тому же барышов не платит. Исходя из этого и инвесторам скучен.

Случайные статьи:

Курс Доллара. Как следить за курсом валют на iPhone?


Статьи по теме:

  • Два мира смотрим что снутри музея и мира бмв

    На переднем замысле — комплекс Бмв Welt. По другую сторону шоссе от него — головной кабинет компании в виде четырёх цилиндров с примыкающим к нему…

  • Жесткий курс евро

    Твёрдый КУРС ЕВРО ТЕХНИКА /ЭКОЛОГИЯ Твёрдый КУРС ЕВРО Обращение НЕ О ДЕНЬГАХ, А О НОРМАХ ТОКСИЧНОСТИ. НА ПОРОГЕ — УЖЕ ЕВРО IV ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ НА…

  • Искрометно смотреться

    Искрометно Смотреться КЛУБ Автовладельцев Искрометно Смотреться Краска Дюксон (Duxon) удачно соединяет плюсы акриловых эмалей с дешёвой ценой. Один…