Снова бензиновая лихорадка ?

      Комментарии к записи Снова бензиновая лихорадка ? отключены

Снова бензиновая лихорадка ?

Опять БЕНЗИНОВАЯ ЛИХОРАДКА?

РЫНОК

Повторение пройденного

Опять БЕНЗИНОВАЯ ЛИХОРАДКА?

По воззрению специалистов, уже в апреле-мае нас может накрыть очередной бензиновый кризис.

Игорь МОРЖАРЕТТО

…Первым свежее дыхание кризиса почувствовали на для себя жители Краснодара. В феврале цены на бензин внезапно быстро выросли: А-76 начал стоить 7 руб., АИ-92 — около 8, а за литр 95-го уже просили 9 рублей! И это при том, что неожиданно закрылась часть АЗС!

Не достаточно того, процесс заправки автомобиля в крае на данный момент перевоплотился в разновидность русского рулетки: повезет — заправочный пистолет выстрелит в бак порцию бензина, не повезет — нальет что-то, напоминающее горючее лишь запахом…

НАСТУПАЕМ НА ГРАБЛИ

Отчего это происходит в стране, где уже с покон веков нет плановой гос экономики и как бы должны трудиться законы рынка? Должны, но — почему-либо не трудятся. Возвратимся опять к урокам бензинового кризиса 1999 года.

В свое время вся территория отечественной бедной богатой Рф была разделена на сферы действия меж нефтяными компаниями. Как ножницами на лоскутки разрезали: кому-то Омская область досталась, кому-то Пензенская… Скажем, в случае если за Поволжье отвечает ЛУКойл, то поставками нефтепродуктов в регион в праве заниматься лишь он.

Такая вот рыночная экономика, такая вот конкурентность по-нашенски.

Так что прошлогодний топливный кризис просто не мог не случиться. Все легко: в каком-то регионе в некоторый момент потребности превосходят имеющиеся припасы бензина. Начинаются перебои, позднее — ажиотажный спрос. Местная нефтяная компания не в состоянии его удовлетворить, и обладатели АЗС обязаны брать продукт у перекупщиков.

Розничные стоимость повышаеться и т. д. Кризис отправился. Не смотря на то, что, по воззрению специалистов, его возможно было предотвратить.

— В мае прошедшего года, в то время, когда в Петербурге разразился ожесточённый бензиновый кризис, в Москве горючего было — хоть залейся, — вспоминает Сергей Борисов, президент Русского топливного альянса. — На теоретическом уровне столичные избытки возможно было быстро перебросить в Питер, да лишь совокупности обмена информацией у нас в отрасли нет! И до тех пор пока отечественные предприниматели из сообщений СМИ выяснили, что в Ленинградской области километровые очереди на АЗС, пока дали команду и пара эшелонов, каковые везли горючее из Башкирии в Москву, развернули на север — какое количество времени прошло? Маховик кризиса уже успел раскрутиться в полную силу…

Что предложило правительство для противодействия кризису ? Под нажимом тогдашнего первого помошника премьер-министра наибольшие нефтяные компании обязаны были подписать картельное соглашение, по которому они пообещали заморозить цены. По окончании чего напряженность на бензиновом рынке… еще более возросла.

Те регионы, каковые взяли возможность закупать горючее по фиксированным стоимостям, воспользовались этим на всю катушку, требуя горючего больше, чем в большинстве случаев, время от времени в несколько раз. Где сейчас все эти избытки? Ау!..

Так что об обязанностях по картельному соглашению было нужно не так долго осталось ждать запамятовать.

НЕИЗБЕЖЕН, КАК ПРИХОД ВЕСНЫ?

Некие экономисты уже пришли к грустному выводу: нефтяной кризис в Российской Федерации повторится снова, и случится это уже в мае. Так как ни одна из событий прошлогоднего кризиса не устранена — бензина делается меньше, чем необходимо, его как и раньше прибыльнее реализовывать за предел, чем на внутреннем рынке, нефтяные компании живут сами по для себя, розничная сеть — также… В Москве всю зимнюю пору держали припасы горючего на 45 дней (при нормативе 10-12 дней), не смотря на то, что прибыльнее было не омертвлять капитал, а реализовать избытки в другие регионы.

Нельзя сказать, что совсем уж никаких мер, чтобы остановить или хотя бы самую малость смягчить кризис, никто не решает. Русский топливный альянс, объединяющий ведущие сбытовые топливные ассоциации страны, например, внес предложение нефтяным компаниям, Минэнерго и Министерству по антимонопольной политике подписать главное соглашение О совершенствовании совокупности обеспечения нефтепродуктами регионов и предупреждении кризисных обстановок.

РТС уверен в том, что для начала необходимо сделать совокупность инфы о настоящем производстве, реализации и потреблении бензина, и уже одно это разрешит избежать топливного недочёта в регионах и предотвратить громадные скачки стоимостей. Такая совокупность, мол, уже трудится в Москве, и это разрешило области и столице довольно расслабленно пережить прошлогодний кризис.

Но… До тех пор пока нефтяные компании, производители бензина, не весьма спешат подписывать какие-либо соглашения с компаниями, бензин реализовывающими. Рассмотреть проект главного соглашения дали согласие лишь ЛУКойл&на данный момент;, Роснефть, ЮКОС и ЦНК, ну да и то без особого интереса.

У их, по всей видимости, собственные интересы. А до тех пор пока любой из участников нефтяного рынка вспоминает лишь о собственной пользе — мы все будем нескончаемо длительно находиться в очереди на заправку, а бензин дорожать не по денькам, а по часам.

Случайные статьи:

Бензиновая лихорадка только начинается


Статьи по теме: